A New Format for Studying Vietnam at MSU

Cover Page


Cite item

Full Text

Abstract

This is an an overview of the first multimedia regional studies quiz on Vietnam, which took place on September 21, 2024, at the Institute of Asian and African Studies of the Lomonosov Moscow State University. The author of the quiz idea presents the features of the format of this event, its goals and objectives, as well as the impressions of those who attended it.

Full Text

Много эмоций, новых знаний и впечатлений получили участники и зрители первой мультимедийной страноведческой викторины по Вьетнаму, прошедшей 21 сентября 2024 г. в Институте стран Азии и Африки МГУ имени М.В. Ломоносова. Это первая викторина такого формата в истории российского обучения не только студентов-вьетнамистов, но и востоковедов в целом.

 

Рис. 1. Доцент ИСАА МГУ М. А. Сюннерберг. Фото ИСАА

 

Инициатором викторины и автором её вопросов стал доцент ИСАА М. А. Сюннерберг (рис. 1). По его мнению, проведение мультимедийной страноведческой викторины призвано представить новый формат в изучении Вьетнама и в пропаганде его культуры. В России, известной своей сильной школой вьетнамоведения, давно проводятся научные конференции (как для состоявшихся учёных, так и для студентов), есть конкурсы вьетнамского языка (самый известный из которых – ежегодно проводимый в МГИМО конкурс общественно-политического перевода), концертные мероприятия с участием студентов-вьетнамистов. Представители вьетнамского посольства и землячества регулярно проводят Дни Вьетнама в России. При всей своей масштабности каждое из подобных мероприятий охватывает преимущественно какую-либо одну сферу: либо это чисто научный доклад, либо демонстрация знаний вьетнамского языка или творческих и художественных навыков.

Идея викторины заключается в том, чтобы в рамках одного мероприятия соединить интеллектуальную и развлекательную составляющую и сделать это динамично и увлекательно, чтобы за один вечер студенты могли продемонстрировать свою эрудицию, реакцию, логику в по-настоящему спортивно-азартной атмосфере. Механика викторины в полной мере помогает осуществить это.

Механика викторины

  Первое и самое главное – викторина проходит полностью в мультимедийном формате, без использования привычных листков бумаги и ручек. Для этого была привлечена организация-партнер, специализирующаяся на проведении барных квизов, и механика их игры была подстроена под вьетнамоведческий контент конкретного мероприятия. Все вопросы выводились на большой настенный экран, а ответы давались через специальные пульты-геймпады в руках участников (рис. 2). Викторина состояла из пяти разноплановых раундов, в каждом из которых по 15 вопросов. К каждому вопросу давалось по нескольку (как правило, 4–5) вариантов ответа.

Время для выбора того варианта, который каждый участник считает верным, и для нажатия соответствующей кнопки на индивидуальном пульте – от 15 до 20 секунд в зависимости от раунда. После чего на экран для всеобщего сведения выводились результаты: кто дал неправильный ответ, кто – правильный и быстрее всех. За правильный ответ и его быстроту начислялись баллы (от 200 до 300 в зависимости от скорости), за неправильные – баллы списывались (от -50 до -200 баллов). То есть мало было ответить просто правильно, нужно было сделать это быстрее остальных.

 

Рис. 2. Участники с геймпадами. Фото ИСАА

 

Динамичности турнирного положения способствовало и то, что лидеры теряли на неправильных ответах больше баллов, чем те, кто на тот момент был позади списка. Это позволяло на протяжении всей игры сохранять турнирную интригу и не расслабляло ни лидеров, ни аутсайдеров гонки.

Вопросы викторины

Формат раундов был также различен: в первом раунде предлагались достаточно простые вопросы по базовым знаниям о стране, в третьем – посложнее. Второй раунд – «50/50» – где только два варианта ответа, но на весьма необычные вопросы. Четвертый раунд – полностью мультимедийный и состоял исключительно из фото, видео и аудио-вопросов. В пятом раунде были наиболее сложные вопросы, направленные, как правило, не на знание конкретных фактов, а на «знание через знание», когда для нахождения верного ответа от участников требуется сопоставить несколько фактов или соединить их в логическую цепочку. Совокупность вопросов должна была дать участникам и зрителям достаточно полное представление о стране, не сводясь преимущественно к какой-либо одной сфере. Именно поэтому вопросы затрагивали самые разные аспекты – культуру, историю, религию, литературу, одежду и кухню, вьетнамские поговорки, забавные факты о стране и другое.

Пример лёгкого вопроса из первого раунда: «Сколько тонов во вьетнамском языке?», «Как раньше назывался г. Хошимин?», «Что означает термин «Нам тиен»?». Из раунда посложнее – «Название какой из этих стран по-вьетнамски не имеет омонима-имени нарицательного?» (Испания, Англия, Италия, Германия). В наиболее сложных вопросах предлагалось выбрать правильный хронологический порядок правления разных династий, расставить архитектурные постройки с севера на юг, разгадать вьетнамскую загадку.   

Ход игры

Участие в викторине приняли 27 студентов московских вузов, где преподаются дисциплины, связанные с Вьетнамом. На одной площадке сразились студенты ИСАА, МГИМО, МГЛУ, ВШЭ. Участники играли под псевдонимами, что позволило им не стесняться допущенных ошибок и гипотетически низкого рейтинга.

Почётными гостями мероприятия стали представители оказавшего содействие организации и проведению квиза Фонда содействия развитию российско-вьетнамского сотрудничества «Традиции и дружба» во главе с техническим директором Нгуен Хоанг Зянгом, представитель Посольства СРВ в РФ, представители руководства ИСАА, а также преподаватели вьетнамского языка и вьетнамоведения из других вузов Москвы (Рис. 3). Всего зал собрал около 60 человек.

 

Рис. 3. Гости викторины. Фото ИСАА

 

Игру вели профессиональный ведущий от организации-партнера, а также организатор викторины М. А. Сюннерберг.

Как и предполагалось, в начале игры лидеры все время сменяли друг друга. Однако примерно к середине выделился дуэт главных претендентов на победу – Мария Нарбут из МГИМО, единственная решившаяся выступать под своим настоящим именем, и Арсений Ребров, выступавший под псевдонимом Ле Хоан. В результате с разницей всего в 100 баллов победительницей стала представительница МГИМО (рис. 4). После завершения игры она призналась: «Победа на викторине стала для меня праздником и неожиданностью: ведь ИСАА славится своими вьетнамистами. Спасибо ИСАА за проведение современной интерактивной викторины».

 

Рис. 4. Награждение победительницы. Фото ИСАА

 

Призы были выбраны в соответствии со страноведческой тематикой мероприятия – аутентичная продукция вьетнамского ремесленного производства.

На протяжении всей игры никто из присутствующих – участников и зрителей – не оставался равнодушным. Как отметила старший преподаватель вьетнамского языка МГИМО Светлана Глазунова, «викторина прошла в фантастическом формате, очень здорово, очень весело. Важно, что были вопросы не только про язык, но и про страну – её историю, географию, культуру. Даже мы, преподаватели, хоть и не участвовали в викторине, но были воодушевлены так же, как и её участники, переживали за них. Будем ждать следующей подобной викторины».

Думается, что подобный интеллектуально-развлекательный формат органично дополнит усилия отечественных вьетнамистов по изучению страны и распространению в России ее культуры. Хочется надеяться, что эта викторина станет ежегодной знаковой площадкой, где студенты-вьетнамисты смогут продемонстрировать свои знания и навыки.

×

About the authors

Maxim A. Syunnerberg

Institute of Asian and African Studies, Lomonosov Moscow State University

Author for correspondence.
Email: hongik@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-0111-9551

Ph.D. (History), Assistant Professor

Russian Federation, Moscow

References

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Fig. 1. M. А. Sonnerberg. Photo ISAA

Download (4MB)
3. Fig. 2. Participants with gamepads. Photo ISAA

Download (1MB)
4. Fig. 3. Guests of the quiz. Photo by ISAAA

Download (715KB)
5. Fig. 4. Awarding of the winner. Photo by ISAAA

Download (217KB)

Copyright (c) 2024 Syunnerberg M.A.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.