Art Education in the Era of Artificial Intelligence: The Experience of Vietnam and Western Trends

Cover Page


Cite item

Full Text

Abstract

This paper explores the impact of artificial intelligence (AI) on painting education, particularly in the context of the burgeoning field of digital art. The author compares painting education programs in Vietnam with those in some US art schools, highlighting the limitations of incorporating international trends and AI into Vietnamese painting education curricula. The paper emphasizes the need to revamp painting education programs by integrating knowledge of AI, digital art, and soft skills to prepare students for contemporary art trends. The author proposes a new program structure that includes specific knowledge groups, skills, and course systems to train competent painting graduates who can meet the demands of the current and future art market.

Full Text

Введение

История преподавания изобразительных искусств началась с основания европейских художественных академий в XVI в. Во Вьетнаме фундамент художественного образования заложила Высшая школа изящных искусств Индокитая, основанная французами в 1924 г. Несмотря на почти вековую историю и изменения в методах обучения, современные программы подготовки художников во Вьетнаме имеют ряд отличий от международных стандартов, особенно в области цифрового искусства, искусственного интеллекта и мультимедиа.

В последние годы исследования М. Маззон и А. Эльгаммала демонстрируют огромный потенциал ИИ в сфере художественного творчества. Объединив знания компьютерных наук и истории искусства, они исследуют процесс генерации произведений, доказывают, что такие работы заслуживают статуса произведений искусства, и рассматривают возможности сотрудничества между ИИ и художниками, способного расширить творческие горизонты обеих сторон [Mazzone, Elgammal 2019]. Т. Брамантьо исследует влияние цифровых технологий на традиционные виды искусства. По его мнению, цифровое искусство пересматривает такие области творчества, как музыка, живопись, скульптура и танец, благодаря использованию искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности, в то же время оно не заменяет, а дополняет традиционное искусство, открывая новые возможности для творческого самовыражения [Bramantyo 2021]. Дж. Блэк и Т. Чапут в своей статье анализируют применение ИИ в обучении визуальному искусству, особенно в школах и вузах. Они отмечают как преимущества ИИ, такие как персонализация обучения, создание интерактивных образовательных сред и генерация новых художественных произведений, так и потенциальные риски, включая предвзятость данных, плагиат и снижение творческого потенциала учащихся. В их статье представлены рекомендации для педагогов по ответственному использованию ИИ в образовательном процессе [Black, Chaput 2024].

Среди вьетнамских исследований можно отметить статью «ИИ и искусство: взгляд из Вьетнама» Хо Мань Тоана, в которой исследуется пересечение искусственного интеллекта и искусства, особенно живописи, в контексте Вьетнама. Автор углубляется в развитие технологий ИИ в обработке изображений и их потенциальное применение в искусстве, а также сравнивает это с традиционными вьетнамскими художественными взглядами и практиками, подчёркивая проблемы и возможности, возникающие при внедрении этой технологии в уникальную культурную среду [Hồ Mạnh Toàn 2018]. В своей дипломной работе Нгуен Дат фокусируется на влиянии искусственного интеллекта (ИИ) на цифровых художников, на их роль в художественном процессе вообще и в процессе разработки игр в частности. Автор исследует вопрос о том, уменьшает или увеличивает использование ИИ занятость художников, какие новые возможности трудоустройства могут возникнуть и какую выгоду художники могут получить от применения ИИ [Nguyen Dat 2023]. Нгуен Дык Шон в статье «Цифровая трансформация в подготовке преподавателей искусства в современном Вьетнаме» подчёркивает важность и влияние процесса цифровой трансформации на искусство, особенно в контексте подготовки преподавателей искусства во Вьетнаме. Автор проанализировал изменения в методах преподавания и подготовки преподавателей искусства в университетах под влиянием цифровых технологий [Nguyen Duc Son 2020]. Ле Чан Хау Ань в своей кандидатской диссертации исследует трансформации вьетнамского искусства в эпоху информационных технологий. В работе описывается формирование и развитие во Вьетнаме новых форм искусства, таких как видео-арт, цифровое искусство и инсталляции. Диссертация ставит ряд вопросов, касающихся обучения, управления и развития этих новых форм [Lê Trần Hậu Anh 2016]. В статье Выонг Куок Чиня раскрыто глубокое влияние науки и техники на современное искусство. Автор демонстрирует, как цифровая революция принесла новые инструменты, средства и материалы, открывая прорывные направления для художественного выражения [Vương Quốc Chính 2023].

Описывая влияние современных технологий на традиционное вьетнамское искусство, очень немногие исследователи касаются вопросов обучения в художественных вузах Вьетнама. Данная статья предлагает обзор современного состояния обучения в области изобразительного искусства и ряд рекомендаций для его совершенствования. Проведено сравнение отечественных и зарубежных программ, охватывающее цели, структуру и методы обучения. Для примера взяты современные учебные программы некоторых государственных и частных художественных вузов США и вузов Вьетнама.

Обучение изобразительному искусству имеет давнюю историю, занимая важное место в западных художественных учебных заведениях. За более чем 400 лет развития этого процесса произошли значительные изменения, связанные с эволюцией художественных стилей, изобразительного языка, материалов и средств выражения. Искусство вышло за рамки физического пространства, активно развиваясь в цифровом формате, что привело к беспрецедентному разнообразию и богатству художественных форм.

Программы художественных вузов США

Бакалавриат изящных искусств государственного Университета Содружества Виргинии (Virginia Commonwealth University, VCU)

Цель программы обучения по специальности «Живопись и печатная графика» – получить основу для самостоятельного исследования и развития творческих способностей. После завершения программы студенты достигают высокого уровня мастерства в живописи и печатной графике, а также получают навыки выражения творческих идей через практику в студии.

Программа рассчитана на 8 семестров по двум направлениям: живопись и печатная графика. Студенты изучают рисунок, живопись с натуры масляными и/или акриловыми красками, основы дизайна, цвета и организации изображения, студийное моделирование, всесторонне исследуют трехмерные явления в изобразительном искусстве и дизайне. Программа обучения включает также обзор искусства от доисторических времен до XXI в. с примерами из отдельных регионов Европы, Азии, Африки и Америки. Студентам предоставляется возможность практиковаться в навыках письма, критического мышления, презентации, совместного обучения, поиска и оценки информации, а также социальной и гражданской ответственности. Изучаются также кино, видео-арт и музыка, исследуются их исторические корни в театре и перформансе. Студенты развивают навыки критического анализа, исследовательские навыки, а также умение аргументировать и представлять результаты исследований в различных медиа [Painting and Printmaking, Bachelor of Fine Arts: 16.03.2025].

Программа обучения по специальности «Изобразительное искусство» в частной Школе изобразительных искусств (School of Visual Arts, SVA), Нью-Йорк

Четырёхлетняя программа Школы изобразительных искусств включает углублённое изучение искусства, гуманитарных наук и истории искусств.

Студентам преподают анализ глобальных контекстов и их влияние на искусство, рисунок, живопись, скульптуру, технологии печати, лазерной и плазменной резки, 3D-моделирования; обучают работе в программах Adobe Illustrator, Adobe Photoshop и Sculptris, а также разбирать произведения искусства с точки зрения эстетики, социологии и политики. Кроме того, студенты развивают навыки письменной коммуникации, проводят анализ литературных текстов. В программу также входит изучение современного искусства через призму поп-культуры и влияние экономических, политических и социальных факторов на искусство. Проводятся практические занятия по живописи, рисунку, фотографии, покадровой анимации, эксперименты со звуком и цветом с использованием различных программ. Кроме того, изучается анатомия человека и животных, цветоведение, студенты овладевают навыками академического рисунка. Студенты экспериментируют с нетрадиционными материалами в поиске новых творческих решений и разрабатывают уникальный визуальный язык. Изучаются скульптура (материалы, методы и практика), металлообработка в скульптуре, дизайн серебряных украшений, керамика, а также современная скульптура, перспективы развития цифровой скульптуры и видеоинсталляция. Проходят мастер-классы по мультимедийным технологиям: экспериментирование с различными материалами и техниками для создания интерактивных арт-объектов.

В программу также входят следующие дисциплины: коллаж; цифровое вышивание и шитьё; искусство и мода; перформанс; электроника и интерактивность; видеомэппинг: изучение аппаратных и программных средств для создания видеопроекций; биоарт: работа с живыми растениями, создание картин из бактерий, скульптур из грибов, а также видеозапись и фотографирование невидимых объектов с помощью микроскопа; печатная графика, история видеоискусства.

Проводятся семинары с участием известных критиков и художников, мастер-классы по живописи, графике, скульптуре, видеоарту, медиаискусству и др. (рис. 1, 2). Цель – помочь студентам развить индивидуальный метод, собственный стиль и создать проект под руководством ведущих преподавателей. Дипломная работа и диссертация – обязательные требования для получения степени бакалавра искусств [Degree Requirements 2024].

 

Рис. 1. Экспериментальный художественный проект, включающий инсталляцию и перформанс, созданный студентами SVA. Источник: URL: https://sva.edu/academics/graduate/mfa-fine-arts?pic=686372/

 

Рис. 2. Художественная инсталляция студента SVA Гвидо Гарайкочеа. Источник: URL: https://sva.edu/academics/graduate/mfa-fine-arts/student-work?pic=9659/

 

Программа бакалавриата по специальности «Живопись» в частном Колледже искусств и дизайна Саванны (Savannah College of Art and Design, SCAD), Джорджия

Программа обучения включает овладение базовыми знаниями: форма и пространство, композиция и коммуникации, рисование с натуры, дизайн: его элементы и организация, трехмерная форма и пространство, теория и практика; курсы по презентации идей, основам бизнеса, визуальной культуре в глобальном контексте, идеям и навыкам письменной презентации, ключевым концепциям в академических исследованиях, цифровым коммуникациям, искусству XX в., основам экономики, эстетики, естественным наукам.

Специализация предусматривает: основы масляной живописи; акварельную технику; искусство будущего; концепции и стратегии: развитие идей, абстрактное искусство, цифровые инструменты для изобразительного искусства, пейзажную живопись, образ человека, бизнес для художников, брендинг и стартапы в искусстве; студийную практику живописи (рис. 3, 4); дизайн выставки как практику; совместное производство в творческих индустриях; стажировку [B.F.A. in painting 2024].

 

Рис. 3. Работа «Покраска бассейна», выполненная студентом SCAD Ло Сигеле. Источник: URL: https://www.scad.edu/academics/programs/painting/student-work/

 

Рис. 4. Работа «В погоне за совершенством 3», выполненная студентом SCAD К. Д. Роблесом де Мединой. Источник: URL: https://www.scad.edu/academics/programs/painting/student-work/

 

Программа бакалавриата по специальности «Живопись» в Колледже искусств и дизайна Отиса (Otis College of Art and Design), Лос-Анджелес

Программа обучения включает изучение живописи маслом и расширенных методов, материалов и техник в живописи, фотографии, скульптуре и новых медиа; основ цифровых технологий, позволяющих интегрировать цифровые методы в художественную практику; анализ и критику современных художественных тенденций; развитие навыков критического мышления, чёткой коммуникации и информационной грамотности; изучение современного искусства; исследование связи между математикой и искусством в двух- и трёхмерном пространстве; творческую работу в мастерской; изучение естественных наук; курсы по истории искусства и искусствоведению [Painting Curriculum 2024].

Таким образом, рассмотрев программы бакалавриата по искусству в некоторых американских художественных вузах, мы видим их направленность на развитие у студентов навыков работы с традиционными, мультимедийными и цифровыми материалами.

Современное обучение живописи во Вьетнаме

Обучение живописи на уровне бакалавриата осуществляется в таких старейших вьетнамских государственных художественных вузах, как Вьетнамский университет искусств, Университет искусств Хошимина и Университет искусств Хюэ.

Эти программы имеют схожую структуру и учебные дисциплины, направленные на развитие фундаментальных навыков академического рисунка, живописи и работы с традиционными материалами — маслом, лаком и шёлком.

Учебные планы предполагают пятигодичное обучение. Общие дисциплины (около четверти учебной программы) включают общеобразовательные предметы (политология, иностранные языки и физическая культура) и основы истории искусств. Однако связь между этими предметами и художественной практикой минимальна. В отличие от этого, в американских программах, таких как в VCU и SVA, гуманитарные и междисциплинарные предметы тесно интегрированы в учебный процесс, способствуя развитию критического мышления и понимания социальной значимости искусства.

 Профильные дисциплины занимают около 70% учебного времени и включают несколько уровней рисунка, композиции и живописи с упором на традиционные материалы. Студенты выбирают специализацию — масляная живопись, лаковая живопись или шелкография. Хотя небольшая часть программы отводится на факультативы, связанные с цифровыми технологиями, они не являются обязательными. Для сравнения, в американских вузах цифровое искусство и мультимедийные курсы составляют значительную часть учебного плана.

 Особенностью вьетнамских программ является акцент на национальной художественной традиции. Лаковая живопись и шелкография – уникальные направления, которые сохраняются как часть культурного наследия. Однако сильный фокус на традиционных техниках ограничивает гибкость выпускников на международном рынке искусства, где всё больше востребованы навыки работы с цифровыми технологиями и мультимедиа.

 Ещё одной отличительной чертой является отсутствие чёткой дифференциации между вузами. Учебные планы всех трёх вузов мало отличаются по структуре, что указывает на консервативный подход к художественному образованию. Кроме того, программы недостаточно учитывают такие важные аспекты современной подготовки художников, как арт-менеджмент, работа с публикой, управление эмоциями и навыки публичных выступлений.

 В отличие от американских школ, где студенты с первых курсов погружаются в междисциплинарные исследования и развивают собственный визуальный язык, во Вьетнаме образовательный процесс остается преимущественно линейным и академичным. Это снижает гибкость и адаптивность выпускников к быстро меняющемуся арт-рынку.

 Выбор традиционной модели обучения отражает не только стремление к сохранению культурной идентичности, но и институциональные ограничения. Ограниченное финансирование, отсутствие современных мультимедийных студий и цифрового оборудования затрудняют внедрение новейших технологий. Сильная государственная регуляция также играет важную роль, замедляя модернизацию образовательных стандартов.

 Для повышения конкурентоспособности выпускников важно найти баланс между сохранением национальных художественных традиций и внедрением современных технологий. Обновление программ с учётом международного опыта может помочь вьетнамским вузам лучше подготовить студентов к вызовам цифровой эпохи.

Развитие искусственного интеллекта и изобразительное искусство

В последние годы цифровое искусство и искусственный интеллект (ИИ) активно развиваются, оказывая всё большее влияние на все аспекты нашей жизни. Оценка роли ИИ в художественной деятельности является необходимым условием для адаптации образовательных программ в области искусств, что позволит готовить востребованных художников, способных заявить о себе в отечественном и международном художественном сообществе. Т. Брамантьо отмечает, что необходимо учитывать глубокое влияние цифровых технологий на искусство – от виртуальной реальности до искусственного интеллекта. Он подчёркивает, что эти технологии меняют способы создания произведений искусства и методику художественного обучения, и призывает к переосмыслению ценности традиционного искусства в цифровом контексте [Bramantyo 2021].

История развития ИИ началась в 1950 г., когда Алан Тьюринг поставил вопрос о способности машин демонстрировать разумное поведение, неотличимое от человеческого. В 1956 г. на Дартмутской конференции был официально запущен проект по исследованию искусственного интеллекта, положивший начало работ в этой области. В 1970-х годах компьютерные программы начали использовать знания и алгоритмы для решения конкретных задач. В 1980-х получило развитие машинное обучение – раздел ИИ, позволяющий компьютерам обучаться на данных без явного программирования. В 1990-х годах развитие Интернета обеспечило огромные объёмы данных для алгоритмов ИИ. В 2000-х произошел бурный рост углубленного обучения — разновидности машинного обучения, использующего нейронные сети. С 2010-х годов приложения ИИ стали внедряться повсеместно, и искусственный интеллект начал активно применяться в различных отраслях, включая дизайн и творчество [Hanif: 2024].

Применение искусственного интеллекта в изобразительном искусстве

Искусство переживает стремительные изменения благодаря широкому внедрению искусственного интеллекта в творческий процесс. Как утверждают К. Тен и его коллеги, ИИ обладает огромным потенциалом для революционного обогащения художественного творчества, а также для привлечения публики, позволяя художникам создавать более новаторские и иммерсивные произведения с помощью компьютерного зрения и сетевых технологий [Then 2024]. ИИ – это не просто инструмент для художников, но и катализатор инноваций, позволяющий расширять границы творчества и, возможно, демонстрировать беспрецедентные достижения. Алгоритмы ИИ могут генерировать оригинальные произведения в живописи, скульптуре и цифровом искусстве. Такие инструменты, как Artbreeder и Dream от WOMBO, позволяют художникам создавать уникальные произведения на основе изображений или текстовых описаний. DeepStyle и Neural Style Transfer (рис. 5) легко меняют стили произведений искусства, создавая уникальные и оригинальные работы. Инструменты DeepArt (рис. 6) и Art Restorer от Google Arts & Culture Lab открывают новые горизонты в художественном творчестве, позволяя художникам исследовать различные стили и выражать свою индивидуальность.

 

Рис. 5. Приложение Neural Style Transfer для создания стилей. Источник: URL: https://www.youtube.com/watch?v=DRpydtvjGdE

 

Быстрое развитие искусственного интеллекта будет способствовать постоянному прогрессу в творческой деятельности. ИИ поможет художникам исследовать новые концепции и стили, которые ранее были недоступны. Он не заменяет художников полностью, а выступает в роли мощного инструмента, оптимизирующего творческий процесс, экономя время и ресурсы. ИИ автоматизирует рутинные задачи, позволяя художникам сосредоточиться на идеях и эмоциях, а также исследовать новые стили и техники, выходя за рамки традиционных методов [Qiu 2024].

 

Рис. 6. Приложение DeepArt (при создании пейзажей). Источник: URL: https://actu.epfl.ch/news/deepart-the-computer-that-paints-your-portrait/

 

Однако в настоящее время возникают проблемы, связанные с авторским правом, которые могут привести к юридическим спорам относительно авторства произведений, созданных с использованием ИИ. Кроме того, чрезмерная зависимость от ИИ может ограничить поиск индивидуального стиля. Несмотря на это, ИИ обладает огромным потенциалом для творческой деятельности и может стать эффективным инструментом для художников. Искусственный интеллект способен создавать совершенно новые формы искусства, сочетая человеческое творчество с интеллектом машин, размывая границы между традиционным и цифровым искусством. Важно ответственно использовать преимущества ИИ для повышения творческого потенциала человека и содействия сохранению культурного наследия.

В связи с развитием искусственного интеллекта художественным вузам СРВ необходимо адаптировать свои программы и использовать потенциал ИИ для повышения эффективности творческого процесса и соответствия современным тенденциям. Программа должна давать чёткие результаты обучения, чтобы выпускники могли стать профессиональными художниками, способными участвовать в творческой деятельности в различных формах искусства.

Развитие художественного образования во Вьетнаме в соответствии с международными тенденциями и применением искусственного интеллекта

Анализ учебных программ по живописи в художественных вузах во Вьетнаме и за рубежом демонстрирует существенные различия в подходах к целям обучения и результатам освоения программы. Так, Школа изобразительных искусств предлагает междисциплинарный подход, включающий знания в области истории искусств, гуманитарных и естественных наук с акцентом на развитие творческого мышления и поиск новых способов художественного выражения в различных видах искусства и медиа, сочетая традиционное и цифровое искусство. Программа направлена на формирование у студентов индивидуального творческого стиля. Колледж искусств и дизайна Саванны фокусируется на цифровом искусстве, маркетинге в искусстве, а также на изучении 2D и 3D искусств. Колледж искусств и дизайна Отиса предлагает обучение традиционным видам искусства, новым видам искусства, цифровому искусству, теории и критике искусства, а также мультимедийным формам выражения.

Вьетнамские программы по живописи сосредоточены на развитии навыков рисования и создании традиционных произведений искусства. Междисциплинарные знания, цифровое искусство, медиа, теория и критика искусства во вьетнамских программах представлены недостаточно. Кроме того, большое внимание уделяется академическому рисунку, но отсутствует чёткая направленность обучения, что может снижать мотивацию студентов.

Развитие искусственного интеллекта может предоставить художникам новые творческие инструменты для поиска выразительных средств, создания визуальных эффектов и разработки художественных образов. Это приведёт к изменению методов их работы, поэтому учебные программы должны быть пересмотрены и адаптированы к новым реалиям.

Определение целей и результатов обучения является ключевым моментом. Цель программы по живописи должна заключаться в подготовке бакалавров искусств, способных творчески решать задачи. Выпускники должны стать новаторами, создающими произведения искусства на традиционных и нетрадиционных материалах, активно используя мультимедийные технологии и цифровые инструменты. Для достижения этой цели у выпускников должны быть выработаны следующие квалификационные компетенции: (1) знания и навыки в области изобразительного искусства; (2) знания и навыки работы с традиционными материалами; (3) знания и навыки работы с нетрадиционными материалами и мультимедиа; (4) знания и навыки в области технологий и искусственного интеллекта в творчестве; (5) знания и навыки в области искусствоведения, критики и арт-маркетинга; (6) междисциплинарные знания и гибкие навыки; (7) знания и навыки в области научных исследований и участия в конференциях.

В учебных программах мы предложили бы разработать систему курсов, соответствующих получению вышеперечисленных компетенций, а именно:

(1) «знания и навыки в области изобразительного искусства» – программа должна включать: основы изобразительного искусства, анатомию и рисунок, перспективу, основы рисунка, продвинутый рисунок, рисунок по воображению, рисунок с натуры, рисунок животных, этюды с натуры, основы скульптуры, продвинутая скульптура, основы печатной графики, продвинутая печатная графика;

(2) «знания и навыки работы с традиционными материалами» – программа должна включать основы масляной живописи, продвинутую масляную живопись, основы лаковой живописи, продвинутую лаковую живопись, основы росписи по шелку, продвинутую роспись по шелку, основы акварельной живописи, продвинутую акварельную живопись;

(3) «знания и навыки работы с нетрадиционными материалами и мультимедиа» – программа должна включать исследование традиционных материалов, коллаж и компьютерную графику, искусство и моду, инсталляции, перформанс, цифровое и интерактивное искусство, видеоарт, цифровое искусство;

(4) «знания и навыки в области технологий и искусственного интеллекта в творчестве» – программа должна включать цифровую скульптуру, применение искусственного интеллекта в искусстве, практическое использование программ для цифрового искусства, звукообработку и звуковые эффекты для цифрового искусства, технологии и оборудование для цифрового искусства, цифровые навыки рисования, публичные цифровые арт-проекты;

(5) «знания и навыки в области искусствоведения, критики и арт-маркетинга» – программа должна включать историю искусства Востока и Запада, историю искусства Вьетнама, художественные идеи с 1960-х годов по настоящее время, искусствоведение, кураторство, арт-рынок, эстетику в искусстве;

(6) «междисциплинарные знания и гибкие навыки» – программа должна включать введение в биоарт, социальную деятельность, философию и искусство, управление эмоциями, процесс создания художественного проекта, художественные проекты для развития сообщества, цифровую печать, презентационные навыки, навыки работы с офисными программами, иностранные языки и т. д.;

(7) «знания и навыки в области научных исследований и участия в конференциях» – программа должна включать методы научных исследований в искусстве, навыки презентации проектов, организации конференций, написания отчетов и научных статей и т. д..

На 5-м курсе студенты могут выбирать следующие специализации: «углубленное изучение и создание произведений искусства на традиционных материалах», «углубленное изучение и создание произведений искусства в мультимедийных форматах» или «углубленное изучение и создание цифрового искусства».

Такое распределение учебных дисциплин обеспечило бы всестороннюю подготовку бакалавра искусств в течение пяти лет обучения. Предложенная программа сочетает традиционные и современные подходы, включая ручной труд, мультимедиа, цифровые технологии, и формирует у студентов творческое мышление и способность решать задачи в условиях развития искусственного интеллекта.

Заключение

Подготовка профессиональных художников-живописцев играет важную роль в создании произведений искусства и обогащении культурного наследия каждой страны. В условиях развития цифрового искусства и искусственного интеллекта, которые бросают вызов традиционному искусству, художественным вузам необходимо внедрять инновационные учебные программы, соответствующие международным стандартам, чтобы студенты могли получить системные знания и навыки, необходимые для работы в эпоху цифровых технологий и искусственного интеллекта.

Ответственность за это лежит на учебных заведениях и руководстве вузов, от которых мы ожидаем разработки стратегии развития образовательных программ для повышения их качества и привлекательности.

×

About the authors

Van Lac Vo

Van Lang University

Author for correspondence.
Email: lac.vv@vlu.edu.vn
ORCID iD: 0000-0002-9781-1314

Ph.D. (Art), Head of the Department of Creative Technologies, Faculty of Creative Technologies

Viet Nam, Ho Chi Minh City

References

  1. B.F.A. in painting. SCAD. Retrieved on 16.03.2024 from URL: https://www.scad.edu/academics/programs/painting/degrees/bfa/
  2. Báo cáo ba công khai [The Third Public Report]. Retrieved on 01.02.2024 from URL: https://mythuatvietnam.edu.vn/ba-cong-khai/3-cong-khai-ve-dam-bao-chat-luong-giao-duc-nam-hoc-2022-2023.html (In Vietnamese)
  3. Black, J., Chaput T. (2024). A Discussion of Artificial Intelligence in Visual Art Education. Journal of Computer and Communications, 12: 71–85.
  4. Bramantyo, Т. (2021). Digital Art and the Future of Traditional Arts. Journal of Musicological Research, 1(42): 96–110. doi: 10.33779/2587-6341.2021.1.096-110.
  5. Chương trình đào tạo đại học [University Training Program]. Retrieved on 23.03.2024 from URL: https://tuyensinh.hueuni.edu.vn/Program/Detail/15/ (In Vietnamese)
  6. Chương trình giáo dục đại học [University Education Program]. Retrieved on 22.04.2024 from URL: https://hcmufa.edu.vn/admin/runtime/files/Tin%20tuc/NAM%202019/KHUNG%20CT%20DAO%20TAO/Khung%20chuong%20tr%C3%ACnh%20H%E1%BB%99i%20h%E1%BB%8Da.pdf/ (In Vietnamese)
  7. Degree Requirements. School of Visual Art. Retrieved on 22.03.2024 from URL: https://sva.edu/academics/undergraduate/bfa-fine-arts/curriculum?parentId=1314/
  8. Hanif M. Sh. (2024). Artificial Intelligence in 2024: What It Has in Store for Us. Forbes, January 31. URL: https://www.forbes.com/sites/forbestechcouncil/2024/01/31/artificial-intelligence-in-2024-what-it-has-in-store-for-us/?sh=2bdedd515cb3/
  9. Hồ Mạnh Toàn (2018). AI và nghệ thuật: góc nhìn từ Việt Nam [Ho Manh Toan. AI and Art: Perspectives from Vietnam]. November 20. URL: https://www.studocu.vn/vn/document/truong-dai-hoc-thuong-mai/kinh-te-quoc-te/ai-va-nghe-thuat-goc-nhin-tu-viet-nam/105405101Ho
  10. Lê Trần Hậu Anh (2016). Mỹ thuật Việt Nam - những biến đổi trong thời đại công nghệ thông tin. Luận án tiến sĩ nghệ thuật. Viện Văn hóa nghệ thuật Quốc gia Việt Nam [Le Tran Hau Anh. Vietnamese fine arts - changes in the information technology era. Doctoral thesis in art. Vietnam National Institute of Culture and Arts.].
  11. Mazzone, M., Elgammal, А. (2019). Art, Creativity, and the Potential of Artificial Intelligence. Arts, August 26. doi: 10.3390/arts8010026
  12. Nguyen Dat (2023). The Effects of AI on Digital Artist. Haaga-Helia University of Applied Sciences Business Information Technology – BITE.
  13. Nguyen Duc Son (2020). Digital Transformation in Art Pedagogical Training in Vietnam Today. Vietnam Journal of Education, 4(4): 69–75. doi: 10.52296/vje.2020.82
  14. Painting and Printmaking, Bachelor of Fine Arts (B.F.A.). Virginia Commonwealth University. Retrieved on 16.03.2025 from URL: https://bulletin.vcu.edu/undergraduate/arts/painting-printmaking/painting-printmaking-bfa/#planofstudytext
  15. Painting Curriculum. Otis College. Retrieved on 21.01.2024 from URL: https://www.otis.edu/painting/painting-curriculum/
  16. Qiu, L., Rahman, A. R. A. et al. (2024). The Research on the Application of Artificial Intelligence in Visual Artbased. WSEAS Transactions on Information Science and Applications, 21. doi: 10.37394/23209.2024.21.6
  17. Then, Ch., Soewandi, E. J. et al. (2024). The Impact of Artificial Intelligence on Art – A Systematic Literature Review. IEEE. doi: 10.1109/ITIS59651.2023.10420208
  18. Vương Quốc Chính (2023). Vai trò của công nghệ trong sáng tạo mỹ thuật [Vuong Quoc Chinh. The role of technology in fine art creation]. Tạp chí Khoa học Trường Đại học Mở Hà Nội [Hanoi Open University Science Journal], Số 109, Tháng 11.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Fig. 1. Experimental art project including installation and performance created by SVA students. Source: URL: https://sva.edu/academics/graduate/mfa-fine-arts?pic=686372/

Download (71KB)
3. Fig. 2. Art installation by SVA student Guido Garaycochea. Source: URL: https://sva.edu/academics/graduate/mfa-fine-arts/student-work?pic=9659/

Download (33KB)
4. Fig. 3. The work ‘Painting of a swimming pool’ by SCAD student Lo Siegele. Source: URL: https://www.scad.edu/academics/programs/painting/student-work/

Download (210KB)
5. Fig. 4. The work ‘In Pursuit of Perfection 3’ by SCAD student C. D. Robles de Medina. Source: URL: https://www.scad.edu/academics/programs/painting/student-work/

Download (39KB)
6. Fig. 4. The work ‘In Pursuit of Perfection 3’ by SCAD student C. D. Robles de Medina. Source: URL: https://www.scad.edu/academics/programs/painting/student-work/

Download (260KB)
7. Fig. 6. DeepArt app (when creating landscapes). Source: URL: https://actu.epfl.ch/news/deepart-the-computer-that-paints-your-portrait/

Download (634KB)

Copyright (c) 2025 Vo L.V.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.