Vietnam ports: becoming a new leader?

Cover Page


Cite item

Full Text

Abstract

Vietnam's port system occupies a special place in the East Asian region, which is currently the world leader in the port industry and sea transportation. Over the past twenty years, Vietnam has been significantly ahead of its regional neighbors in terms of the average annual increase in port capacity. High port indicators become a response to an active state policy in this area. The article is devoted to the study of the increasing role of Vietnamese ports in the East Asian port system, the analysis of the current development and key problems of the port industry of Vietnam.

Full Text

Введение

Развитие индустрии морских портов играет важную роль в региональном и национальном экономическом развитии, создает для государств конкурентные преимущества, способствует международной торговле и ускоряет процесс интеграции, особенно в развивающихся странах, к которым относится и Социалистическая Республика Вьетнам (СРВ). Увеличение промышленного и сельскохозяйственного производства, динамика импортной и экспортной деятельности напрямую влияют на поставки товаров и масштабы операций морских портов и стимулируют увеличение объема товаров, тем самым способствуя развитию портовой отрасли.

Актуальность исследования обусловлена возрастающей ролью морских портов Вьетнама – связующих объектов во взаимодействующих транспортных структурах Восточной Азии (ВА). Происходящие в текущее время существенные трансформации в мировой морской системе, связанные, последовательно, с торговыми войнами КНР и США, пандемией COVID-19, возрастающим давлением коллективного Запада на КНР и нестабильной ситуацией в Южно - Китайском море повышают актуальность исследований, посвященных оптимизации транспортных, в т.ч. портовых проектов для построения новой модели мировой морской отрасли, новых логистических маршрутов с учетом новой геополитики.

Проведенный автором анализ научных работ по теме исследования показал, что изучены отдельные аспекты и конкретные сюжеты развития портов Вьетнама, а именно, формирование морской стратегии Вьетнама [Бань Куок Туан 2019], состояние и проблемы берегового строительства [Нгуен Хоа Хаи, Кантаржи 2019] и морской экономики СРВ [Мазырин и др. 2022], развитие портов в контексте транспортной инфраструктуры [Нгуен Минь Тьиен 2021] и логистики в СРВ [Нгуен Тхи Тху Хыонг, Федорова 2017], формирование портовой системы как части промышленной и транспортной структур Вьетнама [Доан Кхак, Король 2021], участие Вьетнама в структуре международных сухопутно-морских торговых коридоров [Бабаев, Сазонов 2022; Лыонг Динь 2019] и международное сотрудничество Вьетнама на море [Чинь Куок Винь и др. 2022; Нгуен Тхань Минь 2019] и др. До настоящего времени в отечественной библиографии не было комплексного исследования, дающего общее представление о портах Вьетнама и их возрастающей роли Восточноазиатской портовой системе.

Зарубежная библиография по теме портового и морского развития Вьетнама представлена более широко, но большинство работ принадлежат перу авторов вьетнамского происхождения. Основные темы исследования: взаимосвязь макроэкономики и развития морских портов во Вьетнаме [Pham Thi Hong Van, Do Thi Mai Thom 2020], сетевое взаимодействие вьетнамских портов [Hu Zhi-Hua, Zheng Yu-Xin, Hu Jing-Jing 2022], перспективы и вызовы для Вьетнама в связи с реализацией проектов в рамках «Пояса и пути» [Le Hong Hiep 2018; Jan P. Voon, Chung Chien-peng, Chan Sze Nam 2021] и стратегии «сотрудничества и борьбы» СРВ с Китаем в отношении морских споров в Южно-Китайском море [Thayer 2016] и др.

Методология исследования основывается на междисциплинарном подходе, применен спектр общенаучных, экономических и статистических методов, что позволило комплексно подойти к объекту исследования. Инструментарий включает мониторинг в основном зарубежных, в первую очередь вьетнамских и китайских подходов (на основе массива публикаций китайских и вьетнамских авторов, близких к тематике настоящей работы, т.к. отечественная библиография не обладает достаточным количеством информации) и применение компаративистской методики.

Порты Вьетнама в региональной и мировой портовой системе

Восточноазиатский регион в настоящее время является мировым лидером портовой индустрии и морских перевозок. Здесь находится большинство ведущих контейнерных портов мира, обеспечивающих движение мировой торговли, зарегистрирован крупнейший в мире флот контейнеровозов, сосредоточено 96,37 % мирового судостроения [Ships built… 2022]. В 2021 г. через Тихий океан перевезено более 31 млн TEU (для сравнения: Азия – Европа – Азия – 26,3 млн TEU, транс Атлантика – 8 млн TEU) [Estimated containerized cargo… 2021], что делает транстихоокеанские маршруты крупнейшей зоной судоходства с точки зрения размера груза.

Глобализация производства и потребления, появление глобальной транспортной сети, изменения в межпортовых отношениях, взаимодействии между портами и внутренними районами и в логистике привели к усилению конкуренции между портами. Морские порты Восточной Азии, являясь частью системы, поддерживающей глобальные логистические и транспортные сети, взаимодействуют с другими узлами, соседними и зарубежными морскими портами, интермодальными терминалами и внутренними логистическими платформами.

Прирост доли Азиатского региона в общем объёме мировой торговли обеспечен главным образом Китаем. Исследование динамики пропускной способности портов стран Восточноазиатской портовой системы (ВАПС) за 2000–2021 гг. (табл.1) показывает, что в пятерку региональных лидеров, кроме КНР, входят, согласно рейтингу, Сингапур (2-е место), Южная Корея (3-е), Малайзия (4-е) и Япония (5-е).

Рост пропускной способности портов экономик Восточной Азии за период 2000–2020 гг. составил от 39 % до 944 %, за исключением порта Гонконг (с 2010 г. по 2020 г. потери составили 27 %) [Container port throughput… 2022].

Первое место по коэффициенту прироста пропускной способности портов за 2000–2020 гг. занимает Вьетнам с показателем около 944 %, в период с 2010 по 2020 г. показатель составил 111 % (табл. 1) [Status and Challenges… 2022]. При этом в рейтинге двенадцати экономик по пропускной способности портов ВА в натуральных показателях Вьетнам находится на 9-м месте (табл.1). Среднегодовой прирост контейнерооборота (СГПК) вьетнамских портов составил 44,95 %. Второй результат в регионе ВА по этому показателю у КНР (без учета показателей Гонконга и Тайваня) – 498 %, т.е. СГПК китайских портов существенно уступает вьетнамским портам и за указанный период составил 23,71% [Семенова 2023: 21–29].

Вьетнам также активный участник мировых рейтингов портовой отрасли: 2-е место по количеству международных портов (163 в 2020 г.) в АСЕАН после Филиппин; 13-е место среди экономик по Индексу обслуживания линейного судоходства (77,47) по итогам 4-го квартала 2021 г., по итогам 2022 г. наблюдается тенденция к повышению [Liner shipping… 2022]; 13-е место в рейтинге экономик по количеству прибытий судов в порты и среднему времени пребывания в порту [Maritime transport 2022]; 16-е место в мировом рейтинге лидирующих экономик по грузопотоку контейнерных портов в 2020 г. [Container port… 2022]; 25-е место в

рейтинге экономик-судовладельцев по доле в грузоподъемности мирового флота с показателем более 0,5 % (при этом рост дедвейта с 2020 по 2021 г. составил 12,1 %) ; 28-е место в рейтинге

ТОП-35 крупнейших экономик-судовладельцев по доле в грузоподъёмности мирового флота с показателем более 0,59 % [Review of Maritime Transport 2021]; по итогам 2021 г. по грузообороту вьетнамский порт Хошимин находится в списке лидеров, заняв 41-е место (в 2020 г. – 43-е)

 

Таблица 1. Показатели и коэффициенты прироста пропускной способности портов стран Восточноазиатской портовой системы 2000–2020 гг. (млн TEU) (данные округлены)

Источник: [Семенова 2023: 21–29]

Условные обозначения: *- данные за 2007 г., до в портах Камбоджи обработка контейнеров не производилась; «-» - данные не опубликованы.

 

[Quanqiu Shoufa…: 24.03.2022]; в рейтинге контейнерных портов мира по пропускной способности за 2021 г. порты Хошимин, Каймеп и Хайфон и заняли 22, 32 и 38 места соответственно [2021 Quan Qiu…: 17.05.2022; One Hundred Ports 2021].

Анализ текущей ситуации в портовой структуре Вьетнама

Морская акватория Вьетнама расположена на морских магистралях, соединяющих Тихий океан с Индийским океаном, Ближний Восток и Европу с Азией. На этот важный морской транспортный маршрут приходится более 80 % мирового объёма грузовых перевозок. Вьетнам извлекает выгоду из длинной береговой линии (3444 тыс. км), которая граничит с Сиамским заливом, Южно-Китайским морем и Тонкинским заливом (рис. 2). Благодаря географическим преимуществам, в портах Вьетнама обрабатывается большой объём грузов из соседних стран, таких как Китай и Лаосская Народно-Демократическая Республика. Вьетнам в настоящее время поддерживает 34 транспортных маршрута, в том числе 11 внутриазиатских, 3 маршрута в Европу, 20 маршрутов в Америку, опережая большинство стран ЮВА (кроме Малайзии и Сингапура) [Maritime infrastructure…: 14.04.2023] (рис.1).

 

Рис. 1. Схема международных морских магистралей, проходящих через порты Вьетнама. Источник: [Overview of Vietnam …: 16.06.2021]

 

Морские порты во Вьетнаме играют роль движущей силы развития морского хозяйства в частности и экономики страны в целом. Это ворота для торговли импортными и экспортными товарами, центр преобразования морского транспорта в железнодорожный, автомобильный и внутренний водный транспорт. В этой связи руководство Вьетнама внедряет в жизнь план развития морских портов в целях содействия экономическому росту страны (2021–2030 гг.) – Port Master [Morris 2023], что демонстрирует значительный прогресс в развитии морских портов, поскольку ранее отрасль играла второстепенную роль по сравнению с промышленным развитием. Также была принята стратегия нового портового строительства: развития новых портов в глубоководных районах вместо создания крупных портов путём слияния терминалов.

Кроме того, приоритет отдаётся развитию международных перевалочных и шлюзовых портов с применением новых передовых технологий. Согласно данным Министерства транспорта Вьетнама, по состоянию на апрель 2022 г., в стране работают 296 причалов морских портов [Quyết định…: 20.04.2022] (рис. 2, табл. 1).

До недавнего времени в портовой системе Вьетнама выделяли три региональных узла (домена) - в северной, центральной и южной частях страны с дальнейшим делением на шесть вертикальных портовых групп с севера на юг. В настоящее время в соответствии с Генеральным планом развития системы морских портов Вьетнама на период 2021–2030 гг. с перспективой до 2050 г. [Quyết định số 1579…: 22.09.2021] при планировании морских портов СРВ выделяют пять портовых групп, в состав которых входят: 36 морских портов, 2 специальных морских порта (Хайфон, Бариа–Вунгтау), 15 морских портов I класса, 6 морских портов II класса, 13 морских портов III класса (рис. 2). При этом морские порты Тханьхоа, Дананг, Кханьхоа и Шокчанг формируются как особые морские порты. К 2030 г. масштаб пропускной способности портовой системы СРВ планируется довести до 1,14–1,42 млрд т (табл. 2).

 

Рис. 2. Карта-схема групп морских портов Вьетнама. Составлено автором по: [Quy hoạch cảng biển…: 03.03.2022]

 

Особенностью портовой структуры СРВ является очевидная неравномерность распределения и по количеству портов, и по объёмам перевозки портовых грузов. Лидирующие позиции занимает Группа портов 4 со 107 причалами и грузооборотом 298,35 млн т (2021), что составляет 44 % от общего грузооборота в 706, 13 млн т всей портовой системы Вьетнама (табл. 2). Наименее продуктивной с точки зрения грузооборота является Группа портов 5 (20,83 млн т в 2021 г.)

 

Таблица 2. Текущая и перспективная пропускная способность портовой системы Вьетнама

Составлено автором по: [Quy hoạch cảng biển…: 03.03.2022]

 

Прогресс в динамике развития морской портовой системы и морских перевозок тормозится устаревшим национальным флотом. И, хотя структура судоходного флота значительно улучшилась за последние полтора десятилетия, флот Вьетнама продолжал развиваться в направлении специализации, обеспечивающей потребности внутренних грузоперевозок (табл. 3). По статистике Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), флот Вьетнама занимает 4-е место в регионе АСЕАН (после Сингапура, Индонезии, Малайзии) и 29-е место в мире. Тем не менее флот не увеличил долю рынка импортных и экспортных грузов и может удовлетворить потребности только внутреннего транспорта и фидерных перевозок в некоторых странах региона. Вьетнамские контейнеровозы работают в основном на коротких транспортных маршрутах в Юго-Восточной и Северо-Восточной Азии [Vận tải biển tăng…: 2019]. В перевозках товаров на внутренних и межконтинентальных маршрутах преобладают иностранные судоходные компании, которые перевозят до 95 % импортных и экспортных грузов, и, следовательно, Вьетнаму приходится ежегодно оплачивать морские перевозки в иностранной валюте [Nguyen Thu: 05.05.2022]. В этой связи Вьетнаму сложно состязаться по времени и стоимости морской доставки национальным флотом с более конкурентоспособными соседями.

 

Таблица 3. Грузоподъемность национального флота Вьетнама в 2005–2021 гг., в т. ч. по типам судов (тыс. т DWT)

Источник: [Maritime Profile: Viet Nam 2022]

 

К другим ключевым проблемам, с которыми сталкивается вьетнамская портовая отрасль относятся следующие: национальная политика и законодательство недостаточно эффективны, инфраструктуры неразвита и недостаточно доступна для инвестиций; большинство вьетнамских судоходных компаний являются малыми предприятиями и в основном перевозят грузы, но не предоставляют логистические услуги, что приводит к низкой эффективности хозяйственной  деятельности;  неразвитость  портовых  сооружений  и  нехватка портовых

операторов не позволяют многим портам работать на полную мощность, в свою очередь низкая пропускная способность портов негативно сказывается на времени и стоимости морской доставки; отсутствует развитая соединительная инфраструктура, такая как автомобильные и железные дороги, мосты или склады; несмотря на сильное влияние правительства, существуют ограничения в согласовании многочисленных интересов; отсутствие соответствующей портовой инфраструктуры и контейнерных мощностей остаётся основным препятствием для судоходной отрасли страны в удовлетворении растущего спроса; в связи с более высокими фрахтовыми ставками и проблемами с цепочками поставок необходимы значительные инвестиции для развития судоходного флота и портов страны; выбросы от судоходства также являются важной экологической проблемой.

Экономические показатели портов СРВ

Как уже отмечалось выше, Вьетнам за последние двадцать лет находился на лидирующей позиции по коэффициенту среднегодового прироста пропускной способности портов в Восточноазиатской портовой системе. Из-за пандемии объём роста в 2020 г. составил 4 %, что ниже среднегодового показателя (10–15%). Из них объём контейнерных грузов через местные морские порты оценивался в 22,1 млн TEU, что на 13 % больше, чем в 2019 г. В 2021 г. общий объём грузов, прошедших через морскую портовую систему Вьетнама, достиг 706,13 млн т, что на 2 % больше по сравнению с 2020 г. в контексте воздействия Covid-19. В частности, экспорт достиг 185,1 млн т (+4,4 % к 2020 г.); внутренний оборот достиг 305,8 млн т (+6,3 %). Объём грузов, перевезённых судоходным флотом Вьетнама в 2021 г. по международным линиям, вырос на 54 % (почти 5 млн т) по сравнению с 2020 г. [Summary of Viet Nam Seaport System Capacity 2022]. Объём контейнерных грузов через морские порты страны достиг 24 млн ДФЭ, увеличившись на 7 % в годовом исчислении [Nguyen Thu: 05.05.2022]. Объём контейнерных грузов на экспорт достиг почти 4 млн TEU, увеличившись на 17 %, в то время как импортные контейнерные поставки выросли на 26 % и превысили 4,1 млн TEU (рис. 3).

Грузооборот вьетнамских портов в 2022 г. оценивается в 733,18 млн т (рис. 3), что на 4 % больше, чем в 2021 г. Среди них экспортные товары достигли 179 млн т (-3 % к 2021 г.), импортные – 209,2 млн т (-2 % к 2021 г.). Причина спада связана с политикой Zero COVID Китая и многих ключевых стран-экспортеров, которые охвачены как инфляцией, так и рецессией. При этом грузооборот отечественных товаров достиг почти 343 млн т (+12% к 2021 г.). По предварительным оценкам в 2022 г. грузооборот в контейнерах составил 25,09 млн TEU, что на 5 % больше, чем в 2021 г. [2022 Yunnan Gan Hou…: 30.12.2022].

Совокупность усилий правительства СРВ по оптимизации инвестиционных программ [Pham Thi Hong Van, Do Thi Mai Thom 2020: 19–25] для развития морских перевозок привлекают внимание крупных зарубежных инвесторов. За 2011–2020 г. в морские порты Вьетнама вложено 202 трлн донгов (около 8,8 млрд долл.), или 21 % от общего объёма инвестиций в транспортную инфраструктуру, из них 86 % — за счет негосударственных источников наполнения госбюджета [Vietnam’s Seaport System…: 09.05.2022]. В этом объёме внебюджетный капитал, мобилизованный для инвестиций в морской сектор, составляет около 173,4 трлн донгов, что равно примерно 86 % общего объёма инвестиционного капитала [Maritime infrastructure…: 14.04.2023].

Российская Федерация является одним из инвесторов крупных инфраструктурных проектов в сфере морского транспорта во Вьетнаме. В 2023–2024 гг. планируется создание логистического коридора между портами Азов и Хайфон с созданием в Хайфоне и провинции Куангнинь на севере Вьетнама Вьетнамо-Российского индустриального парка (DEEP C) в портовой зоне.

Потребность в инвестиционном капитале в систему морских портов к 2030 г. составляет около 313 трлн донгов (включая только порты, предоставляющие услуги по перевалке грузов), мобилизуемых в основном из внебюджетных источников, корпоративного капитала и других источников легального капитала [Quy hoạch cảng biển…: 03.03.2022].

 

Рис. 3. Грузооборот морских портов Вьетнама по типам грузов в 2010–2022 гг. (млн т). Составлено автором по [Thống kê 2022]

 

Заключение

За последние два десятилетия наблюдается впечатляющий рост портовых маршрутов и пропускной способности портов Вьетнама. В краткосрочной перспективе вероятно снижение динамики развития портовой отрасли Вьетнама по причине прогнозируемого внутреннего экономического спада, напряжённой ситуации в регионе ЮВА и др. Однако в долгосрочной перспективе превалирует оптимизм в отношении потенциала роста благодаря соглашениям о свободной торговле нового поколения и государственной политике по содействию развитию портовой и логистической отраслей.

×

About the authors

Nelli K. Semenova

Institute of Oriental Studies of the Russian Academy of Sciences

Author for correspondence.
Email: semenovanelli-2011@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-7872-8972
SPIN-code: 1136-3359
Scopus Author ID: 57221844009
ResearcherId: ACB-4841-2022

Ph.D. (Political science), Senior Researcher

Russian Federation, Moscow

References

  1. Quan Qu 30 Da Ji Zhuang Xiang Gang Kou 2021 [30 largest container ports in the world in 2021]. SEKO International Freight Forwarding Group, 17.05.2022. URL: https://www.bansard.com/cn/news/global-top-30-container-ports-2021. (In Chinese)
  2. Yunnan Gan Hou Hou Tun Tu Liang Chao 7.33 And Dun, Tong Bi Tseng Cheng 4% [In 2022, the cargo turnover of Vietnamese ports will exceed 733 million tons, an annual increase of 4%] (2022). Chinatrans, December 30. URL: https://www.sofreight.com/news_63453.html. (In Chinese)
  3. Babaev, K.V., Sazonov, S.L. (2022) Novyj mezhdunarodnyj suhoputno-morskoj torgovyj koridor KNR – ASEAN [New International Land-Sea Trade Corridor China – ASEAN]. Prostranstvennaya ekonomika [Spatial economics], 18 (4): 158–180. doi: 10.14530/se.2022.4.158-180. (In Russian)
  4. Banh Quoc Tuan (2019). O nekotoryh problemah morskoj strategii V'etnama [About some problems of Vietnam's maritime strategy], in: Aktual'nye problemy v'etnamovedeniya-2019: v'etnamo-kitajskie otnosheniya posle vojny 1979 goda [Actual problems of Vietnamese studies-2019: Vietnamese-Chinese relations after the 1979 war]. M.: IDV RAN. P. 151–165. (In Russian)
  5. Chinh Quoc Vinh, Nguyen Hoang Viet, Nguyen Hong Thanh, Pisarev I.I. (2022). O tekushchem sostoyanii i potenciale sotrudnichestva mezhdu regionami V'etnama i rossijskogo Dal'nego Vostoka [On the current state and potential of cooperation between the regions of Vietnam and the Russian Far East]. Izvestiya Vostochnogo instituta [Proceedings of the Oriental Institute], 3 (55): 106–116. doi: 10.24866/2542-1611/2022-3/106-116. (In Russian)
  6. Doan Khac Han Anh, Korol, R.G. (2021) Problemy i perspektivy razvitiya transportno-logisticheskoj sistemy V'etnama [Problems and prospects of development of the transport and logistics system of Vietnam]. Transport Aziatsko-Tihookeanskogo regiona [Asia-Pacific Transport], 4 (29): 34–39. (In Russian)
  7. Estimated containerized cargo flows on major container trade routes in 2021, by trade route. Statista 2021. URL: https://www.statista.com/statistics/253988/estimated-containerized-cargo-flows-on-major- container-trade-routes/
  8. Hu Zhi-Hua, Zheng Yu-Xin, Hu Jing-Jing (2022). Vietnam's Maritime Shipping Ports: Using Data-Driven Model Analysis to Determine Connectivity and Networking. Journal of Coastal Research, 38(3): 639–653. doi: 10.2112/JCOASTRES-D-21-00108.1
  9. Jan P. Voon, Chung Chien-peng, Chan Sze Nam (2021). Political-Economic Suboptimization of China’s Belt and Road Initiative: The Case of Infrastructure Investments in Southeast Asia. Journal of Southeast Asian Economies, 38 (2): 244–262. doi: 10.26794/2308-944X 2020-8-2-19-25
  10. Le Hong Hiep (2018). The Belt and Road Initiative in Vietnam: Challenges and Prospects. Perspective (ISEAS Yusof Ishak Institute), 18: 1–7.
  11. Luong Dinh, J. (2019) Perspektivy razvitiya v'etnamsko-kitajskih otnoshenij v ramkah iniciativy “Odin poyas, odin put'”: versiya BRI 2.0 [Prospects for the development of Vietnamese-Chinese relations within the framework of the “One Belt, One Road” initiative: version BRI 2.0], in: Aktual'nye problemy v'etnamovedeniya-2019: v'etnamo-kitajskie otnosheniya posle vojny 1979 goda [Actual problems of Vietnamese studies-2019: Vietnamese-Chinese relations after the 1979 war]. M.: IDV RAN. P. 181–189. (In Russian)
  12. Maritime infrastructure develops strongly, attracting “huge” investment capital. INMEX Vietnam, 14.04.2023. URL: https://inmexvietnam.com/2023/04/14/maritime-infrastructure-develops-strongly-attracting- huge-investment-capital/?lang=en
  13. Maritime Profile: Viet Nam. UNCTADStat. 2022. URL: https://unctadstat.unctad.org/CountryProfile/ MaritimeProfile/en-GB/704/index.html
  14. Maritime Transport. UNCTADStat. 2022. URL: https://unctadstat.unctad.org/wds/ReportFolders/reportFolders.aspx
  15. Mazyrin, V.M. et al. (2022) V'etnam — torgovyj i investicionnyj partnyor: Spravochnik [Vietnam - trade and investment partner: a guide]. M.: ICCA RAS, 2022. P. 142–171. (In Russian)
  16. Morris, D. (2023) Seaport development – Vietnam’s new Master Plan for seaport system development 2020–2030. Lexology PRO. Retrieved on 24.04.2023 from URL: https://www.lexology.com/library/detail.aspx?g=bf1f8c5d-a7ad-404d-a6b4-4b5fe9b9a939
  17. Nguyen Hoa Hai, Kantarzhi, I.G. (2019) Sostoyanie i problemy beregovogo stroitel'stva vo V'etname [The state and problems of coastal construction in Vietnam]. Gidrotekhnicheskoe stroitel'stvo [Hydraulic engineering], 11: 51–57. (In Russian)
  18. Nguyen Minh Thien (2021). Aktual'nye problemy razvitiya transportnoj infrastruktury V'etnama [Actual problems of transport infrastructure development in Vietnam], in: Akademik Vladimir Nikolaevich Obrazcov - osnovopolozhnik transportnoj nauki. Trudy mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, posvyashchennoj 125-letiyu universiteta [Academician Vladimir Nikolaevich Obraztsov is the founder of transport science. Proceedings of the international scientific and practical conference dedicated to the 125th anniversary of the University]. M. P. 549–553. (In Russian)
  19. Nguyen Thanh Minh (2019). Mezhdunarodnoe sotrudnichestvo V'etnama na more: starye problemy v novom kontekste [Vietnam's international cooperation at sea: old problems in a new context], in: Aktual'nye problemy v'etnamovedeniya-2019: v'etnamo-kitajskie otnosheniya posle vojny 1979 goda [Actual problems of Vietnamese studies-2019: Vietnamese-Chinese relations after the 1979 war]. M.: IDV RAN. P. 127–150. (In Russian)
  20. Nguyen Thi Thu Huong, Fedorova, E.P. (2017) Sostoyanie transportno-logisticheskoj sistemy V'etnama [The state of the transport and logistics system of Vietnam], in: Aktivizaciya intellektual'nogo i resursnogo potenciala regionov: novye vyzovy dlya menedzhmenta kompanij [Activation of the intellectual and resource potential of the regions: new challenges for company management]. Irkutsk: BGU. P. 187–190. (In Russian)
  21. Nguyen Thu (2022). Vietnam’s Shipping Industry: Proposed Upgrade to Regional Container Fleet. Vietnam Briefing, May 5. URL: https://www.vietnam-briefing.com/news/vietnams-shipping-industry- proposed-upgrade-to-regional-container-fleet.html
  22. One Hundred Ports 2021 (2022). Lloyd’s List. URL: https://lloydslist.mari timeintelligence.informa.com/-/media/lloyds-list/images/top-100-ports-2021/top-100-ports-2021-digital-edition.pdf
  23. Overview of Vietnam sea ports HP (2021). Toan Cau Logistics, June 16. URL: https://hptoancau.com/en/list-of-seaports-in-vietnam/ Toan Cau Logistics
  24. Pham Thi Hong Van, Do Thi Mai Thom (2020). Macroeconomics and development of seaport. Case of Vietnam. Review of Business and Economics Studies, 8 (2): 19–25. doi: 10.26794/2308-944X 2020-8-2-19-25
  25. Quanqiu Shoufa: 2021 Nian Quanqiu 50 Da Gankou Paiming Gongbu [World Premiere: the rating of the 50 best ports of the world in 2021 has been announced] (2022). Xinde Maritime Network, March 24. URL: https://www.xindemarinenews.com/ topic/gangkouzixun/2022/0324/37226.html. (In Chinese)
  26. Quy hoạch cảng biển Việt Nam tầm nhìn đến năm 2050 [World Premiere: the rating of the 50 best ports of the world in 2021 has been announced] (2022). Alobendo, March 3. URL: https://alobendo.vn/quy-hoach-cang-bien-viet-nam-tam-nhin-den-nam-2050. (In Vietnamese)
  27. Quyết định số 1579/QĐ-TTg của Thủ tướng Chính phủ: Phê duyệt Quy hoạch tổng thể phát triển hệ thống cảng biển Việt Nam thời kỳ 2021 - 2030, tầm nhìn đến năm 2050 [Decision No. 1579/QD-TTg of the Prime Minister: Approval of the Master plan for the development of the system of seaports of Vietnam for the period 2021–2030, vision until 2050]. Government Portal, 22.09.2021. URL: https://vanban.chinhphu.vn/default.aspx?pageid=27160&docid=204165. (In Vietnamese)
  28. Quyết định. V/V: CÔNG BỐ DANH MỤC BẾN CẢNG THUỘC CÁC CẢNG BIỂN VIỆT NAM. Số: 522/QĐ-BGTVT [Decision.V/V: Announcement list of wharfs belonging to Vietnam's seaports. Number: 522/QD-BGTVT]. Ministry of Transport of Vietnam, 04.20.2022. URL: https://thuvienphapluat.vn/van-ban/Giao-thong-Van-tai/Quyet-dinh-522-QD-BGTVT-2022-cong-bo-ben-cang-thuoc-cac-cang-bien-Viet-Nam-510882.aspx. (In Vietnamese)
  29. Semenova, N.K. (2023) Porty Tajvanya – klyuchevaya infrastruktura ili integracionnyj mekhanizm vossoedineniya? [Taiwan ports – key infrastructure or integration mechanism of reunification?]. Aziya i Afrika segodnya [Asia and Africa today], 3: 21–29. doi: 10.31857/S032150750025001-3
  30. Status and Challenges on Sustainable Port Development and Productivity. Chapter 2. Improvement (2022). United Nations ESCAP. URL: https://www.unes.cap.org/sites/default/d8files/ Port%20development%20-%20Ch2 .pdf
  31. Summary of Viet Nam Seaport System Capacity (2023). Vantage Logistics Corporation, March 17. URL: https://vantage-logistics.com.vn/summary-of-viet-nam-seaport-system-capacity-2022-bv218.htm
  32. Thayer, C.A. (2016). Vietnam’s Strategy of ‘Cooperating and Struggling’ with China over Maritime Disputes in the South China Sea. Journal of Asian Security and International Affairs, 3 (2): 200–220. doi: 10.1177/2347797016645453
  33. Thi Hong, Van Pham, Thi Mai, Thom Do (2020). Macroeconomics and development of seaport. Case of Vietnam. Review of Business and Economics Studies, 8 (2):19–25.doi: 10.26794/2308-944X 2020-8-2-19-25
  34. Thống kê [Statistics] (2023). Vietnam Maritime Administration. URL: https://www.vinamarine.gov.vn/en/thong-ke. (In Vietnamese)
  35. Vận tải biển tăng trưởng ấn tượng năm 2019 [Maritime transport shows impressive growth in 2019] // Báo chính phủ điện tử. 24.12.2019. URL: https://baochinhphu.vn/van-tai-bien-tang-truong-an-tuong-nam-2019-102266028.htm. (In Vietnamese)
  36. Vietnam’s Seaport System is set on Revitalization and FDI Attraction (2022). Asia Perspective, May 9. URL: https://www.asiaperspective.com/vietnam-seaport-development

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Table 1

Download (158KB)
3. Fig. 1

Download (491KB)
4. Fig. 2

Download (592KB)
5. Table 2

Download (170KB)
6. Table 3

Download (489KB)
7. Fig. 3

Download (121KB)

Copyright (c) 2023 Semenova N.K.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies