The development of EU and Vietnam bilateral relations in the XXI century


Cite item

Full Text

Abstract

The paper describes the institutionalization process of bilateral relations between Vietnam and the European Union. It points to favorable conditions including: doi moi reform process in Vietnam as well as the end of the Cold War antagonism. The rise of mutual interest in the face of growing position of East Asia and Vietnam's stable economic growth resuited in signing Partnership and Cooperation Agreement with the EU and then enabled Vietnam and the EU to reach new level of cooperation, such as signing of free trade agreement, which according to experts may contribute to securing Vietnam's economic growth and facilitate its integration process with the global economy. In the same times the article includes the analysis of perspectives of future cooperation, with particular attention to barriers in the process. But the main thesis of the article is that despite various real and potential problems, the expansion of EU-Vietnam cooperation will continue. It is favorable for both sides.

Full Text

1. Институционализация сотрудничества Истоки нынешних хороших отношений между Европейским Союзом и Вьетнамом следует искать в изменении стратегии внешней политики Вьетнама на рубеже 80-90-х годов XX века, когда начался процесс обновления - «доимой». Внешняя политика, которая должна была поддержать этот процесс, характеризовалась укреплением экономических приоритетов, диверсификацией партнеров и разно- направленностью. Одновременно взаимному сближению способствовали окончание холодной войны и либерализация международных процессов. Итак, 17 июля 1995 г. в Брюсселе стороны официально подписали рамочное соглашение о сотрудничестве между Вьетнамом и ЕС. В документе они определили четыре цели сотрудничества: • обеспечение условий для развития и роста инвестиций, двусторонней торговли; • поддержка устойчивого экономического развития Вьетнама и повышение уровня жизни бедных; • помощь в реструктуризации экономики и развитии рыночных отношений во Вьетнаме; • охрана окружающей среды и управление природопользованием. В соглашении были четко сформулированы области сотрудничества, а также утверждался режим наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле, в особенности общая система тарифных преференций (ОСП) применяемая в отношениях ЕС с развивающимися странами. В то же время соглашение упрощало развитие и диверсификацию двусторонней торговли, расширяло возможности доступа на рынки1. Для Вьетнама это было первое соглашение, подписанное с региональной организацией, играющей в мире большую политическую и экономическую роль. Документ этот в дальнейшем облегчил процесс переговоров по торговому договору между Вьетнамом и Соединенными Штатами, подписанному в 2000 г., и вступление Вьетнама в ВТО в 2007 г. Развитие двусторонних отношений с Вьетнамом следует воспринимать в связи с активизацией политики ЕС в Азии, выражением чего была принятая в 2001 г. новая стратегия для Азии и тихоокеанских стран, направленная, прежде всего, на укрепление политического и экономического присутствия ЕС в этих регионах. В такую концепцию вписывались и отношения с Вьетнамом. Евросоюз, со своей стороны, по достоинству оценил положительные перемены в этом государстве. Кроме того, после установления отношений с АСЕАН Европейский союз стал воспринимать Вьетнам как важный фактор развития сотрудничества в регионе Юго-Восточной Азии и пример сокращения неравенства между старыми и новыми членами АСЕАН. С другой стороны, вьетнамская дипломатия также усилила свою деятельность в Европе, что было связано с политикой диверсификации партнеров и многосторонности международных отношений. Западная Европа должна была поддержать Вьетнам в сфере финансов, современных технологий и науки. Одним из элементов вьетнамской «мягкой силы» (soft power) стал постулат: «Вьетнам хочет быть другом и солидным партнером всех государств международного сотрудничества ради мира, независимости и развития», а также подчинения дипломатии интересам экономического развития. Эффект взаимного интереса сторон становился все более очевидным. За период 2000-2011 гг. двусторонний торговый оборот вырос в 5,9 раза: с 4,1 млрд долл. в 2000 г. до 24,29 млрд в 2011 г.2 В это же время ЕС стал ведущим торговым партнером Вьетнама (17 % всей внешней торговли Вьетнама в сравнении с 14 % с Соединенными Штатами, 13 % с Японией и 11 % с Китаем). Кроме того, 20 из 27 стран Евросоюза стали значительными инвесторами во Вьетнаме: 1127 важных проектов с суммарным инвестиционным капиталом более 4675 млрд долл.3 Крупнейшим инвестором стала Голландия со своими 155 проектами и инвестиционным капиталом в 5,67 млрд долл. Франция заняла 2-е место: 336 проектов и инвестиционный капитал в 2,99 млрд долл. Великобритания оказалась на третьем месте: 144 проекта и инвестиционный капитал объемом 2,55 млрд долл.4 Среди всех сфер инвестиций из Евросоюза во Вьетнаме наибольшее количество проектов (444) привлек сектор перерабатывающей промышленности. Общий объем капитала составил здесь почти 4,2 млрд долл. Второй отраслью была информация и коммуникации со 112 проектами и зарегистрированным инвестиционным капиталом в сумме 3,6 млрд долл.5 Страны Европейского союза имеют проекты в 49 точках во Вьетнаме. В основном они сосредоточены в крупных провинциях и городах, таких, как Ханой, Хошимин, Бариа-Вунггау, Куангнинь, Донг- най, Биньзыонг и т. д. Самой распространенной формой инвестиций стран ЕС были совместные предприятия (Joint venture). На них приходится 307 проектов и общая стоимость капитала в 5,55 млрд долл., а также инвестиции со 100%-ной долей иностранного капитала (766 проектов и общий капитал на сумму 5,33 млрд долл.). Остальные формы - это: БОТ (Build - Operate - Transfer), БТ (Build - Transfer), БТО (Build - Transfer - Operate) - акционерное общество, основное общество6. Проекты Евросоюза были сконцентрированы в сферах высоких технологий, обладающих конкурентоспособностью на международном рынке и имеющих значение для экономики Вьетнама. По вьетнамским оценкам, количество инвестированного капитала низко в сравнении с потенциалом Евросоюза и не отвечает потребностям страны. Вьетнам также инвестирует в страны ЕС, хотя очевидно, что эти инвестиции незначительны. В 2012 г. насчитывалось 33 инвестиционных проекта в 10 странах ЕС (в том числе в Еер- мании, Польше, Еолландии, Чехии, Бельгии, Швеции, Англии, Италии, Франции, Болгарии и Ереции) с общим уставным капиталом около 107 млн долл. Это - первый шаг в направлении выхода вьетнамских предприятий на рынок ЕС7. Европейский союз стал крупнейшим поставщиком безвозмездной помощи и вторым по величине донором официальной помощи в целях развития (ОПР) для Вьетнама. В период с 1996 по 2010 г. суммарные средства ОПР составили более 11 млрд долл. (из которых выплачено более 5 млрд долл.), что в значительной степени поспособствовало выполнению программ сокращения бедности и социально-экономическому развитию Вьетнама. Рост взаимного интереса в первом десятилетии XXI века требовал соответствующих институционных изменений. В июне 2005 г. премьер-министр СРВ Фан Ван Кхай утвердил Генеральный план развития отношений с ЕС до 2010 г. и перспективы до 2015 г. Это был первый шаг к переговорам по новому документу, который должен был заменить собой рамочное соглашение 1995 г. Во время саммита АСЕМ (АСЕАН-Европа) в декабре 2007 г. президент Европейской комиссии Жозе Мануэль Баррозу и премьер-министр СРВ Нгуен Тан Зунг официально объявили о начале переговоров по Соглашению о партнерстве и сотрудничестве (СПС) между сторонами. С июня 2008 г. по сентябрь 2010 г. стороны провели 9 заседаний в Ханое и Брюсселе. 27 июня 2012 г. вице-президент Европейской комиссии, верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон и министр иностранных дел СРВ Фам Бинь Минь подписали Соглашение о партнерстве и всестороннем сотрудничестве между Вьетнамом и ЕС. Соглашение состоит из 8 глав, 65 статей и приложений. Оно отсылает к фундаментальным принципам отношений Вьетнама и ЕС, определяет содержание, области и формы сотрудничества, создает комплексные рамки взаимодействия между сторонами во всех областях, таких, как: сотрудничество в развитии, торговля и инвестиции, сотрудничество между судами, обеспечение международного мира и безопасности, секторальное сотрудничество. По сравнению с предыдущим рамочным соглашением (1995), СПС регулирует много новых областей сотрудничества, которые важны для Вьетнама, в том числе наука и техника, образование, сельское хозяйство, энергетика, транспорт, проблемы городов, туризм, предупреждение и ликвидация последствий стихийных бедствий8. Одновременно СПС предполагает усиление взаимодействия на международных форумах и решение глобальных проблем с целью охраны мира и международной безопасности, борьбу с распространением оружия массового поражения, терроризмом, организованной преступностью, отмыванием денег и т. п. Одновременно стороны провели переговоры по вопросу создания зоны свободной торговли. Вьетнам был третьим после Сингапура (март 2010 г.) и Малайзии (октябрь 2010 г.) государством, который начал такие переговоры. Они успешно завершились 2 декабря 2015 г., в результате чего был подписан договор о зоне свободной торговли (ЗСТ). Договор предусматривает ликвидацию практически всех таможенных тарифов (более 99 %) для Евросоюза в 10-летний срок, а Вьетнам обязался либерализовать торговлю в 7-летний срок. Договор касается также нетарифных барьеров в торговле и других ее аспектов, таких, как правовое регулирование и конкуренция, услуги, инвестиции, права интеллектуальной собственности, устойчивое развитие и др.9 Эксперты прогнозируют, что соглашение о свободной торговле станет фактором, который увеличит вьетнамский экспорт более чем на 20 %1и. Марика Армановика предсказывает даже, что соглашение в близкой перспективе может вызвать рост ВВП Вьетнама на 15 %п. Для Вьетнама это также дает очередную возможность укрепить свои позиции в глобальной торговле, стабилизировать экономический рост и модернизировать свою общественно-экономическую систему. Соглашение о ЗСТ с ЕС, предостерегают эксперты, может нести также и определенный риск для Вьетнама, а именно: рост безработицы из-за отсталости некоторых секторов экономики и их некон- курентоспособности по сравнению с европейскими предприятиями. Особенно это может коснуться сельскохозяйственного сектора. Следует обратить внимание на специфику торговли с Вьетнамом. В европейском экспорте преобладает продукция высоких технологий, в том числе электромоторы и механизмы, самолеты, транспортные средства и фармацевтические продукты. Среди экспортных товаров Вьетнама - телефонные аппараты, электронная техника, обувь, текстиль и одежда, кофе, рис, морепродукты и мебель. У ЕС отрицательный торговый баланс с Вьетнамом. В 2014 г. торговый оборот составил 28,3 млрд долл., в том числе импорт из Вьетнама в государства ЕС - 22,1 млрд долл., а в обратном направлении - едва 6.2 млрд долл. Стоит, однако, отметить, что Евросоюз - крупнейший инвестор во Вьетнаме. Его вклады в 2015 г. составили более 1.3 млрд долл., что свидетельствует о том, что ЕС является третьим по величине инвестором в этой стране12. 2. Перспективы отношений ЕС-Вьетнам и препятствия на пути их развития Более чем 20-летняя история отношений с ЕС показывает, что он является ведущим партнером Вьетнама во многих областях. Вьетнамские лидеры перечисляют следующие преимущества такого сотрудничества. Во-первых, отношения с ЕС являются фундаментом вьетнамской внешней политики, цель которой - многосторонность и диверсификация партнеров, активная международная интеграция, а также укрепление позиций страны таким образом, чтобы она могла стать надежным и ответственным членом международного сообщества. Во-вторых, Евросоюз располагает внушительным инвестиционным капиталом и высокими технологиями, которые можно в ближайшие годы использовать для социально-экономического развития и для реализации других важных целей Вьетнама. В-третьих, Евросоюз всегда поддерживал активизацию внешней политики СРВ: он был первым серьезным партнером, доведшим до конца переговоры по вопросу вступления Вьетнама в ВТО, и поддерживал кандидатуру этой страны на выборах непостоянного члена Совета Безопасности ООН в 2008-2009 гг. ЕС помогает региональным интеграционным инициативам своего партнера и подчеркивает его роль как влиятельного члена АСЕАН. В-четвертых, ЕС расширяется на страны Восточной Европы, которые уже давно состояли в дружеских отношениях с Вьетнамом и в которых проживают довольно большие сообщества вьетнамцев. Это создает благоприятные условия для углубления связей Вьетнама с ЕС. Теплые отношения между Вьетнамом и скандинавскими странами также являются благопрят- ной почвой для укрепления связей со всем Евросоюзом. Наконец, вьетнамские политики замечают серьезный интерес ЕС к развитию отношений, доказательством чего является подписание Рамочного соглашения о всестороннем партнерстве и сотрудничестве между Европейским союзом и Вьетнамом (СПС)13. Отчетливо видно, что и для Евросоюза перед лицом возрастающего интереса мировых держав (США, России) к Восточно-Азиатскому региону, Вьетнам представляется перспективным торговым и политическим партнером. Тем более, что реальными становятся новые интересные инициативы с участием Вьетнама, такие, как, например, Транс-тихоокеанское партнерство (ТТП), которое может дополнительно усилить позиции этой страны. Следует, однако, помнить, что существуют и определенные препятствия на пути гармоничного развития европейско-вьетнамских отношений. Не только Вьетнам, но и весь АСЕАН до сих пор не являются приоритетными партнерами в общем курсе внешней политики ЕС. ЕС, кажется, придает все большее значение отношениям с АСЕАН и поддерживает строительство Экономического сообщества с ним. Приоритетом здесь, однако, является экономическое и торговое сотрудничество, а успехи в этом направлении еще не достигли ожидаемого уровня. Для того чтобы добиться запланированных торговых целей, обе стороны будут и в дальнейшем укреплять и углублять торговое сотрудничество. Они продолжат переговоры о создании зоны свободной торговли между АСЕАН и ЕС, которые идут одновременно с переговорами о двусторонней свободной торговле с отдельными государствами АСЕАН, которые явятся основой для дальнейших договоренностей о создании ЗСТ между этими двумя регионами в целом. Необходимо, однако, учитывать, что ЕС и его отдельные члены делают ставку на сотрудничество скорее с экономическими державами Восточной Азии. В ближайшее время такая ситуация не изменится, так как ЕС больше сосредоточится на преодолении внутреннего кризиса, чем на поиске новых партнеров. Он также посвятит больше внимания соседствующим странам в рамках Европейской политики соседства - особенно южным, имеющим непосредственное влияние на безопасность ЕС. Евросоюз будет также занят укреплением отношений с основными партнерами, такими, как Соединенные Штаты, Китай, Африканский и Ближневосточный регионы. Хотя ЕС отдает себе отчет в постоянном росте Азиатско-Тихоокеанского региона в XXI веке, а также в тенденции переноса центров силы с Запада на Восток, регион этот не будет играть приоритетной роли во внешней политике ЕС в ближайшие годы. Исключением могут здесь являться только Индия и Китай. Напомним, что в контексте основной нити наших рассуждений препятствие, вне всяких сомнений, создает разница в уровне развития между ЕС и Вьетнамом. Его правовая система несовершенна, в ней не хватает прозрачности. Если правовая система не будет основательно реформирована, она будет всё более отставать от требований правил Евросоюза. Самой серьезной проблемой остаются коррупция и тяжеловесные административные процедуры, которые умаляют привлекательность деловой и инвестиционной среды, особенно для европейских предприятий, которые привыкли к дисциплине, и довольно консервативно подходят к нестабильному и рискованному рынку. Некоторые стандарты гигиены и безопасности пищевых продуктов в ЕС настолько высоки, что вьетнамские экспортеры не в состоянии их соблюдать. Это - вызов для обеих сторон в таких вопросах, как развитие торговли, инвестирование и экономическое сотрудничество. Проблемой для взаимоотношений также являются отсутствие демократии и обвинения в несоблюдении прав человека во Вьетнаме. Европейский союз рассчитывает на то, что изменится роль Коммунистической партии Вьетнама относительно хозяйственного планирования, хотя новая Конституция СРВ, которая действует с 1 января 2014 г., не оставляет сомнений относительно ограничения роли КПВ во всех сферах политической жизни. Отчетливо видно, что политический компромисс относительно прав человека во Вьетнаме ещё далек от своего осуществления. Примером недовольства членов ЕС в этой области может быть резолюция Европейского парламента от 18 апреля 2013 г. по вопросу о Вьетнаме, в особенности о свободе слова в этой стране. В ней идет речь об отсутствии свободы слова, арестах лиц, критикующих правительство, и отсутствии свободы вероисповедания. Европейский парламент напоминает, что отсутствие гражданских свобод противоречит подписанному между сторонами договору14. Все эти чувствительные вопросы связаны с обеспечением социально-политической безопасности и социалистической ориентацией вьетнамского государства, что в определенном смысле негативно сказывается на отношениях сторон. Наконец, проблемой, способной затормозить взаимное развитие отношений, является продолжающийся экономический кризис, вызывающий спад экономики государств ЕС, что увеличивает риск протекционизма в ЕС, а это, в свою очередь, может оказывать негативное влияние на торговлю и инвестиции между ЕС и его партнерами, в том числе и с Вьетнамом. В настоящее время экономика ЕС стоит перед лицом долгового кризиса, поэтому во взаимных хозяйственных, торговых и инвестиционных отношениях могут в ближайшие годы появиться определенные трудности и ограничения, хотя следует подчеркнуть, что долговой кризис затрагивает в основном страны ЕС, которые не являются ключевыми торговыми партнерами Вьетнама. Некоторые вьетнамские эксперты не без основания опасаются, что экономические трудности принудят ЕС сузить политику содействия развитию, поэтому помощь Вьетнаму может быть в определенной мере ограничена. Подводя итоги, следует сказать, что Восточная Азия является регионом, в сотрудничестве с которым ЕС заинтересован и от сотрудничества с которым он выигрывает (30-40 % торгового оборота ЕС). В то же время это регион неразрешенных конфликтов и непредсказуемых по своим последствиям горячих точек, таких, как, например, ядерная программа Северной Кореи, отношения между Китаем и Тайванем, конфликты в Южно-Китайском море, многочисленные проявления сепаратизма и др. Поэтому укрепление сотрудничества именно в этом регионе и деятельность по его стабилизации зависят от стратегических интересов ЕС, а Вьетнам как стабильное и предсказуемое государство считается одним из ключевых партнеров и может стать своего рода мостом в отношениях АСЕАН с ЕС. Для Вьетнама в свою очередь сильные связи с ЕС могут представлять собой противовес Китаю, ослабить нежелательную зависимость и создать необходимую возможность дипломатического маневрирования в контексте, например, конфликта вокруг островов в Южно-Китайском море. Институционным основанием для взаимоотношений является подписанное в 2012 г. Соглашение о партнерстве. Благодаря СПС происходит укрепление дружеских политических отношений между Вьетнамом и ЕС, углубляются диалог и доверие между сторонами при решении проблем, лежащих в сфере интересов обеих сторон, как на двусторонних, так и многосторонних форумах, таких, как ООН, АСЕМ, а в особенности на форумах АСЕАН-ЕС. Естественно, что для обеих сторон важно инвестиционное и торговое сотрудничество. В экономическом плане ЕС находится на непростом этапе, когда многим странам приходится ограничивать помощь, а сосредотачиваться на внутреннем укреплении и на стратегически наиболее важных регионах. Тем не менее, в отношении Вьетнама, который достиг среднего уровня доходов, ЕС все еще обязуется увеличивать объем помощи на развитие (на сумму 400 млн евро) в 2014-2020 гг. (по сравнению с 298 млн евро в 2007-2013 гг.) в соответствии со стратегией и программами социально-экономического развития Вьетнама15. Экономическая структура Вьетнама и многих стран ЕС носит скорее характер дополняющий, нежели конкурирующий. Это хорошая предпосылка для укрепления сотрудничества и торгового обмена. В ЕС высок уровень научного и технического развития. Продукция машиностроения, химической, транспортной, авиационной, фармацевтической промышленности является сильной стороной ЕС. На указанные продукты также есть спрос во Вьетнаме, который отечественной продукцией не в состоянии удовлетворить потребности своего рынка. С другой стороны, Вьетнам располагает преимуществом в производстве и поставках других товаров, таких, как каучук, изделия ручной работы, обувь, одежда, кофе, чай, рыба и черный перец, на которые есть спрос в ЕС. Способность поставлять эти товары в больших количествах определяет конкурентное преимущество Вьетнама в этом аспекте. В области торговли Европейский союз - второй по объему рынок сбыта для Вьетнама, хотя существует опасение, что экономические трудности Европы могут привести к возможному усилению протекционизма, который может неблаготворно повлиять на взаимный торговый оборот. Предполагается, что безвозмездная помощь будет уменьшена и в определенном смысле вытеснена программами партнерства и сотрудничества, где вклад будет производиться обеими сторонами. Более того, ЕС может предложить Вьетнаму помощь в таких важных вопросах, как демократия и права человека. Эти темы постоянно присутствуют на повестке дня во время переговоров. В сфере инвестиций меры жесткой экономии, равно как и урезание вложений правительств европейских государств, влияют также на прямые иностранные инвестиции (ПИИ) для неевропейских государств. Более того, Евросоюз разрабатывает общую стратегию по вопросу контроля утечки ПИИ вовне. Многие крупные предприятия ЕС будут перенаправлять инвестиции, больше сосредотачиваясь на внутренних вложениях, в особенности в новые страны ЕС. Подписанное в 2012 г. Соглашение СПС облегчило переговоры и, как результат, привело к подписанию договора о создании зоны свободной торговли, который в свою очередь открывает много возможностей для упразднения тарифных и нетарифных ограничений с целью увеличения экспорта и экономического развития. В настоящее время только 42 % экспорта из Вьетнама в ЕС имеет право на применение налоговой ставки 0 % (для сравнения этот показатель для Малайзии и Филиппин составляет 80-85 %). Реализация договора о ЗСТ может повлечь за собой рост этого показателя даже до 90 %. Благодаря этому экспорт на европейский рынок может значительно возрасти, что принесет несомненную пользу обеим сторонам. Тем не менее, не стоит полагать, что строительство партнерских отношений не встречает препятствий и что соглашение о свободной торговле не влечет за собой потенциальных проблем для слабейшего из партнеров - Вьетнама. Стоит, однако, подчеркнуть, что Вьетнам готов пойти на этот риск, чтобы занять лучшую позицию в глобальной экономике, завоевать новых союзников на пути к реализации политики диверсификации партнеров, особенно с учетом наличия сильного соседа - Китая.
×

About the authors

- Malgorzata Pietrasiak

University of Lodz

D.Sc. (Hum.), Professor of the University of Lodz Poland

References

  1. URL: http://eeas.europa.eu/delegations/vietnam/documents/eu_vietnam/framework_cooperation_agreement_en.pdf
  2. URL: http://mutrap.org.vn/index.php/vi/tin-tuc/tin-khac/123-eu-doi-tac-quan-trong-hang-dau-cua-viet-nam
  3. Отношения Вьетнам-ЕС: равное партнерство, всестороннее долговременное сотрудничество ради мира и развития. Institute for European Studies 2010. P. 12.
  4. ПИИ ЕС во Вьетнаме. URL: http://khotailieu.com/luan-van-do-an-bao-cao/kinh-te/kinh-te-dau-tu/tinh-hinh-dau-tu-fdi-cua-eu-vao-viet-nam.html (дата обращения: 28.12.2011).
  5. URL: http://mutrap.org.vn/index.php/vi/tin-tuc/tin-khac/123-eu-doi-tac-quan-trong-hang-dau-cua-viet-nam (дата обращения:30.11.2012).
  6. URL: http://vietnamplus.vn/vietnam-eu-sign-partnership-and-cooperation-agreement/37242.vnp
  7. URL: http://trade.ec.europa.eu/doclib/press/index.cfm?id=1409
  8. Gauri Khandekar. Mapping EU-ASEAN Relations. FRIDE, Brussels, 2014. Р. 57.
  9. URL: http://europarl.europa.eu/RegData/etudes/briefing_note/join/2012/491454
  10. URL: http://ec.europa.eu/trade/policy/countries-and-regions/countries/vietnam/ (дата обращения: 29.04.2016).
  11. URL: http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//NONSGML+TA+P7-TA-2013-0189+0+DOC+PDF+V0//PL
  12. Multi-Annual Indicative Programme 2014-2020. URL: http://eeas.europa.eu/delegations/vietnam/documents/eu_vietnam/20141113_mip_en.pdf

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2016 Malgorzata Pietrasiak -.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies