Искусственный интеллект в управлении персоналом
- Авторы: Кретов М.В.1, Дегтярева А.В.1, Шляпина М.В.1
-
Учреждения:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
- Выпуск: Том 1 (2024)
- Страницы: 64-65
- Раздел: ЧАСТЬ I. Менеджмент, маркетинг и логистика
- URL: https://vietnamjournal.ru/osnk-sr2024/article/view/632834
- ID: 632834
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обоснование. На данный момент искусственный интеллект (ИИ) уже не является чем-то фантастическим, это одна из важнейших технологий XXI века. Основное предназначение ИИ заключается в выполнении задач, которые невозможны без человеческого интеллекта, а именно: обучение, обработка и распознавание человеческой речи, принятие решений, составление планов, прогнозов и др. [1] Перечень сфер деятельности, в которых сейчас применяется ИИ, довольно обширный, управление персоналом не стало исключением. ИИ используется для экономии времени на рутинных задачах и оптимизации процессов найма, обучения и увольнения сотрудников.
Цель — определить, какие новые возможности имеются в области управления человеческими ресурсами от применения ИИ и какие изменения ожидаются в функционировании HR-процессов в связи с развитием и внедрением ИИ.
Методы. ИИ оказывает значительное влияние на управление персоналом, автоматизируя задачи, предоставляя аналитику и улучшая взаимодействие с сотрудниками [2]. Определим основные области применения ИИ в управлении персоналом:
- Автоматизация повторяющихся и трудоемких задач. HR-специалисты могут в это время приступать к выполнению более стратегических и творческих задач.
- Анализ данных — обработка большего количества информации, выявление закономерностей и тенденций, на основе которых потом принимается решение.
- Подбор и найм персонала. ИИ-инструменты могут помочь в поиске и отборе кандидатов, используя алгоритмы для сопоставления резюме с требованиями к работе. С помощью ИИ также можно проводить виртуальные собеседования и анализ кандидатов, а HR-специалистам остается только принимать решения о найме того или иного сотрудника.
- Онбординг и обучение. С помощью применения ИИ-платформ можно автоматизировать процесс онбординга, предоставляя новым сотрудникам персонализированное обучение и необходимые для этого ресурсы. Также на таких платформах можно отслеживать прогресс обучения.
- Управление производительностью. Существующие на данный момент ИИ-инструменты могут анализировать информацию о производительности сотрудников, определяя их сильные и слабые стороны, предлагать пути достижения высоких результатов.
- Мотивация и вовлеченность. Существуют ИИ-инструменты, которые могут анализировать настроение сотрудников и выявлять факторы, влияющие на мотивацию и вовлеченность. На основе проведенного анализа ИИ предлагает программы, направленные на повышение удовлетворенности работой у персонала.
- Планирование преемственности. С помощью ИИ-алгоритмов можно анализировать данные о сотрудниках и выявлять потенциальных кандидатов для руководящих должностей, разрабатывать планы преемственности.
Таким образом, стоит отметить, что приведенный перечень основных областей применения ИИ будет пополняться, так как со временем будут появляться и новые возможности.
Результаты. В процессе проведения исследования были определены основные области применения ИИ в управлении персоналом. Хочется обратить внимание на то, что ИИ не сможет полностью заменить HR-специалистов, потому что хоть он и является ценным инструментом, с помощью которого можно повысить эффективность работы сотрудников, но без участия человека невозможно функционирование ни одной организации.
Выводы. Интеграция ИИ в управление персоналом позволяет организациям автоматизировать задачи, принимать более эффективные решения на основе данных и создавать более персонализированный опыт для сотрудников. В будущем люди и ИИ все больше будут работать вместе в качестве партнеров. ИИ будет усиливать человеческие способности, помогая решать сложные проблемы, повышать производительность и улучшать качество жизни.
Ключевые слова
Полный текст
Обоснование. На данный момент искусственный интеллект (ИИ) уже не является чем-то фантастическим, это одна из важнейших технологий XXI века. Основное предназначение ИИ заключается в выполнении задач, которые невозможны без человеческого интеллекта, а именно: обучение, обработка и распознавание человеческой речи, принятие решений, составление планов, прогнозов и др. [1] Перечень сфер деятельности, в которых сейчас применяется ИИ, довольно обширный, управление персоналом не стало исключением. ИИ используется для экономии времени на рутинных задачах и оптимизации процессов найма, обучения и увольнения сотрудников.
Цель — определить, какие новые возможности имеются в области управления человеческими ресурсами от применения ИИ и какие изменения ожидаются в функционировании HR-процессов в связи с развитием и внедрением ИИ.
Методы. ИИ оказывает значительное влияние на управление персоналом, автоматизируя задачи, предоставляя аналитику и улучшая взаимодействие с сотрудниками [2]. Определим основные области применения ИИ в управлении персоналом:
- Автоматизация повторяющихся и трудоемких задач. HR-специалисты могут в это время приступать к выполнению более стратегических и творческих задач.
- Анализ данных — обработка большего количества информации, выявление закономерностей и тенденций, на основе которых потом принимается решение.
- Подбор и найм персонала. ИИ-инструменты могут помочь в поиске и отборе кандидатов, используя алгоритмы для сопоставления резюме с требованиями к работе. С помощью ИИ также можно проводить виртуальные собеседования и анализ кандидатов, а HR-специалистам остается только принимать решения о найме того или иного сотрудника.
- Онбординг и обучение. С помощью применения ИИ-платформ можно автоматизировать процесс онбординга, предоставляя новым сотрудникам персонализированное обучение и необходимые для этого ресурсы. Также на таких платформах можно отслеживать прогресс обучения.
- Управление производительностью. Существующие на данный момент ИИ-инструменты могут анализировать информацию о производительности сотрудников, определяя их сильные и слабые стороны, предлагать пути достижения высоких результатов.
- Мотивация и вовлеченность. Существуют ИИ-инструменты, которые могут анализировать настроение сотрудников и выявлять факторы, влияющие на мотивацию и вовлеченность. На основе проведенного анализа ИИ предлагает программы, направленные на повышение удовлетворенности работой у персонала.
- Планирование преемственности. С помощью ИИ-алгоритмов можно анализировать данные о сотрудниках и выявлять потенциальных кандидатов для руководящих должностей, разрабатывать планы преемственности.
Таким образом, стоит отметить, что приведенный перечень основных областей применения ИИ будет пополняться, так как со временем будут появляться и новые возможности.
Результаты. В процессе проведения исследования были определены основные области применения ИИ в управлении персоналом. Хочется обратить внимание на то, что ИИ не сможет полностью заменить HR-специалистов, потому что хоть он и является ценным инструментом, с помощью которого можно повысить эффективность работы сотрудников, но без участия человека невозможно функционирование ни одной организации.
Выводы. Интеграция ИИ в управление персоналом позволяет организациям автоматизировать задачи, принимать более эффективные решения на основе данных и создавать более персонализированный опыт для сотрудников. В будущем люди и ИИ все больше будут работать вместе в качестве партнеров. ИИ будет усиливать человеческие способности, помогая решать сложные проблемы, повышать производительность и улучшать качество жизни.
Об авторах
Максим Витальевич Кретов
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Email: maxxxkretov@gmail.com
студент, группа 7421-380302D, Институт экономики и управления
Россия, СамараАлена Витальевна Дегтярева
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Email: alena_degtyareva_02_02@mail.ru
студентка, группа 7421-380302D, Институт экономики и управления
Россия, СамараМария Вячеславовна Шляпина
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Автор, ответственный за переписку.
Email: masha210801@yandex.ru
студентка, группа 7421-380302D, Институт экономики и управления
Россия, СамараСписок литературы
- Галикеева Н.Н., Фархиева С.А. О национальной стратегии развития искусственного интеллекта до 2030 года в РФ и федеральном проекте «искусственный интеллект» // Современная школа России. Вопросы модернизации. 2021. № 3-1. С. 186–188. EDN: XXHOEL
- Нарейко В.Г. Искусственный интеллект в управлении персоналом // Диалог. 2023. № 1. С. 50–53. EDN: FYUKRY
Дополнительные файлы
