Продвижение бизнеса в системе Яндекс Директ: возможности и перспективы

Cover Page
  • Authors: 1
  • Affiliations:
    1. Самарский государственный экономический университет
  • Issue: Vol 1 (2024)
  • Pages: 80-81
  • Section: ЧАСТЬ I. Менеджмент, маркетинг и логистика
  • URL: https://vietnamjournal.ru/osnk-sr2024/article/view/632699
  • ID: 632699

Cite item

Full Text

Abstract

Обоснование. Эффективная реализация товаров и услуг, выход бизнеса на высокие позиции по продажам невозможен без грамотного маркетингового продвижения. Маркетинговое продвижение бизнеса может осуществляться при помощи различных инструментов. Реклама выступает в качестве основного инструмента продвижения, а в условиях цифровизации бизнеса преимущественно реализуется в сети Интернет. На российском рынке Яндекс Директ пользуется наибольшим спросом и вызывает интерес как объект исследования. Изучение возможностей продвижения бизнеса, условий достижения целевых показателей на основе Яндекс Директ является актуальным направлением исследования.

Цель — провести анализ эффективности системы Яндекс Директ в деятельности отечественных предприятий на основе первичных и вторичных данных.

Методы. Изучение теоретических и практических исследований отечественных специалистов по проблемам медиакоммуникаций [3]. Обобщение сведений о результатах использования системы Яндекс Директ для продвижения бизнеса [2] и формирование авторских выводов. Оценка ключевых показателей конкретной рекламной кампании, реализованной с помощью сервиса. Аналитический обзор и систематизация ежегодного числа рекламных кампаний, запущенных с помощью Яндекс Директ, выявление отраслевой структуры участников.

Результаты. В ходе исследования были рассмотрены особенности интернет-рекламы, ее преимущества и ограничения. Проведен анализ эффективности рекламы для бизнеса, реализованной при помощи сервиса Яндекс Директ. Исследование показало, что на сегодняшний день сервис Яндекс. Директ используют коммерческие организации разных отраслей и сфер деятельности, и с большой вероятностью будут использовать данный инструмент продвижения в последующие несколько лет. Было выявлено, что спрос на каналы продвижения в 2023 году преимущественно сосредоточен на контекстной рекламе — в основном направлении рекламы на Яндекс Директе. В качестве объекта исследования рассматривалась деятельность строительной организации по продвижению с помощью сервиса Яндекс Директ, оценивались результаты продвижения на основе контекстной рекламы. Данные исследования свидетельствуют о том, что рекламные кампании, запущенные с помощью сервиса Яндекс Директ, обеспечивают высокие показатели эффективности, а именно: конверсию из лида во встречу с представителем организации, среднюю стоимость договора, конверсию из лида в договор.

Выводы. По результатам исследования можно сделать вывод о том, что продвижение бизнеса в системе Яндекс Директ на данный момент популярно среди маркетологов, рекламодателей и владельцев бизнеса. Анализ и оценка эффективности рекламных кампаний показал, что продвижение на данном сервисе подходит для разных отраслей и сфер деятельности и обеспечивает достижение целей коммуникации. Подробный анализ рекламы в интернете показал, что на данный момент она занимает доминирующую долю рынка. Полученные в ходе исследования данные в совокупности свидетельствуют о том, что реклама с помощью сервиса Яндекс. Директ может стать мощным толчком для развития бизнеса.

Full Text

Обоснование. Эффективная реализация товаров и услуг, выход бизнеса на высокие позиции по продажам невозможен без грамотного маркетингового продвижения. Маркетинговое продвижение бизнеса может осуществляться при помощи различных инструментов. Реклама выступает в качестве основного инструмента продвижения, а в условиях цифровизации бизнеса преимущественно реализуется в сети Интернет. На российском рынке Яндекс Директ пользуется наибольшим спросом и вызывает интерес как объект исследования. Изучение возможностей продвижения бизнеса, условий достижения целевых показателей на основе Яндекс Директ является актуальным направлением исследования.

Цель — провести анализ эффективности системы Яндекс Директ в деятельности отечественных предприятий на основе первичных и вторичных данных.

Методы. Изучение теоретических и практических исследований отечественных специалистов по проблемам медиакоммуникаций [3]. Обобщение сведений о результатах использования системы Яндекс Директ для продвижения бизнеса [2] и формирование авторских выводов. Оценка ключевых показателей конкретной рекламной кампании, реализованной с помощью сервиса. Аналитический обзор и систематизация ежегодного числа рекламных кампаний, запущенных с помощью Яндекс Директ, выявление отраслевой структуры участников.

Результаты. В ходе исследования были рассмотрены особенности интернет-рекламы, ее преимущества и ограничения. Проведен анализ эффективности рекламы для бизнеса, реализованной при помощи сервиса Яндекс Директ. Исследование показало, что на сегодняшний день сервис Яндекс. Директ используют коммерческие организации разных отраслей и сфер деятельности, и с большой вероятностью будут использовать данный инструмент продвижения в последующие несколько лет. Было выявлено, что спрос на каналы продвижения в 2023 году преимущественно сосредоточен на контекстной рекламе — в основном направлении рекламы на Яндекс Директе. В качестве объекта исследования рассматривалась деятельность строительной организации по продвижению с помощью сервиса Яндекс Директ, оценивались результаты продвижения на основе контекстной рекламы. Данные исследования свидетельствуют о том, что рекламные кампании, запущенные с помощью сервиса Яндекс Директ, обеспечивают высокие показатели эффективности, а именно: конверсию из лида во встречу с представителем организации, среднюю стоимость договора, конверсию из лида в договор.

Выводы. По результатам исследования можно сделать вывод о том, что продвижение бизнеса в системе Яндекс Директ на данный момент популярно среди маркетологов, рекламодателей и владельцев бизнеса. Анализ и оценка эффективности рекламных кампаний показал, что продвижение на данном сервисе подходит для разных отраслей и сфер деятельности и обеспечивает достижение целей коммуникации. Подробный анализ рекламы в интернете показал, что на данный момент она занимает доминирующую долю рынка. Полученные в ходе исследования данные в совокупности свидетельствуют о том, что реклама с помощью сервиса Яндекс. Директ может стать мощным толчком для развития бизнеса.

×

About the authors

Самарский государственный экономический университет

Author for correspondence.
Email: anna2003syolkina@mail.ru

студентка, группа ЦМ21о1, факультет менеджмента

Russian Federation, Самара

References

  1. adpass.ru [Электронный ресурс]. Как изменился рынок интернет-рекламы России в 2023 году? [дата обращения: 22.12.2023]. Режим доступа: https://adpass.ru/kak-izmenilsya-rynok-internet-reklamy-rossii-v-2023-godu/?ysclid=lua4axedsg362955523
  2. dobrovkonstantin.ru [Электронный ресурс]. Добров К. Как растет количество рекламодателей в Яндекс Директе? Режим доступа: https://dobrovkonstantin.ru/blog/directdynamics?ysclid=lu7dexr02238116058
  3. Кириллова Л.К. Факторы развития медиакоммуникаций в сетевом обществе // Экономика и предпринимательство. 2022. № 3. С. 737–739. EDN: MPKUTH doi: 10.34925/EIP.2022.140.03.135

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2024 Сёлкина А.В.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.