Роль органов государственной власти в повышении туристской привлекательности региона

Cover Page
  • Authors: 1
  • Affiliations:
    1. Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка»
  • Issue: Vol 1 (2024)
  • Pages: 154-154
  • Section: ЧАСТЬ I. Муниципальная экономика и управление местным развитием
  • URL: https://vietnamjournal.ru/osnk-sr2024/article/view/632693
  • ID: 632693

Cite item

Full Text

Abstract

Обоснование. В Самарской области недостаточно развито государственно-частное партнерство в сфере туристской деятельности. Существует необходимость активизации роли государства в решении первоочередных задач по развитию туристско-рекреационного комплекса в Самарской области и созданию конкурентоспособного рынка туристских услуг.

Цель — разработка механизма по формированию реестра земельных участков, потенциально интересных для инвесторов в сфере туризма.

Методы. В процессе исследования использованы общенаучные методы, в том числе анализ, синтез, сравнение, в качестве частных методов использованы статистические методы обработки и интерпретации данных.

Результаты. Проведя анализ реально представленных результатов деятельности Министерства туризма Самарской области, мы пришли к выводу, что Министерство делает упор на функцию информационного обеспечения. Также нами была проанализированна государственная программа Самарской области «Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области» на 2015–2025 годы, и в ней также основной акцент финансирования смещен на информирование.

При анализе обозначилась проблема недостаточного развития государственно-частного партнерства в сфере туристской деятельности. Также мы изучили задачи, представленные в государственной программе, и пришли к выводу, что большиство из мероприятий, направленных на решение задач, звучат как сами задачи.

Проанализировав задачи и мероприятия, мы пришли к выводу, что есть определенная проблема — отсутствуют мероприятия, направленные на информирование инвесторов. Мы обратили внимание на последнюю задачу и ее мероприятия — поддержку общественных инициатив и предлагаем связать эту деятельность с формированием реестров, актуальных для инвесторов.

Мы предполагаем, что эту деятельность может проводить Государственное бюджетное учреждение Самарской области «Туристский информационный центр». Поскольку главной целью его работы является создание единой системы информационного обеспечения сферы туризма в Самарской области. Нами было проанализировано государственное задание этой организации и их указанные в положении виды деятельности. Оказалось, что ведение реестров туристских ресурсов и субъектов туриндустрии Самарской области не входит в госзадание, а значит, не осуществляется.

Выводы. Предлагаем внести в государственное задание эту работу на базе с общественными инициативами, для того чтобы реестр реально пополнялся и был актуальным для привлечения инвесторов. Таким проектом может стать «Самара: город, который любят». Суть проекта заключается в использовании социальной сети «ВКонтакте» для отбора территорий, предложенных жителями города, соответствующих критериям реестра для инвесторов.

Full Text

Обоснование. В Самарской области недостаточно развито государственно-частное партнерство в сфере туристской деятельности. Существует необходимость активизации роли государства в решении первоочередных задач по развитию туристско-рекреационного комплекса в Самарской области и созданию конкурентоспособного рынка туристских услуг.

Цель — разработка механизма по формированию реестра земельных участков, потенциально интересных для инвесторов в сфере туризма.

Методы. В процессе исследования использованы общенаучные методы, в том числе анализ, синтез, сравнение, в качестве частных методов использованы статистические методы обработки и интерпретации данных.

Результаты. Проведя анализ реально представленных результатов деятельности Министерства туризма Самарской области, мы пришли к выводу, что Министерство делает упор на функцию информационного обеспечения. Также нами была проанализированна государственная программа Самарской области «Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области» на 2015–2025 годы, и в ней также основной акцент финансирования смещен на информирование.

При анализе обозначилась проблема недостаточного развития государственно-частного партнерства в сфере туристской деятельности. Также мы изучили задачи, представленные в государственной программе, и пришли к выводу, что большиство из мероприятий, направленных на решение задач, звучат как сами задачи.

Проанализировав задачи и мероприятия, мы пришли к выводу, что есть определенная проблема — отсутствуют мероприятия, направленные на информирование инвесторов. Мы обратили внимание на последнюю задачу и ее мероприятия — поддержку общественных инициатив и предлагаем связать эту деятельность с формированием реестров, актуальных для инвесторов.

Мы предполагаем, что эту деятельность может проводить Государственное бюджетное учреждение Самарской области «Туристский информационный центр». Поскольку главной целью его работы является создание единой системы информационного обеспечения сферы туризма в Самарской области. Нами было проанализировано государственное задание этой организации и их указанные в положении виды деятельности. Оказалось, что ведение реестров туристских ресурсов и субъектов туриндустрии Самарской области не входит в госзадание, а значит, не осуществляется.

Выводы. Предлагаем внести в государственное задание эту работу на базе с общественными инициативами, для того чтобы реестр реально пополнялся и был актуальным для привлечения инвесторов. Таким проектом может стать «Самара: город, который любят». Суть проекта заключается в использовании социальной сети «ВКонтакте» для отбора территорий, предложенных жителями города, соответствующих критериям реестра для инвесторов.

×

About the authors

Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка»

Author for correspondence.
Email: jamnick02@gmail.com

студентка

Russian Federation, Самара

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2024 Севостьянова А.Е.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.