О восприятии студенческой аудиторией вопросов собственной безопасности на транспорте

Cover Page
  • Authors: 1, 1, 1
  • Affiliations:
    1. Самарский государственный университет путей сообщения
  • Issue: Vol 1 (2024)
  • Pages: 285-286
  • Section: ЧАСТЬ I. Экология и безопасность жизнедеятельности
  • URL: https://vietnamjournal.ru/osnk-sr2024/article/view/632688
  • ID: 632688

Cite item

Full Text

Abstract

Обоснование. Отношение студентов к своей безопасности на транспорте является одним из ключевых аспектов, которому следует уделить особое внимание. Молодежь, в том числе и студенты, часто находятся в условиях повышенного риска, особенно когда дело касается перемещения по городу или стране. В литературных источниках описываются различные аспекты обеспечения безопасности на транспорте [1–5], однако теме отношения студентов к собственной безопасности на транспорте уделяется недостаточно внимания [6].

Цель — проанализировать отношение студенческой аудитории к собственной безопасности на транспорте.

Методы. Использованы методы анализа литературных данных и социологического опроса.

Результаты. Современные студенты часто пользуются общественным транспортом, таким как автобусы, трамваи, метро, такси или же арендованные автомобили. Учитывая то, что на транспорте может быть множество опасностей, необходимо быть бдительным и осторожным.

Из проведенного опроса 181 студента различных специальностей можно выделить следующие общие тенденции:

  • примерно 21,6 % мужчин (8 человек) и 25,7 % женщин (37 человек) не обращают должного внимания на свою безопасность;
  • около 10,8 % мужчин (4 человека) и 8,3 % женщин (12 человек) признались, что нарушали правила поведения в общественном транспорте;
  • приблизительно 10,8 % мужчин (4 человека) и 3,5 % женщин (5 человек) не исключают возможность сесть в автомобиль водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения;
  • примерно 46 % мужчин (17 человек) и 15,3 % женщин (22 человека) готовы сесть в транспортное средство, даже если оно имеет техническую неисправность;
  • около 13,5 % мужчин (5 человек) и 17,7 % женщин (25 человек) не видят проблемы в том, чтобы садиться в машину водителя, который не обладает водительскими правами;
  • примерно 35,1 % мужчин (13 человек) и 16,7 % женщин (24 человека) предпочли быстрое передвижение, даже если это связано с риском для их безопасности.

Первое правило безопасности на транспорте для студентов — необходимо заранее планировать маршрут и выбирать наиболее безопасные пути передвижения. Важно избегать транспортных средств с поломкой и относиться ответственно к выбору водителя. Важно также следить за своими личными вещами и не оставлять их без присмотра.

Если студент пользуется общественным транспортом, он должен следить за ситуацией, не терять бдительность и осторожность. Важно заранее изучить расписание транспортных средств и определить оптимальное время для поездки. В случае опоздания к моменту отправки, лучше подождать следующий автобус или поезд, чем рисковать своей безопасностью.

При перемещении на такси студентам следует быть особенно осторожными и предвидеть возможные риски. Важно выбирать надежные таксопарки и проверять маршрут движения по своему смартфону, чтобы убедиться, что водитель везет по правильному пути. Необходимо также предпочитать лицензированные и известные компании.

Если студент пользуется собственным автомобилем, ему необходимо следить за техническим состоянием и правильно управлять машиной на дороге. Важно не нарушать ПДД, скоростной режим, чтобы избежать аварий и возможных происшествий.

Кроме того, студентам рекомендуется использовать мобильные приложения для отслеживания местоположения и информирования близких о своем маршруте. В случае возникновения чрезвычайной ситуации или чувства угрозы, студенты должны незамедлительно обращаться в полицию и сообщать о произошедшем.

Выводы. Отношение студенческой молодежи к своей безопасности на транспорте должно быть основано на бдительности, осторожности и предвидении возможных рисков. Студенты должны быть готовы к любым ситуациям и уметь принимать обоснованные решения для защиты своей личной безопасности. В конечном итоге, здоровье и благополучие человека — это один из самых важных аспектов жизни, который следует беречь и защищать.

Full Text

Обоснование. Отношение студентов к своей безопасности на транспорте является одним из ключевых аспектов, которому следует уделить особое внимание. Молодежь, в том числе и студенты, часто находятся в условиях повышенного риска, особенно когда дело касается перемещения по городу или стране. В литературных источниках описываются различные аспекты обеспечения безопасности на транспорте [1–5], однако теме отношения студентов к собственной безопасности на транспорте уделяется недостаточно внимания [6].

Цель — проанализировать отношение студенческой аудитории к собственной безопасности на транспорте.

Методы. Использованы методы анализа литературных данных и социологического опроса.

Результаты. Современные студенты часто пользуются общественным транспортом, таким как автобусы, трамваи, метро, такси или же арендованные автомобили. Учитывая то, что на транспорте может быть множество опасностей, необходимо быть бдительным и осторожным.

Из проведенного опроса 181 студента различных специальностей можно выделить следующие общие тенденции:

  • примерно 21,6 % мужчин (8 человек) и 25,7 % женщин (37 человек) не обращают должного внимания на свою безопасность;
  • около 10,8 % мужчин (4 человека) и 8,3 % женщин (12 человек) признались, что нарушали правила поведения в общественном транспорте;
  • приблизительно 10,8 % мужчин (4 человека) и 3,5 % женщин (5 человек) не исключают возможность сесть в автомобиль водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения;
  • примерно 46 % мужчин (17 человек) и 15,3 % женщин (22 человека) готовы сесть в транспортное средство, даже если оно имеет техническую неисправность;
  • около 13,5 % мужчин (5 человек) и 17,7 % женщин (25 человек) не видят проблемы в том, чтобы садиться в машину водителя, который не обладает водительскими правами;
  • примерно 35,1 % мужчин (13 человек) и 16,7 % женщин (24 человека) предпочли быстрое передвижение, даже если это связано с риском для их безопасности.

Первое правило безопасности на транспорте для студентов — необходимо заранее планировать маршрут и выбирать наиболее безопасные пути передвижения. Важно избегать транспортных средств с поломкой и относиться ответственно к выбору водителя. Важно также следить за своими личными вещами и не оставлять их без присмотра.

Если студент пользуется общественным транспортом, он должен следить за ситуацией, не терять бдительность и осторожность. Важно заранее изучить расписание транспортных средств и определить оптимальное время для поездки. В случае опоздания к моменту отправки, лучше подождать следующий автобус или поезд, чем рисковать своей безопасностью.

При перемещении на такси студентам следует быть особенно осторожными и предвидеть возможные риски. Важно выбирать надежные таксопарки и проверять маршрут движения по своему смартфону, чтобы убедиться, что водитель везет по правильному пути. Необходимо также предпочитать лицензированные и известные компании.

Если студент пользуется собственным автомобилем, ему необходимо следить за техническим состоянием и правильно управлять машиной на дороге. Важно не нарушать ПДД, скоростной режим, чтобы избежать аварий и возможных происшествий.

Кроме того, студентам рекомендуется использовать мобильные приложения для отслеживания местоположения и информирования близких о своем маршруте. В случае возникновения чрезвычайной ситуации или чувства угрозы, студенты должны незамедлительно обращаться в полицию и сообщать о произошедшем.

Выводы. Отношение студенческой молодежи к своей безопасности на транспорте должно быть основано на бдительности, осторожности и предвидении возможных рисков. Студенты должны быть готовы к любым ситуациям и уметь принимать обоснованные решения для защиты своей личной безопасности. В конечном итоге, здоровье и благополучие человека — это один из самых важных аспектов жизни, который следует беречь и защищать.

×

About the authors

Самарский государственный университет путей сообщения

Email: ksenia-koryakova@yandex.ru

студентка, группа ТБб-11, Институт управления и экономики

Russian Federation, Самара

Самарский государственный университет путей сообщения

Email: diman-moiseev73@mail.ru
ORCID iD: 0009-0003-8010-9259

студентка, группа ТБб-11, Институт управления и экономики

Russian Federation, Самара

Самарский государственный университет путей сообщения

Author for correspondence.
Email: makiss2003@gmail.com

студентка, группа ТБб-11, Институт управления и экономики

Russian Federation, Самара

References

  1. Сухов Ф.И., Попов В.Г., Боландова Ю.К., Асманкин Е.Г. Управление безопасностью и культура безопасности на транспорте // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2019. Т. 16, № 4. С. 611–619. EDN: BVJCYU doi: 10.20295/1815-588X-2019-4-611-619.
  2. Ахунова И.Б., Гук Г.А. Оценка влияния применения автоматизированных средств дорожного контроля на показатели аварийности и безопасности на автомобильном транспорте // Вестник Донецкой академии автомобильного транспорта. 2023. № 2. С. 15–18. EDN: GFYQTH
  3. Жандарбекова А.М., Шаймерденов С.Е., Мурзабекова К.А. К решению проблемы обеспечения безопасности движения на городском пассажирском транспорте // Вестник Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева. 2019. № 4. С. 105–111. EDN: OFYESC
  4. Борисов А.В., Босов А.В., Жуков Д.В., Иванов А.В. Информационные аспекты обеспечения безопасности на транспорте: поиск и отбор информации // Системы и средства информатики. 2021. Т. 31, № 2. С. 80–88. EDN: DCDCNT doi: 10.14357/08696527210208
  5. Пичахчи А.Г., Гордиенко К.А. Пожарная безопасность на транспорте // Пожарная и техносферная безопасность: проблемы и пути совершенствования. 2020. № 2. С. 327–330. EDN: CTYYQW
  6. Корякова К.А., Моисеева Е.Д., Першина М.В., и др. Отношение студенческой молодежи к собственной безопасности на транспорте: социологический аспект // Наука и образование транспорту. 2023. № 2. С. 303–305. EDN: OXKEZY

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2024 Корякова К.А., Моисеева Е.Д., Першина М.В.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.