Направления повышения эффективности производства на примере ООО «Самарский Стройфарфор»
- Authors: 1
-
Affiliations:
- Самарский государственный экономический университет
- Issue: Vol 1 (2024)
- Pages: 31-32
- Section: ЧАСТЬ I. Конкретная экономика
- URL: https://vietnamjournal.ru/osnk-sr2024/article/view/632679
- ID: 632679
Cite item
Full Text
Abstract
Обоснование. Поскольку главная цель коммерческого предприятия заключается в получении максимально возможной прибыли, важно на каждом этапе функционирования компании осуществлять ряд адекватных и своевременных мер в ответ на изменения внешней и внутренней среды. При этом функционирование предприятия должно осуществляться с максимально возможным результатом.
Цель — определение направлений повышения эффективности производственного предприятия.
Методы. Чтобы получить наилучшее представление об эффективности работы ООО «Самарский Стройфарфор», был проведен анализ ряда частных показателей: экономической эффективности производства и эффективности использования ресурсов производства.
По результатам анализа экономической эффективности было выявлено, что с 2021 по 2023 год на заводе росли показатели чистой прибыли и рентабельности продаж. Данная динамика обусловлена реализацией проекта по модернизации и расширению производства керамогранитной плитки (ССФ 90), проект реализован при поддержке правительства Самарской области совместно с Фондом развития промышленности, который предоставил предприятию льготный заем.
Полученные средства была направлены на организацию производства широкоформатного керамогранита — были установлены пресс итальянского производства, сушило, печь, линия сортировки и упаковки, линия полировки и ректификации. На данный момент доля широкоформатной плиты в общем объеме производства составляет 30 %. Данный продукт обладает высоким качеством передачи ощущений материала (дерева или камня), высокой скоростью укладки плиты, меньшим количеством швов.
По результатам анализа эффективности использования ресурсов было выявлено, что с 2021 по 2023 год на заводе росли показатели оборачиваемости ОС и фондоотдачи, а показатель фондоемкости снижался. Данная динамика обусловлена следующим:
- На предприятии на постоянной основе осуществляется рационализаторская деятельность, в рамках которой любой сотрудник может выдвинуть рацпредложение по улучшению работы предприятия. Так, к примеру, благодаря изменению толщины плиты предприятию удалось сэкономить порядка Х рублей затрат на 1 кв. м плитки.
- С целью рационального использования ресурсов с 2014 года ведется работа по оптимизации хранения складских запасов. Проводится анализ неликвидных ТМЦ, разрабатывается план по их срабатыванию или реализации. Это позволяет своевременно обнаружить залежавшиеся материалы и принять меры по их сокращению до тех пор, пока не истек их срок службы.
Помимо анализа экономической эффективности и эффективности использования ресурсов, следует оценить инвестиционную активность предприятия. Важнейшим фактором повышения эффективности всегда остается научно-технический прогресс. Автоматизация производства и широкое использование современных технологий способствуют росту объемов и повышению эффективности производства.
Предприятие ведет активную инвестиционную политику. В течение последних 10 лет было реализовано несколько крупных инвестиционных проектов. В 2016 году при поддержке ФРП были проведены работы по модернизации производства сантехнических изделий. В 2017 был начат проект по модернизации одной из трех производственных линий керамогранита. Новое оборудование позволило увеличить производственные мощности завода примерно на 20 %, произошло обновление ассортимента продуктов, улучшились показатели качества.
Результаты. На сегодняшний день предприятие производит 2,2 млн единиц сантехники в год. Эффективно используя инвестиции, руководство завода значительно расширило производство, что позволило предприятию достичь доли рынка в выпуске сантехники порядка 15 % в масштабах России и 6 % по керамограниту.
Выводы. На сегодняшний день на рынке керамогранита и сантехники мы наблюдаем наплыв более дешевой продукции из Индии и Китая, но качество данной продукции значительно уступает товарам, выпускаемым под торговыми марками Стройфарфора. Приток дешевой продукции из-за рубежа не влияет на объемы реализации предприятия. А благодаря частичному уходу европейских производителей, предприятию удалось занять освободившуюся нишу на рынке.
Full Text
Обоснование. Поскольку главная цель коммерческого предприятия заключается в получении максимально возможной прибыли, важно на каждом этапе функционирования компании осуществлять ряд адекватных и своевременных мер в ответ на изменения внешней и внутренней среды. При этом функционирование предприятия должно осуществляться с максимально возможным результатом.
Цель — определение направлений повышения эффективности производственного предприятия.
Методы. Чтобы получить наилучшее представление об эффективности работы ООО «Самарский Стройфарфор», был проведен анализ ряда частных показателей: экономической эффективности производства и эффективности использования ресурсов производства.
По результатам анализа экономической эффективности было выявлено, что с 2021 по 2023 год на заводе росли показатели чистой прибыли и рентабельности продаж. Данная динамика обусловлена реализацией проекта по модернизации и расширению производства керамогранитной плитки (ССФ 90), проект реализован при поддержке правительства Самарской области совместно с Фондом развития промышленности, который предоставил предприятию льготный заем.
Полученные средства была направлены на организацию производства широкоформатного керамогранита — были установлены пресс итальянского производства, сушило, печь, линия сортировки и упаковки, линия полировки и ректификации. На данный момент доля широкоформатной плиты в общем объеме производства составляет 30 %. Данный продукт обладает высоким качеством передачи ощущений материала (дерева или камня), высокой скоростью укладки плиты, меньшим количеством швов.
По результатам анализа эффективности использования ресурсов было выявлено, что с 2021 по 2023 год на заводе росли показатели оборачиваемости ОС и фондоотдачи, а показатель фондоемкости снижался. Данная динамика обусловлена следующим:
- На предприятии на постоянной основе осуществляется рационализаторская деятельность, в рамках которой любой сотрудник может выдвинуть рацпредложение по улучшению работы предприятия. Так, к примеру, благодаря изменению толщины плиты предприятию удалось сэкономить порядка Х рублей затрат на 1 кв. м плитки.
- С целью рационального использования ресурсов с 2014 года ведется работа по оптимизации хранения складских запасов. Проводится анализ неликвидных ТМЦ, разрабатывается план по их срабатыванию или реализации. Это позволяет своевременно обнаружить залежавшиеся материалы и принять меры по их сокращению до тех пор, пока не истек их срок службы.
Помимо анализа экономической эффективности и эффективности использования ресурсов, следует оценить инвестиционную активность предприятия. Важнейшим фактором повышения эффективности всегда остается научно-технический прогресс. Автоматизация производства и широкое использование современных технологий способствуют росту объемов и повышению эффективности производства.
Предприятие ведет активную инвестиционную политику. В течение последних 10 лет было реализовано несколько крупных инвестиционных проектов. В 2016 году при поддержке ФРП были проведены работы по модернизации производства сантехнических изделий. В 2017 был начат проект по модернизации одной из трех производственных линий керамогранита. Новое оборудование позволило увеличить производственные мощности завода примерно на 20 %, произошло обновление ассортимента продуктов, улучшились показатели качества.
Результаты. На сегодняшний день предприятие производит 2,2 млн единиц сантехники в год. Эффективно используя инвестиции, руководство завода значительно расширило производство, что позволило предприятию достичь доли рынка в выпуске сантехники порядка 15 % в масштабах России и 6 % по керамограниту.
Выводы. На сегодняшний день на рынке керамогранита и сантехники мы наблюдаем наплыв более дешевой продукции из Индии и Китая, но качество данной продукции значительно уступает товарам, выпускаемым под торговыми марками Стройфарфора. Приток дешевой продукции из-за рубежа не влияет на объемы реализации предприятия. А благодаря частичному уходу европейских производителей, предприятию удалось занять освободившуюся нишу на рынке.
About the authors
Самарский государственный экономический университет
Author for correspondence.
Email: mariia.pavkina@gmail.com
магистрант, группа ЭУИ-21, направление Экономика, кафедра экономики, организации и стратегии развития предприятий
Russian Federation, СамараSupplementary files
