Использование цифровых технологий в развитии коммерческой деятельности организации

Cover Page
  • Authors: 1
  • Affiliations:
    1. Самарский государственный технический университет
  • Issue: Vol 1 (2024)
  • Pages: 112-113
  • Section: ЧАСТЬ I. Проблемы инновационного развития коммерческой деятельности
  • URL: https://vietnamjournal.ru/osnk-sr2024/article/view/632663
  • ID: 632663

Cite item

Full Text

Abstract

Обоснование. В современных условиях новые технологии и цифровизация имеют большое значение как в жизни обычного человека, так и любого коммерческого предприятия. С каждым годом количество открытий в сфере цифровых технологий только увеличивается.

Цель — изучение роли цифровых технологий в деятельности коммерческих предприятий (на примере WILDBERRIES).

Методы. Сравнение, анализ и сбор информации, графический метод, комплексный подход.

Результаты. Электронная коммерция (e-commerce) выступает той сферой экономики, где наиболее полно используются цифровые технологии. Эта сфера купли-продажи товаров и услуг в сети Интернет, состоящая из интернет-магазинов, электронных платежей, логистики и доставки, маркетинга и рекламы. Главным преимуществом является возможность совершения покупки из любой точки мира, еще и с доставкой. Минусом же будет риск утечки личных данных клиента.

Одним из факторов роста и развития электронной торговли стала пандемия. В 2020 году около семи миллионов человек перешли на удаленный режим работы. Из-за карантина и запрета на офлайн-магазины многие люди перешли на покупки онлайн, соответственно, именно после 2020 года начался рост рынка e-commerce (рис. 1).

 

Рис. 1. Динамика объема рынка e-commerce за 2018– 2024 гг., в трлн руб. [1]

 

WILDBERRIES — крупнейший российский маркетплейс, который с 2016 года держит за собой первое место на рынке. Этому способствует активное применение таких цифровых технологий, как продажа через мобильное приложение и сайт.

Также влияет использование современных систем оплаты (WB кошелек, СБП, банковские карты). По итогам 2022 года доля безналичных операций в товарообороте составила 78,1 %. В начале 2023 года прогнозировалось, что доля таких операций может вырасти до 80 %. Это означает, что большинство платежей в стране осуществляются безналичными способами, такими как карты и мобильные приложения. Такие данные свидетельствуют о широком распространении электронных платежей среди населения и бизнеса в России [2].

Рынок электронной коммерции представлен не одной компанией. WILDBERRIES в настоящий момент занимает на нем лидирующее положение (рис. 2). Для сохранения конкурентоспособного положения целесообразно внедрять новые цифровые технологии, а именно: VR и AR, которые создают новые возможности для примерки одежды или просмотра товаров; введение чат-ботов в приложениях, на сайтах или социальных сетях.

 

Рис. 2. Динамика соотношения количества заказов на WB и OZON 2021–2023 гг., в млн руб. [3]

 

Выводы. Внедрение новых технологий способствует автоматизации рутинных процессов, что позволяет сотрудникам освободить время для более творческой и стратегической работы. Компании, которые активно внедряют цифровые инновации, могут повысить свою конкурентоспособность, улучшить обслуживание клиентов и достичь новых высот в своем бизнесе.

Full Text

Обоснование. В современных условиях новые технологии и цифровизация имеют большое значение как в жизни обычного человека, так и любого коммерческого предприятия. С каждым годом количество открытий в сфере цифровых технологий только увеличивается.

Цель — изучение роли цифровых технологий в деятельности коммерческих предприятий (на примере WILDBERRIES).

Методы. Сравнение, анализ и сбор информации, графический метод, комплексный подход.

Результаты. Электронная коммерция (e-commerce) выступает той сферой экономики, где наиболее полно используются цифровые технологии. Эта сфера купли-продажи товаров и услуг в сети Интернет, состоящая из интернет-магазинов, электронных платежей, логистики и доставки, маркетинга и рекламы. Главным преимуществом является возможность совершения покупки из любой точки мира, еще и с доставкой. Минусом же будет риск утечки личных данных клиента.

Одним из факторов роста и развития электронной торговли стала пандемия. В 2020 году около семи миллионов человек перешли на удаленный режим работы. Из-за карантина и запрета на офлайн-магазины многие люди перешли на покупки онлайн, соответственно, именно после 2020 года начался рост рынка e-commerce (рис. 1).

 

Рис. 1. Динамика объема рынка e-commerce за 2018– 2024 гг., в трлн руб. [1]

 

WILDBERRIES — крупнейший российский маркетплейс, который с 2016 года держит за собой первое место на рынке. Этому способствует активное применение таких цифровых технологий, как продажа через мобильное приложение и сайт.

Также влияет использование современных систем оплаты (WB кошелек, СБП, банковские карты). По итогам 2022 года доля безналичных операций в товарообороте составила 78,1 %. В начале 2023 года прогнозировалось, что доля таких операций может вырасти до 80 %. Это означает, что большинство платежей в стране осуществляются безналичными способами, такими как карты и мобильные приложения. Такие данные свидетельствуют о широком распространении электронных платежей среди населения и бизнеса в России [2].

Рынок электронной коммерции представлен не одной компанией. WILDBERRIES в настоящий момент занимает на нем лидирующее положение (рис. 2). Для сохранения конкурентоспособного положения целесообразно внедрять новые цифровые технологии, а именно: VR и AR, которые создают новые возможности для примерки одежды или просмотра товаров; введение чат-ботов в приложениях, на сайтах или социальных сетях.

 

Рис. 2. Динамика соотношения количества заказов на WB и OZON 2021–2023 гг., в млн руб. [3]

 

Выводы. Внедрение новых технологий способствует автоматизации рутинных процессов, что позволяет сотрудникам освободить время для более творческой и стратегической работы. Компании, которые активно внедряют цифровые инновации, могут повысить свою конкурентоспособность, улучшить обслуживание клиентов и достичь новых высот в своем бизнесе.

×

About the authors

Самарский государственный технический университет

Author for correspondence.
Email: anna.malikova.55555@gmail.com

студентка, группа 4, Институт инженерно-экономического и гуманитарного образования

Russian Federation, Самара

References

  1. tadviser.ru [Электронный ресурс]. Интернет-торговля (рынок России) [дата обращения 10.05.2024]. Режим доступа: https://www.tadviser.ru/index.php
  2. www.cbr.ru [Электронный ресурс]. Центральный банк РФ [дата обращения: 10.05.2024]. Режим доступа: https://www.cbr.ru/PSystem/
  3. alfabank.ru [Электронный ресурс]. Интернет-торговля в России выросла в 2023 году — какие компании показали лучший результат [дата обращения: 10.05.2024]. Режим доступа: https://alfabank.ru/make-money/investments/learn/t/internet-torgovlya-v-rossii-virosla-v-2023-godu--kakie-kompanii-pokazali-luchshii-rezultat/

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Рис. 1. Динамика объема рынка e-commerce за 2018– 2024 гг., в трлн руб. [1]

Download (44KB)
3. Рис. 2. Динамика соотношения количества заказов на WB и OZON 2021–2023 гг., в млн руб. [3]

Download (52KB)

Copyright (c) 2024 Маликова А.С.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.