Роль малого бизнеса в развитии региональной промышленности

Cover Page
  • Authors: 1
  • Affiliations:
    1. Самарский государственный технический университет
  • Issue: Vol 1 (2024)
  • Pages: 134-135
  • Section: ЧАСТЬ I. Актуальные проблемы экономики
  • URL: https://vietnamjournal.ru/osnk-sr2024/article/view/632659
  • ID: 632659

Cite item

Full Text

Abstract

Обоснование. Актуальность обусловлена тем, что между разными субъектами страны существуют серьезные различия по ряду ключевых показателей, связанных с промышленным развитием. Особенностью регионов, у которых присутствует высокая оценка конкурентоспособности промышленности, является эффективная конкурентная политика. Благодаря ей обеспечивается создание условий, стимулирующих деловую активность и предпринимательскую деятельность. Организация малого и среднего бизнеса — это один из наиболее частых примеров того, как эффективная конкурентная политика способствует развитию региональной промышленности.

Цель — определить практическую роль и место малого бизнеса в развитии промышленности регионов России.

Методы. При выполнении работы применялись методы систематизации аналитического и научного материала, посвященного развитию малого бизнеса. Также применялись методы обобщения, рассуждения и анализа.

Результаты. Конкурентными преимуществами малых предприятий при развитии региональной промышленности является их высокая адаптивность к быстро изменяющимся условиям внешней среды. Они способны специализироваться на узких направлениях промышленного производства, проводить научно-исследовательские разработки, предлагать рынку инновации. К тому же малые предприятия ориентированы на постоянное повышение эффективности операционной деятельности и предоставляют конкурентные услуги и работы для крупных промышленных компаний в роли субподрядчиков.

Малые предприятия в региональной промышленности часто специализируются на производстве различных товаров и компонентов. Они могут производить машинное оборудование, электронные комплектующие, текстиль, мебель и многое другое. Малые предприятия в региональной промышленности имеют большие перспективы для дальнейшего развития. С поддержкой местных властей и доступом к новым технологиям малый бизнес может расширить свои возможности, внедряя инновации, выходя на новые рынки и увеличивая производственные мощности. Это позволит ему более эффективно конкурировать с крупными игроками и занять свою нишу в региональном экономическом ландшафте.

В 2024 году экономика России характеризуется высоким уровнем экономической неопределенности внешней бизнес-среды, что усложняет процесс развития субъектов малого бизнеса. Появляются дополнительные барьеры фундаментального и институционального характера (увеличивается налоговый контроль, повышается роль бюрократии, появляются финансовые и рыночные риски), поэтому систему государственной поддержки важно совершенствовать, добавляя и расширяя список мероприятий и инструментов [3].

С целью обеспечения экономического развития региональной промышленности важно стимулировать деятельность субъектов малого бизнеса. Их важность связана с тем, что именно такие небольшие организации формируют следующие экономические процессы [1, 2]: создание новых рабочих мест; стимулирование экономического роста; улучшение инвестиционного климата.

Выводы. Небольшие предприятия стимулируют конкуренцию в промышленности, способствуя ее экономическому росту. Важно формирование институциональных условий, которые будут стимулировать развитие малых предприятий, их масштабирование и выход на новые рынки. Больше всего предприниматели нуждаются в финансовой помощи, в доступе к льготным условиям кредитования бизнеса и в информационно-юридической поддержке ввиду необходимости экспорта промышленной продукции или работы с подсанкционными группами товаров и рынков.

Таким образом, малый бизнес играет ключевую роль в развитии и поддержании устойчивости региональной промышленности. Благодаря своей гибкости, инновационному подходу и способности быстро реагировать на потребности рынка, малые предприятия являются важным драйвером экономического роста на местном и региональном уровнях.

Full Text

Обоснование. Актуальность обусловлена тем, что между разными субъектами страны существуют серьезные различия по ряду ключевых показателей, связанных с промышленным развитием. Особенностью регионов, у которых присутствует высокая оценка конкурентоспособности промышленности, является эффективная конкурентная политика. Благодаря ей обеспечивается создание условий, стимулирующих деловую активность и предпринимательскую деятельность. Организация малого и среднего бизнеса — это один из наиболее частых примеров того, как эффективная конкурентная политика способствует развитию региональной промышленности.

Цель — определить практическую роль и место малого бизнеса в развитии промышленности регионов России.

Методы. При выполнении работы применялись методы систематизации аналитического и научного материала, посвященного развитию малого бизнеса. Также применялись методы обобщения, рассуждения и анализа.

Результаты. Конкурентными преимуществами малых предприятий при развитии региональной промышленности является их высокая адаптивность к быстро изменяющимся условиям внешней среды. Они способны специализироваться на узких направлениях промышленного производства, проводить научно-исследовательские разработки, предлагать рынку инновации. К тому же малые предприятия ориентированы на постоянное повышение эффективности операционной деятельности и предоставляют конкурентные услуги и работы для крупных промышленных компаний в роли субподрядчиков.

Малые предприятия в региональной промышленности часто специализируются на производстве различных товаров и компонентов. Они могут производить машинное оборудование, электронные комплектующие, текстиль, мебель и многое другое. Малые предприятия в региональной промышленности имеют большие перспективы для дальнейшего развития. С поддержкой местных властей и доступом к новым технологиям малый бизнес может расширить свои возможности, внедряя инновации, выходя на новые рынки и увеличивая производственные мощности. Это позволит ему более эффективно конкурировать с крупными игроками и занять свою нишу в региональном экономическом ландшафте.

В 2024 году экономика России характеризуется высоким уровнем экономической неопределенности внешней бизнес-среды, что усложняет процесс развития субъектов малого бизнеса. Появляются дополнительные барьеры фундаментального и институционального характера (увеличивается налоговый контроль, повышается роль бюрократии, появляются финансовые и рыночные риски), поэтому систему государственной поддержки важно совершенствовать, добавляя и расширяя список мероприятий и инструментов [3].

С целью обеспечения экономического развития региональной промышленности важно стимулировать деятельность субъектов малого бизнеса. Их важность связана с тем, что именно такие небольшие организации формируют следующие экономические процессы [1, 2]: создание новых рабочих мест; стимулирование экономического роста; улучшение инвестиционного климата.

Выводы. Небольшие предприятия стимулируют конкуренцию в промышленности, способствуя ее экономическому росту. Важно формирование институциональных условий, которые будут стимулировать развитие малых предприятий, их масштабирование и выход на новые рынки. Больше всего предприниматели нуждаются в финансовой помощи, в доступе к льготным условиям кредитования бизнеса и в информационно-юридической поддержке ввиду необходимости экспорта промышленной продукции или работы с подсанкционными группами товаров и рынков.

Таким образом, малый бизнес играет ключевую роль в развитии и поддержании устойчивости региональной промышленности. Благодаря своей гибкости, инновационному подходу и способности быстро реагировать на потребности рынка, малые предприятия являются важным драйвером экономического роста на местном и региональном уровнях.

×

About the authors

Самарский государственный технический университет

Author for correspondence.
Email: yavdelesamara@gmail.com

студентка, группа 101, Институт инженерно-экономического и гуманитарного образования

Russian Federation, Самара

References

  1. Абултаирова Д.Р., Савельева Е.В. Налогообложение малого бизнеса в России: проблемы, специфика и приоритеты развития // Флагман науки. 2023. № 3. С. 525–532. EDN: TCOQQX
  2. Нафиков Р.В. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в РФ // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. № 5-4. С. 173–178. EDN: LFXIGG doi: 10.24412/2500-1000-2022-5-4-173-178
  3. rosstat.gov.ru [Электронный ресурс]. Институциональные преобразования в экономике [дата обращения: 20.05.2024]. Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/statistics/instituteconomics

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2024 Бабенкова А.А.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.