Оценка мотивационных факторов сотрудников ОАО «РЖД»
- Authors: 1
-
Affiliations:
- Самарский государственный университет сообщения
- Issue: Vol 1 (2024)
- Pages: 96-97
- Section: ЧАСТЬ I. Менеджмент, маркетинг и логистика
- URL: https://vietnamjournal.ru/osnk-sr2024/article/view/632654
- ID: 632654
Cite item
Full Text
Abstract
Обоснование. В данной статье рассматривается критическое исследование удовлетворенности сотрудников ОАО «РЖД», одной из крупнейших транспортных компаний России. Ожидается, что результаты этого анализа дадут ценную информацию специалистам по управлению человеческими ресурсами и руководителям организаций, стремящимся повысить вовлеченность и производительность сотрудников на аналогичных крупных предприятиях.
Цель — определить удовлетворенность сотрудников на предприятии ОАО «РЖД» для повышения вовлеченности и производительности сотрудников.
Методы. Количественный и качественный анализ данных.
Результаты. В ходе написания работы были проведены опросы, по результатам которых стало ясно, что работники недостаточно удовлетворены оплатой труда, что очень сильно влияет на мотивацию работать.
В 2023 году среди сотрудников Куйбышевской железной дороги был проведен опрос по их удовлетворенности работой и системой мотивации. В ходе данного исследования было опрошено 226 человек, среди которых 10 занимают руководящие должности.
Рис. 1. Ответы на вопрос: «Удовлетворены ли Вы размером своего заработка?»
Результаты опроса по уровню удовлетворенности размером заработной платы отображены на рисунке 1.
Ответы сотрудников ОАО «РЖД» на вопрос: «Удовлетворены ли Вы размером своего заработка?» показали разногласия. Большинство руководящих сотрудников (примерно 90 %) довольны своей зарплатой, но 8 % из них считают ее недостаточной. В то же время 85 % остальных сотрудников выразили неудовлетворенность уровнем заработной платы из-за различных причин, таких как неравенство оплаты по сравнению с отраслевыми стандартами и высокие ожидания. Это недовольство может повлиять на моральный дух и эффективность сотрудников, так как они могут быть менее мотивированы и вовлечены в работу.
Далее сотрудникам был задан вопрос о том, что их не устраивает в работе. В результате были получены следующие данные, представленные на рисунке 2.
Рис. 2. Ответы на вопрос: «Что не удовлетворяет Вас в работе?»
В целом ответы сотрудников подчеркивают многогранный характер неудовлетворенности работой в ОАО «РЖД», охватывающий различные аспекты — от оплаты труда и карьерного роста до условий труда и организационной культуры. Решение этих проблем имеет важное значение для формирования позитивной культуры на рабочем месте, повышения вовлеченности сотрудников и повышения эффективности работы организации.
Далее, исходя из полученных данных опроса, были составлены следующие рекомендации для поддержания высокого уровня мотивации сотрудников:
1) увеличение заработной платы;
2) система бонусов;
3) предоставление возможности работникам профессионального развития.
Кроме этих аспектов, были выявлены нематериальные факторы, которые также играют важную роль в мотивации труда:
1) признание и похвала;
2) предоставление возможности участия в принятии решений;
3) командная работа и межличностные отношения.
Касательно компании ОАО «РЖД» также можно взять за мотивацию социальный пакет работника.
Компания помогает строить карьеру и уверенно смотреть в будущее, поэтому предлагает следующее:
1) бесплатный ежегодный проезд ж/д транспортом общего пользования работникам и находящимся на их иждивении детям до 18 лет;
2) финансовая поддержка материнства и детства;
3) добровольное медицинское страхование работников;
4) корпоративная пенсионная система;
5) материальная помощь при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Выводы. Таким образом, в процессе реализации данной работы был проведен ряд опросов, по результатам которых можно сделать вывод, что правильная мотивация сотрудников важна для компании ОАО «РЖД», поскольку от этого зависит эффективность и производительность работников, сокращение текучести кадров, улучшение рабочей атмосферы, а также привлечение и удержание талантливых и способных сотрудников.
Full Text
Обоснование. В данной статье рассматривается критическое исследование удовлетворенности сотрудников ОАО «РЖД», одной из крупнейших транспортных компаний России. Ожидается, что результаты этого анализа дадут ценную информацию специалистам по управлению человеческими ресурсами и руководителям организаций, стремящимся повысить вовлеченность и производительность сотрудников на аналогичных крупных предприятиях.
Цель — определить удовлетворенность сотрудников на предприятии ОАО «РЖД» для повышения вовлеченности и производительности сотрудников.
Методы. Количественный и качественный анализ данных.
Результаты. В ходе написания работы были проведены опросы, по результатам которых стало ясно, что работники недостаточно удовлетворены оплатой труда, что очень сильно влияет на мотивацию работать.
В 2023 году среди сотрудников Куйбышевской железной дороги был проведен опрос по их удовлетворенности работой и системой мотивации. В ходе данного исследования было опрошено 226 человек, среди которых 10 занимают руководящие должности.
Рис. 1. Ответы на вопрос: «Удовлетворены ли Вы размером своего заработка?»
Результаты опроса по уровню удовлетворенности размером заработной платы отображены на рисунке 1.
Ответы сотрудников ОАО «РЖД» на вопрос: «Удовлетворены ли Вы размером своего заработка?» показали разногласия. Большинство руководящих сотрудников (примерно 90 %) довольны своей зарплатой, но 8 % из них считают ее недостаточной. В то же время 85 % остальных сотрудников выразили неудовлетворенность уровнем заработной платы из-за различных причин, таких как неравенство оплаты по сравнению с отраслевыми стандартами и высокие ожидания. Это недовольство может повлиять на моральный дух и эффективность сотрудников, так как они могут быть менее мотивированы и вовлечены в работу.
Далее сотрудникам был задан вопрос о том, что их не устраивает в работе. В результате были получены следующие данные, представленные на рисунке 2.
Рис. 2. Ответы на вопрос: «Что не удовлетворяет Вас в работе?»
В целом ответы сотрудников подчеркивают многогранный характер неудовлетворенности работой в ОАО «РЖД», охватывающий различные аспекты — от оплаты труда и карьерного роста до условий труда и организационной культуры. Решение этих проблем имеет важное значение для формирования позитивной культуры на рабочем месте, повышения вовлеченности сотрудников и повышения эффективности работы организации.
Далее, исходя из полученных данных опроса, были составлены следующие рекомендации для поддержания высокого уровня мотивации сотрудников:
1) увеличение заработной платы;
2) система бонусов;
3) предоставление возможности работникам профессионального развития.
Кроме этих аспектов, были выявлены нематериальные факторы, которые также играют важную роль в мотивации труда:
1) признание и похвала;
2) предоставление возможности участия в принятии решений;
3) командная работа и межличностные отношения.
Касательно компании ОАО «РЖД» также можно взять за мотивацию социальный пакет работника.
Компания помогает строить карьеру и уверенно смотреть в будущее, поэтому предлагает следующее:
1) бесплатный ежегодный проезд ж/д транспортом общего пользования работникам и находящимся на их иждивении детям до 18 лет;
2) финансовая поддержка материнства и детства;
3) добровольное медицинское страхование работников;
4) корпоративная пенсионная система;
5) материальная помощь при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Выводы. Таким образом, в процессе реализации данной работы был проведен ряд опросов, по результатам которых можно сделать вывод, что правильная мотивация сотрудников важна для компании ОАО «РЖД», поскольку от этого зависит эффективность и производительность работников, сокращение текучести кадров, улучшение рабочей атмосферы, а также привлечение и удержание талантливых и способных сотрудников.
About the authors
Самарский государственный университет сообщения
Author for correspondence.
Email: sherstneva.poli@yandex.ru
студентка, группа УПб-21, Институт управления и экономики
Russian Federation, Самара