Оценка мотивационных факторов сотрудников ОАО «РЖД»

Cover Page
  • Authors: 1
  • Affiliations:
    1. Самарский государственный университет сообщения
  • Issue: Vol 1 (2024)
  • Pages: 96-97
  • Section: ЧАСТЬ I. Менеджмент, маркетинг и логистика
  • URL: https://vietnamjournal.ru/osnk-sr2024/article/view/632654
  • ID: 632654

Cite item

Full Text

Abstract

Обоснование. В данной статье рассматривается критическое исследование удовлетворенности сотрудников ОАО «РЖД», одной из крупнейших транспортных компаний России. Ожидается, что результаты этого анализа дадут ценную информацию специалистам по управлению человеческими ресурсами и руководителям организаций, стремящимся повысить вовлеченность и производительность сотрудников на аналогичных крупных предприятиях.

Цель — определить удовлетворенность сотрудников на предприятии ОАО «РЖД» для повышения вовлеченности и производительности сотрудников.

Методы. Количественный и качественный анализ данных.

Результаты. В ходе написания работы были проведены опросы, по результатам которых стало ясно, что работники недостаточно удовлетворены оплатой труда, что очень сильно влияет на мотивацию работать.

В 2023 году среди сотрудников Куйбышевской железной дороги был проведен опрос по их удовлетворенности работой и системой мотивации. В ходе данного исследования было опрошено 226 человек, среди которых 10 занимают руководящие должности.

 

Рис. 1. Ответы на вопрос: «Удовлетворены ли Вы размером своего заработка?»

 

Результаты опроса по уровню удовлетворенности размером заработной платы отображены на рисунке 1.

Ответы сотрудников ОАО «РЖД» на вопрос: «Удовлетворены ли Вы размером своего заработка?» показали разногласия. Большинство руководящих сотрудников (примерно 90 %) довольны своей зарплатой, но 8 % из них считают ее недостаточной. В то же время 85 % остальных сотрудников выразили неудовлетворенность уровнем заработной платы из-за различных причин, таких как неравенство оплаты по сравнению с отраслевыми стандартами и высокие ожидания. Это недовольство может повлиять на моральный дух и эффективность сотрудников, так как они могут быть менее мотивированы и вовлечены в работу.

Далее сотрудникам был задан вопрос о том, что их не устраивает в работе. В результате были получены следующие данные, представленные на рисунке 2.

 

Рис. 2. Ответы на вопрос: «Что не удовлетворяет Вас в работе?»

 

В целом ответы сотрудников подчеркивают многогранный характер неудовлетворенности работой в ОАО «РЖД», охватывающий различные аспекты — от оплаты труда и карьерного роста до условий труда и организационной культуры. Решение этих проблем имеет важное значение для формирования позитивной культуры на рабочем месте, повышения вовлеченности сотрудников и повышения эффективности работы организации.

Далее, исходя из полученных данных опроса, были составлены следующие рекомендации для поддержания высокого уровня мотивации сотрудников:

1) увеличение заработной платы;

2) система бонусов;

3) предоставление возможности работникам профессионального развития.

Кроме этих аспектов, были выявлены нематериальные факторы, которые также играют важную роль в мотивации труда:

1) признание и похвала;

2) предоставление возможности участия в принятии решений;

3) командная работа и межличностные отношения.

Касательно компании ОАО «РЖД» также можно взять за мотивацию социальный пакет работника.

Компания помогает строить карьеру и уверенно смотреть в будущее, поэтому предлагает следующее:

1) бесплатный ежегодный проезд ж/д транспортом общего пользования работникам и находящимся на их иждивении детям до 18 лет;

2) финансовая поддержка материнства и детства;

3) добровольное медицинское страхование работников;

4) корпоративная пенсионная система;

5) материальная помощь при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Выводы. Таким образом, в процессе реализации данной работы был проведен ряд опросов, по результатам которых можно сделать вывод, что правильная мотивация сотрудников важна для компании ОАО «РЖД», поскольку от этого зависит эффективность и производительность работников, сокращение текучести кадров, улучшение рабочей атмосферы, а также привлечение и удержание талантливых и способных сотрудников.

Full Text

Обоснование. В данной статье рассматривается критическое исследование удовлетворенности сотрудников ОАО «РЖД», одной из крупнейших транспортных компаний России. Ожидается, что результаты этого анализа дадут ценную информацию специалистам по управлению человеческими ресурсами и руководителям организаций, стремящимся повысить вовлеченность и производительность сотрудников на аналогичных крупных предприятиях.

Цель — определить удовлетворенность сотрудников на предприятии ОАО «РЖД» для повышения вовлеченности и производительности сотрудников.

Методы. Количественный и качественный анализ данных.

Результаты. В ходе написания работы были проведены опросы, по результатам которых стало ясно, что работники недостаточно удовлетворены оплатой труда, что очень сильно влияет на мотивацию работать.

В 2023 году среди сотрудников Куйбышевской железной дороги был проведен опрос по их удовлетворенности работой и системой мотивации. В ходе данного исследования было опрошено 226 человек, среди которых 10 занимают руководящие должности.

 

Рис. 1. Ответы на вопрос: «Удовлетворены ли Вы размером своего заработка?»

 

Результаты опроса по уровню удовлетворенности размером заработной платы отображены на рисунке 1.

Ответы сотрудников ОАО «РЖД» на вопрос: «Удовлетворены ли Вы размером своего заработка?» показали разногласия. Большинство руководящих сотрудников (примерно 90 %) довольны своей зарплатой, но 8 % из них считают ее недостаточной. В то же время 85 % остальных сотрудников выразили неудовлетворенность уровнем заработной платы из-за различных причин, таких как неравенство оплаты по сравнению с отраслевыми стандартами и высокие ожидания. Это недовольство может повлиять на моральный дух и эффективность сотрудников, так как они могут быть менее мотивированы и вовлечены в работу.

Далее сотрудникам был задан вопрос о том, что их не устраивает в работе. В результате были получены следующие данные, представленные на рисунке 2.

 

Рис. 2. Ответы на вопрос: «Что не удовлетворяет Вас в работе?»

 

В целом ответы сотрудников подчеркивают многогранный характер неудовлетворенности работой в ОАО «РЖД», охватывающий различные аспекты — от оплаты труда и карьерного роста до условий труда и организационной культуры. Решение этих проблем имеет важное значение для формирования позитивной культуры на рабочем месте, повышения вовлеченности сотрудников и повышения эффективности работы организации.

Далее, исходя из полученных данных опроса, были составлены следующие рекомендации для поддержания высокого уровня мотивации сотрудников:

1) увеличение заработной платы;

2) система бонусов;

3) предоставление возможности работникам профессионального развития.

Кроме этих аспектов, были выявлены нематериальные факторы, которые также играют важную роль в мотивации труда:

1) признание и похвала;

2) предоставление возможности участия в принятии решений;

3) командная работа и межличностные отношения.

Касательно компании ОАО «РЖД» также можно взять за мотивацию социальный пакет работника.

Компания помогает строить карьеру и уверенно смотреть в будущее, поэтому предлагает следующее:

1) бесплатный ежегодный проезд ж/д транспортом общего пользования работникам и находящимся на их иждивении детям до 18 лет;

2) финансовая поддержка материнства и детства;

3) добровольное медицинское страхование работников;

4) корпоративная пенсионная система;

5) материальная помощь при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Выводы. Таким образом, в процессе реализации данной работы был проведен ряд опросов, по результатам которых можно сделать вывод, что правильная мотивация сотрудников важна для компании ОАО «РЖД», поскольку от этого зависит эффективность и производительность работников, сокращение текучести кадров, улучшение рабочей атмосферы, а также привлечение и удержание талантливых и способных сотрудников.

×

About the authors

Самарский государственный университет сообщения

Author for correspondence.
Email: sherstneva.poli@yandex.ru

студентка, группа УПб-21, Институт управления и экономики

Russian Federation, Самара

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Рис. 1. Ответы на вопрос: «Удовлетворены ли Вы размером своего заработка?»

Download (62KB)
3. Рис. 2. Ответы на вопрос: «Что не удовлетворяет Вас в работе?»

Download (110KB)

Copyright (c) 2024 Шерстнева П.А.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.