Искусственный интеллект как инструмент развития бизнеса

Capa
  • Autores: 1
  • Afiliações:
    1. Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
  • Edição: Volume 1 (2024)
  • Páginas: 78-79
  • Seção: ЧАСТЬ I. Менеджмент, маркетинг и логистика
  • URL: https://vietnamjournal.ru/osnk-sr2024/article/view/632601
  • ID: 632601

Citar

Texto integral

Resumo

Обоснование. Современный мир переживает четвертую промышленную революцию, или, как ее называют в научном мире, «Индустрия 4.0». Бизнес претерпевает значительные технологические и экономические изменения. Поэтому компаниям необходимо внедрять в свою деятельность инновационные технологии, чтобы оставаться конкурентоспособными. По статистике наибольшее влияние на бизнес на данный момент оказывает искусственный интеллект.

Цель — исследовать влияние искусственного интеллекта на развитие современного бизнеса.

Методы. При исследовании развития ИИ, результативности его применения в различных сферах и бизнес-процессах использованы сравнительный метод, метод графической интерпретации, а также общенаучные методы анализа, синтеза, обобщения теоретического и фактического материала.

Результаты. В ходе исследования выявлен заметный рост рынка искусственного интеллекта. Так, согласно отчету авторитетного американского издательства «PrecedenceResearch», был спрогнозирован рост рынка искусственного интеллекта до 2032 года. По прогнозам, темп роста рынка искусственного интеллекта должен составить 19 % (рис. 1) [1].

 

Рис. 1. Рост рынка искусственного интеллекта (2023–2032 гг.)

 

Такой рост обусловлен тем, что искусственный интеллект создает для компаний новые возможности, благоприятно воздействуя на все процессы бизнеса. Согласно проведенному специалистами исследованию «Искусственный интеллект в России — 2023: тренды и перспективы», ИИ чаще всего внедряют в следующих сферах: банковский сектор, здравоохранение, маркетинг, логистика, производство, торговля (рис. 2) [2].

 

Рис. 2. Доли отраслей с наибольшим потенциалом внедрения ИИ

 

Так, например, в медицине ИИ активно используют для борьбы с вирусами. ИИ позволяет спрогнозировать возможные эпидемии в будущем, что позволяет оперативно к ним подготовиться. Кроме того, с помощью ИИ разрабатываются новые лекарства и вакцины.

Как свидетельствует проведенное исследование, технологии ИИ оказывают значительное влияние на основные бизнес-процессы, а именно:

  1. Логистика. ИИ способен оптимизировать маршруты доставки товаров, анализируя всю информацию о дорожной обстановке. ИИ используют для управления складскими запасами, чтобы избежать дефицита или профицита товаров на нем, а также для предотвращения краж и несчастных случаев на складах и в процессе доставки.
  2. Маркетинг. Внедряя виртуальных помощников и чат-ботов, ИИ может снизить рабочую нагрузку и трудозатраты, а создавая персонализированные предложения только для целевой аудитории, ИИ может сделать рекламу более эффективной и рентабельной без ущерба для бюджета.
  3. Производство. ИИ оптимизирует весь процесс производства, начиная с автоматизации рутинных задач, заканчивая контролем качества продукции. Достигается это путем минимизации влияния человека на производство, что позволяет снизить фактор человеческой ошибки до минимума.
  4. Финансы. ИИ способен управлять инвестиционным портфелем компании, рекомендуя наиболее привлекательные активы для инвестиций. В банковской сфере ИИ помогает справедливо провести оценку кредитоспособности заемщиков.
  5. Менеджмент. ИИ на основе анализа больших массивов данных предлагает компаниям оптимальные стратегические решения.

Выводы. Таким образом, технологии ИИ оказывают значительное влияние на основные бизнес-процессы компаний, повышают продуктивность, снижают расходы, автоматизируют большинство рутинных задач, исключают ошибки человеческого фактора.

Texto integral

Обоснование. Современный мир переживает четвертую промышленную революцию, или, как ее называют в научном мире, «Индустрия 4.0». Бизнес претерпевает значительные технологические и экономические изменения. Поэтому компаниям необходимо внедрять в свою деятельность инновационные технологии, чтобы оставаться конкурентоспособными. По статистике наибольшее влияние на бизнес на данный момент оказывает искусственный интеллект.

Цель — исследовать влияние искусственного интеллекта на развитие современного бизнеса.

Методы. При исследовании развития ИИ, результативности его применения в различных сферах и бизнес-процессах использованы сравнительный метод, метод графической интерпретации, а также общенаучные методы анализа, синтеза, обобщения теоретического и фактического материала.

Результаты. В ходе исследования выявлен заметный рост рынка искусственного интеллекта. Так, согласно отчету авторитетного американского издательства «PrecedenceResearch», был спрогнозирован рост рынка искусственного интеллекта до 2032 года. По прогнозам, темп роста рынка искусственного интеллекта должен составить 19 % (рис. 1) [1].

 

Рис. 1. Рост рынка искусственного интеллекта (2023–2032 гг.)

 

Такой рост обусловлен тем, что искусственный интеллект создает для компаний новые возможности, благоприятно воздействуя на все процессы бизнеса. Согласно проведенному специалистами исследованию «Искусственный интеллект в России — 2023: тренды и перспективы», ИИ чаще всего внедряют в следующих сферах: банковский сектор, здравоохранение, маркетинг, логистика, производство, торговля (рис. 2) [2].

 

Рис. 2. Доли отраслей с наибольшим потенциалом внедрения ИИ

 

Так, например, в медицине ИИ активно используют для борьбы с вирусами. ИИ позволяет спрогнозировать возможные эпидемии в будущем, что позволяет оперативно к ним подготовиться. Кроме того, с помощью ИИ разрабатываются новые лекарства и вакцины.

Как свидетельствует проведенное исследование, технологии ИИ оказывают значительное влияние на основные бизнес-процессы, а именно:

  1. Логистика. ИИ способен оптимизировать маршруты доставки товаров, анализируя всю информацию о дорожной обстановке. ИИ используют для управления складскими запасами, чтобы избежать дефицита или профицита товаров на нем, а также для предотвращения краж и несчастных случаев на складах и в процессе доставки.
  2. Маркетинг. Внедряя виртуальных помощников и чат-ботов, ИИ может снизить рабочую нагрузку и трудозатраты, а создавая персонализированные предложения только для целевой аудитории, ИИ может сделать рекламу более эффективной и рентабельной без ущерба для бюджета.
  3. Производство. ИИ оптимизирует весь процесс производства, начиная с автоматизации рутинных задач, заканчивая контролем качества продукции. Достигается это путем минимизации влияния человека на производство, что позволяет снизить фактор человеческой ошибки до минимума.
  4. Финансы. ИИ способен управлять инвестиционным портфелем компании, рекомендуя наиболее привлекательные активы для инвестиций. В банковской сфере ИИ помогает справедливо провести оценку кредитоспособности заемщиков.
  5. Менеджмент. ИИ на основе анализа больших массивов данных предлагает компаниям оптимальные стратегические решения.

Выводы. Таким образом, технологии ИИ оказывают значительное влияние на основные бизнес-процессы компаний, повышают продуктивность, снижают расходы, автоматизируют большинство рутинных задач, исключают ошибки человеческого фактора.

×

Sobre autores

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Autor responsável pela correspondência
Email: andrei.savinkin2@mail.ru

студент, группа 7220-380402D, Институт экономики и управления

Rússia, Самара

Bibliografia

  1. precedenceresearch.com [Электронный ресурс]. Artificial intelligence (AI) Market size, growth, report by 2032 [дата обращения: 18.04.2024]. Режим доступа: https://www.precedenceresearch.com/artificial-intelligence-market
  2. Яков и Партнеры, Яндекс. Искусственный интеллект в России — 2023: тренды и перспективы. 2023. 80 с.

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML
2. Рис. 1. Рост рынка искусственного интеллекта (2023–2032 гг.)

Baixar (132KB)
3. Рис. 2. Доли отраслей с наибольшим потенциалом внедрения ИИ

Baixar (78KB)

Declaração de direitos autorais © Савинкин А.А., 2024

Creative Commons License
Este artigo é disponível sob a Licença Creative Commons Atribuição 4.0 Internacional.