Формирование эффективной системы транспортно-складской логистики на машиностроительном предприятии

Cover Page
  • Authors: 1
  • Affiliations:
    1. Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва
  • Issue: Vol 1 (2024)
  • Pages: 39-40
  • Section: ЧАСТЬ I. Экономика и логистика на транспорте
  • URL: https://vietnamjournal.ru/osnk-sr2024/article/view/632438
  • ID: 632438

Cite item

Full Text

Abstract

Обоснование. Транспорт и склад являются неотъемлемыми частями логистической цепи, обеспечивая бесперебойную работу предприятия. Эффективное взаимодействие между ними позволяет компаниям оптимизировать свои логистические операции, сокращать сроки доставки, минимизировать затраты и повышать уровень обслуживания клиентов.

Цель — разработка мероприятий для сокращения затрат на транспортно-складскую деятельность машиностроительного предприятия.

Методы. Для минимизации суммарных издержек предприятия одной из ключевых задач менеджера является сокращение транспортных и складских расходов за счет организации транспортно-складской деятельности [1].

Для этого определяются затраты, имеющиеся у предприятия на данный момент и после внедрения предложений по совершенствованию складского хозяйства и транспортной деятельности. Далее производится сравнительный анализ и выбирается наиболее выгодный вариант, то есть с минимальными издержками.

Для определения месячных складских затрат используется формула [2]:

РСУММ СК = РАМОР + РЗП + РСОЦ + РКОМ + РРАСХ, (1)

где РАМОР — расходы на амортизацию оборудования склада; РЗП — расходы на оплату труда обслуживающего склад персонала; РСОЦ — расходы на отчисления и социальные нужды; РКОМ — расходы на оплату коммунальных услуг; РРАСХ — затраты на расходные материалы.

Транспортные издержки организации вычисляются по формуле [3]:

РСУММ ТР = РТР + РШ + РПЛ + РАМОР + РЗП + РСОЦ + РСТР + РНАЛ, (2)

где РТР — расходы на обслуживание транспортных средств; РШ — расходы на восстановление износа и ремонт шин; РПЛ — расходы по системе «Платон»; РАМОР — расходы на амортизацию; РЗП — расходы на оплату труда сотрудников; РСОЦ — расходы на отчисления и социальные нужды; РСТ — расходы на страховку в месяц; РНАЛ — расходы на налоги.

Проведем оценку изменения затрат предприятия вследствие внедрения предложений по совершенствованию структуры ведения транспортно-складской деятельности организации.

Результаты. Объектом исследования является АО «Скопинский автоагрегатный завод» — производитель автокомпонентов для отечественных и зарубежных автопроизводителей, располагающийся в Рязанской области. У него существует потребность в транспортировке и хранении запасов для создания амортизаторов [4]. В собственности предприятия находится склад площадью 12 000 кв. м. и транспортное средство — КАМАЗ 54901-70014-CA.

В ходе анализа деятельности завода было выявлено, что вся площадь склада не задействована для хранения потребного количества запасов, используемых для создания амортизаторов, требуется только ١/٨ часть помещения. Следовательно, было выдвинуто предложение в пользовании АО «Скопинский автоагрегатный завод» оставить потребную площадь, оставшиеся квадратные метры передать в пользование партнеру.

Для поставки деталей был рассмотрен привлеченный транспорт. Выбрана логистическая компания, располагающая приемлемыми для АО «Скопинский автоагрегатный завод» предложениями.

По формулам (1) и (2) был выполнен расчет издержек до совершенствования ведения транспортно-складской деятельности и после. Результаты приведены в таблице 1.

 

Таблица 1. Оценка результатов совершенствования транспортно-складской деятельности

Параметр

Существующая деятельность

После оптимизации деятельности

Разница

Склад

Месячные издержки, руб.

4 142 809

2 163 478

- 1 979 331

Годовые издержки, руб.

49 713 708

25 961 736

- 23 751 972

Транспорт

Месячные издержки, руб.

721 667

158 390

- 563 277

Годовые издержки, руб.

8 660 004

1 912 680

- 6 747 324

Всего (склад и транспорт)

Месячные издержки, руб.

4 864 476

2 321 868

- 2 542 608

Годовые издержки, руб.

58 373 712

27 874 416

- 30 499 296

 

Выводы. Рассмотрение различных вариантов организации транспортно-складской деятельности имеет весомое значение для предприятий, стремящихся оптимизировать свои операции, повысить эффективность работы и в полной мере удовлетворить потребности клиентов. Выбирая наиболее подходящий вариант, предприятия могут снизить транспортно-складские затраты и улучшить экономику организации в целом.

Full Text

Обоснование. Транспорт и склад являются неотъемлемыми частями логистической цепи, обеспечивая бесперебойную работу предприятия. Эффективное взаимодействие между ними позволяет компаниям оптимизировать свои логистические операции, сокращать сроки доставки, минимизировать затраты и повышать уровень обслуживания клиентов.

Цель — разработка мероприятий для сокращения затрат на транспортно-складскую деятельность машиностроительного предприятия.

Методы. Для минимизации суммарных издержек предприятия одной из ключевых задач менеджера является сокращение транспортных и складских расходов за счет организации транспортно-складской деятельности [1].

Для этого определяются затраты, имеющиеся у предприятия на данный момент и после внедрения предложений по совершенствованию складского хозяйства и транспортной деятельности. Далее производится сравнительный анализ и выбирается наиболее выгодный вариант, то есть с минимальными издержками.

Для определения месячных складских затрат используется формула [2]:

РСУММ СК = РАМОР + РЗП + РСОЦ + РКОМ + РРАСХ, (1)

где РАМОР — расходы на амортизацию оборудования склада; РЗП — расходы на оплату труда обслуживающего склад персонала; РСОЦ — расходы на отчисления и социальные нужды; РКОМ — расходы на оплату коммунальных услуг; РРАСХ — затраты на расходные материалы.

Транспортные издержки организации вычисляются по формуле [3]:

РСУММ ТР = РТР + РШ + РПЛ + РАМОР + РЗП + РСОЦ + РСТР + РНАЛ, (2)

где РТР — расходы на обслуживание транспортных средств; РШ — расходы на восстановление износа и ремонт шин; РПЛ — расходы по системе «Платон»; РАМОР — расходы на амортизацию; РЗП — расходы на оплату труда сотрудников; РСОЦ — расходы на отчисления и социальные нужды; РСТ — расходы на страховку в месяц; РНАЛ — расходы на налоги.

Проведем оценку изменения затрат предприятия вследствие внедрения предложений по совершенствованию структуры ведения транспортно-складской деятельности организации.

Результаты. Объектом исследования является АО «Скопинский автоагрегатный завод» — производитель автокомпонентов для отечественных и зарубежных автопроизводителей, располагающийся в Рязанской области. У него существует потребность в транспортировке и хранении запасов для создания амортизаторов [4]. В собственности предприятия находится склад площадью 12 000 кв. м. и транспортное средство — КАМАЗ 54901-70014-CA.

В ходе анализа деятельности завода было выявлено, что вся площадь склада не задействована для хранения потребного количества запасов, используемых для создания амортизаторов, требуется только ١/٨ часть помещения. Следовательно, было выдвинуто предложение в пользовании АО «Скопинский автоагрегатный завод» оставить потребную площадь, оставшиеся квадратные метры передать в пользование партнеру.

Для поставки деталей был рассмотрен привлеченный транспорт. Выбрана логистическая компания, располагающая приемлемыми для АО «Скопинский автоагрегатный завод» предложениями.

По формулам (1) и (2) был выполнен расчет издержек до совершенствования ведения транспортно-складской деятельности и после. Результаты приведены в таблице 1.

 

Таблица 1. Оценка результатов совершенствования транспортно-складской деятельности

Параметр

Существующая деятельность

После оптимизации деятельности

Разница

Склад

Месячные издержки, руб.

4 142 809

2 163 478

- 1 979 331

Годовые издержки, руб.

49 713 708

25 961 736

- 23 751 972

Транспорт

Месячные издержки, руб.

721 667

158 390

- 563 277

Годовые издержки, руб.

8 660 004

1 912 680

- 6 747 324

Всего (склад и транспорт)

Месячные издержки, руб.

4 864 476

2 321 868

- 2 542 608

Годовые издержки, руб.

58 373 712

27 874 416

- 30 499 296

 

Выводы. Рассмотрение различных вариантов организации транспортно-складской деятельности имеет весомое значение для предприятий, стремящихся оптимизировать свои операции, повысить эффективность работы и в полной мере удовлетворить потребности клиентов. Выбирая наиболее подходящий вариант, предприятия могут снизить транспортно-складские затраты и улучшить экономику организации в целом.

×

About the authors

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва

Author for correspondence.
Email: arinaD.Kuznetsova@yandex.ru

студентка, группа 1426-230301D, Институт авиационной и ракетно-космической техники

Russian Federation, Самара

References

  1. Кузнецова А.Д., Немчинов О.А. Оценка экономической эффективности использования собственных и привлеченных ресурсов при обеспечении снабженческо-сбытовой деятельности. В кн.: XVII Королевские чтения: материалы Всероссийской молодежной научной конференции с международным участием, посвященной 35-летию со дня первого полета МТКС «Энергия — Буран». В 2 т. Т. 1; 3–5 октября 2023; Самара. Самара: Издательство Самарского университета, 2023. С. 155–156.
  2. Кузнецова А.Д., Петлина Ю.А. Развитие фулфилмента в России: ключевые аспекты для эффективной торговли. В кн.: Материалы IV Национальной научно-образовательной конференции: «Логистика: форсайт-исследования, профессия, практика». В 2 ч. Ч. 2 / под ред. В.В. Щербакова; 12–14 октября 2023; Санкт-Петербург. Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭУ, 2023. С. 77–84.
  3. Лекомцева А.А., Хацкелевич А.Н., Кузнецова Э.Р., Керзина Е.А. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учебно-методическое пособие. Пермь: Изд-во ПГНИУ, 2023. 102 с.
  4. z-saaz.ru [Электронный ресурс]. АО «Скопинский автоагрегатный завод» [дата обращения: 10.03.2024]. Режим доступа: http://www.z-saaz.ru/

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2024 Кузнецова А.Д.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.