Формирование эффективной системы транспортно-складской логистики на машиностроительном предприятии
- Authors: 1
-
Affiliations:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва
- Issue: Vol 1 (2024)
- Pages: 39-40
- Section: ЧАСТЬ I. Экономика и логистика на транспорте
- URL: https://vietnamjournal.ru/osnk-sr2024/article/view/632438
- ID: 632438
Cite item
Full Text
Abstract
Обоснование. Транспорт и склад являются неотъемлемыми частями логистической цепи, обеспечивая бесперебойную работу предприятия. Эффективное взаимодействие между ними позволяет компаниям оптимизировать свои логистические операции, сокращать сроки доставки, минимизировать затраты и повышать уровень обслуживания клиентов.
Цель — разработка мероприятий для сокращения затрат на транспортно-складскую деятельность машиностроительного предприятия.
Методы. Для минимизации суммарных издержек предприятия одной из ключевых задач менеджера является сокращение транспортных и складских расходов за счет организации транспортно-складской деятельности [1].
Для этого определяются затраты, имеющиеся у предприятия на данный момент и после внедрения предложений по совершенствованию складского хозяйства и транспортной деятельности. Далее производится сравнительный анализ и выбирается наиболее выгодный вариант, то есть с минимальными издержками.
Для определения месячных складских затрат используется формула [2]:
РСУММ СК = РАМОР + РЗП + РСОЦ + РКОМ + РРАСХ, (1)
где РАМОР — расходы на амортизацию оборудования склада; РЗП — расходы на оплату труда обслуживающего склад персонала; РСОЦ — расходы на отчисления и социальные нужды; РКОМ — расходы на оплату коммунальных услуг; РРАСХ — затраты на расходные материалы.
Транспортные издержки организации вычисляются по формуле [3]:
РСУММ ТР = РТР + РШ + РПЛ + РАМОР + РЗП + РСОЦ + РСТР + РНАЛ, (2)
где РТР — расходы на обслуживание транспортных средств; РШ — расходы на восстановление износа и ремонт шин; РПЛ — расходы по системе «Платон»; РАМОР — расходы на амортизацию; РЗП — расходы на оплату труда сотрудников; РСОЦ — расходы на отчисления и социальные нужды; РСТ — расходы на страховку в месяц; РНАЛ — расходы на налоги.
Проведем оценку изменения затрат предприятия вследствие внедрения предложений по совершенствованию структуры ведения транспортно-складской деятельности организации.
Результаты. Объектом исследования является АО «Скопинский автоагрегатный завод» — производитель автокомпонентов для отечественных и зарубежных автопроизводителей, располагающийся в Рязанской области. У него существует потребность в транспортировке и хранении запасов для создания амортизаторов [4]. В собственности предприятия находится склад площадью 12 000 кв. м. и транспортное средство — КАМАЗ 54901-70014-CA.
В ходе анализа деятельности завода было выявлено, что вся площадь склада не задействована для хранения потребного количества запасов, используемых для создания амортизаторов, требуется только ١/٨ часть помещения. Следовательно, было выдвинуто предложение в пользовании АО «Скопинский автоагрегатный завод» оставить потребную площадь, оставшиеся квадратные метры передать в пользование партнеру.
Для поставки деталей был рассмотрен привлеченный транспорт. Выбрана логистическая компания, располагающая приемлемыми для АО «Скопинский автоагрегатный завод» предложениями.
По формулам (1) и (2) был выполнен расчет издержек до совершенствования ведения транспортно-складской деятельности и после. Результаты приведены в таблице 1.
Таблица 1. Оценка результатов совершенствования транспортно-складской деятельности
Параметр | Существующая деятельность | После оптимизации деятельности | Разница |
Склад | |||
Месячные издержки, руб. | 4 142 809 | 2 163 478 | - 1 979 331 |
Годовые издержки, руб. | 49 713 708 | 25 961 736 | - 23 751 972 |
Транспорт | |||
Месячные издержки, руб. | 721 667 | 158 390 | - 563 277 |
Годовые издержки, руб. | 8 660 004 | 1 912 680 | - 6 747 324 |
Всего (склад и транспорт) | |||
Месячные издержки, руб. | 4 864 476 | 2 321 868 | - 2 542 608 |
Годовые издержки, руб. | 58 373 712 | 27 874 416 | - 30 499 296 |
Выводы. Рассмотрение различных вариантов организации транспортно-складской деятельности имеет весомое значение для предприятий, стремящихся оптимизировать свои операции, повысить эффективность работы и в полной мере удовлетворить потребности клиентов. Выбирая наиболее подходящий вариант, предприятия могут снизить транспортно-складские затраты и улучшить экономику организации в целом.
Keywords
Full Text
Обоснование. Транспорт и склад являются неотъемлемыми частями логистической цепи, обеспечивая бесперебойную работу предприятия. Эффективное взаимодействие между ними позволяет компаниям оптимизировать свои логистические операции, сокращать сроки доставки, минимизировать затраты и повышать уровень обслуживания клиентов.
Цель — разработка мероприятий для сокращения затрат на транспортно-складскую деятельность машиностроительного предприятия.
Методы. Для минимизации суммарных издержек предприятия одной из ключевых задач менеджера является сокращение транспортных и складских расходов за счет организации транспортно-складской деятельности [1].
Для этого определяются затраты, имеющиеся у предприятия на данный момент и после внедрения предложений по совершенствованию складского хозяйства и транспортной деятельности. Далее производится сравнительный анализ и выбирается наиболее выгодный вариант, то есть с минимальными издержками.
Для определения месячных складских затрат используется формула [2]:
РСУММ СК = РАМОР + РЗП + РСОЦ + РКОМ + РРАСХ, (1)
где РАМОР — расходы на амортизацию оборудования склада; РЗП — расходы на оплату труда обслуживающего склад персонала; РСОЦ — расходы на отчисления и социальные нужды; РКОМ — расходы на оплату коммунальных услуг; РРАСХ — затраты на расходные материалы.
Транспортные издержки организации вычисляются по формуле [3]:
РСУММ ТР = РТР + РШ + РПЛ + РАМОР + РЗП + РСОЦ + РСТР + РНАЛ, (2)
где РТР — расходы на обслуживание транспортных средств; РШ — расходы на восстановление износа и ремонт шин; РПЛ — расходы по системе «Платон»; РАМОР — расходы на амортизацию; РЗП — расходы на оплату труда сотрудников; РСОЦ — расходы на отчисления и социальные нужды; РСТ — расходы на страховку в месяц; РНАЛ — расходы на налоги.
Проведем оценку изменения затрат предприятия вследствие внедрения предложений по совершенствованию структуры ведения транспортно-складской деятельности организации.
Результаты. Объектом исследования является АО «Скопинский автоагрегатный завод» — производитель автокомпонентов для отечественных и зарубежных автопроизводителей, располагающийся в Рязанской области. У него существует потребность в транспортировке и хранении запасов для создания амортизаторов [4]. В собственности предприятия находится склад площадью 12 000 кв. м. и транспортное средство — КАМАЗ 54901-70014-CA.
В ходе анализа деятельности завода было выявлено, что вся площадь склада не задействована для хранения потребного количества запасов, используемых для создания амортизаторов, требуется только ١/٨ часть помещения. Следовательно, было выдвинуто предложение в пользовании АО «Скопинский автоагрегатный завод» оставить потребную площадь, оставшиеся квадратные метры передать в пользование партнеру.
Для поставки деталей был рассмотрен привлеченный транспорт. Выбрана логистическая компания, располагающая приемлемыми для АО «Скопинский автоагрегатный завод» предложениями.
По формулам (1) и (2) был выполнен расчет издержек до совершенствования ведения транспортно-складской деятельности и после. Результаты приведены в таблице 1.
Таблица 1. Оценка результатов совершенствования транспортно-складской деятельности
Параметр | Существующая деятельность | После оптимизации деятельности | Разница |
Склад | |||
Месячные издержки, руб. | 4 142 809 | 2 163 478 | - 1 979 331 |
Годовые издержки, руб. | 49 713 708 | 25 961 736 | - 23 751 972 |
Транспорт | |||
Месячные издержки, руб. | 721 667 | 158 390 | - 563 277 |
Годовые издержки, руб. | 8 660 004 | 1 912 680 | - 6 747 324 |
Всего (склад и транспорт) | |||
Месячные издержки, руб. | 4 864 476 | 2 321 868 | - 2 542 608 |
Годовые издержки, руб. | 58 373 712 | 27 874 416 | - 30 499 296 |
Выводы. Рассмотрение различных вариантов организации транспортно-складской деятельности имеет весомое значение для предприятий, стремящихся оптимизировать свои операции, повысить эффективность работы и в полной мере удовлетворить потребности клиентов. Выбирая наиболее подходящий вариант, предприятия могут снизить транспортно-складские затраты и улучшить экономику организации в целом.
About the authors
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва
Author for correspondence.
Email: arinaD.Kuznetsova@yandex.ru
студентка, группа 1426-230301D, Институт авиационной и ракетно-космической техники
Russian Federation, СамараReferences
- Кузнецова А.Д., Немчинов О.А. Оценка экономической эффективности использования собственных и привлеченных ресурсов при обеспечении снабженческо-сбытовой деятельности. В кн.: XVII Королевские чтения: материалы Всероссийской молодежной научной конференции с международным участием, посвященной 35-летию со дня первого полета МТКС «Энергия — Буран». В 2 т. Т. 1; 3–5 октября 2023; Самара. Самара: Издательство Самарского университета, 2023. С. 155–156.
- Кузнецова А.Д., Петлина Ю.А. Развитие фулфилмента в России: ключевые аспекты для эффективной торговли. В кн.: Материалы IV Национальной научно-образовательной конференции: «Логистика: форсайт-исследования, профессия, практика». В 2 ч. Ч. 2 / под ред. В.В. Щербакова; 12–14 октября 2023; Санкт-Петербург. Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭУ, 2023. С. 77–84.
- Лекомцева А.А., Хацкелевич А.Н., Кузнецова Э.Р., Керзина Е.А. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учебно-методическое пособие. Пермь: Изд-во ПГНИУ, 2023. 102 с.
- z-saaz.ru [Электронный ресурс]. АО «Скопинский автоагрегатный завод» [дата обращения: 10.03.2024]. Режим доступа: http://www.z-saaz.ru/
Supplementary files
