Анализ организации защиты прав потребителей на территории г. о. Самара

Cover Page
  • Authors: 1
  • Affiliations:
    1. Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка»
  • Issue: Vol 1 (2024)
  • Pages: 148-149
  • Section: ЧАСТЬ I. Муниципальная экономика и управление местным развитием
  • URL: https://vietnamjournal.ru/osnk-sr2024/article/view/632362
  • ID: 632362

Cite item

Full Text

Abstract

Обоснование. Защита прав потребителей остается актуальной и важной темой в современном мире. Потребители нуждаются в защите от недобросовестных производителей и продавцов, а также в обеспечении качественными товарами и услугами. Защита прав потребителей способствует улучшению качества продукции, повышению безопасности потребляемых товаров, а также содействует честной конкуренции на рынке. Законы и нормативы, регулирующие защиту прав потребителей, помогают потребителям получить компенсацию в случае покупки некачественного товара или услуги, защищают их от мошенничества и обеспечивают право на информированный выбор. Поэтому государство заинтересовано поддерживать и реализовывать права потребителей на всех уровнях власти.

Цель — провести анализ процесса организации защиты прав потребителей органами местного самоуправления.

Методы. Защита прав потребителей осуществляется непосредственно органами государственной власти, которые имеют такие обязанности, как контроль за безопасностью товаров и соблюдением законодательства о защите прав потребителей, а также права по пресечению правонарушений и применению к правонарушителям мер ответственности за несоблюдение законодательства о защите прав потребителей. Органы местного самоуправления, не входящие в систему государственных органов власти, должны играть важную роль в защите прав потребителей. Органы местного самоуправления владеют реальной информацией о состоянии торговли, общественного питания и бытового обслуживания, так как наиболее приближены к месту проживания граждан. Недостаточный контроль в сфере защиты прав потребителей на муниципальном уровне может привести к ряду негативных последствий:

  1. Нарушения прав потребителей: недостаточный контроль может способствовать нарушениям прав потребителей со стороны предприятий и организаций, что может привести к недобросовестной торговле, обману потребителей и некачественным товарам или услугам.
  2. Отсутствие реакции на жалобы: из-за низкого контроля на муниципальном уровне покупатели могут сталкиваться с проблемами при решении своих жалоб, на основании чего возникает недовольство и утрата доверия к системе защиты и контроля.
  3. Нарушение интересов покупателей: слабый контроль может привести к ситуации, при которой нужды покупателей не учитываются или не обеспечиваются должным образом, это может вызвать негативные последствия.
  4. Подрыв доверия к властям: ослабление контроля в сфере защиты прав потребителей может вызвать недоверие покупателей к муниципальным органам власти, а также создать недовольство в обществе.

Для улучшения обстановки необходимо укрепить механизмы контроля, увеличить прозрачность деятельности органов защиты прав потребителей, обеспечить доступность информации для клиентов, а также проводить обучающие мероприятия и кампании с целью повышения осведомленности о правах потребителей на муниципальном уровне.

Результаты. В результате были выявлены следующие проблемы управления.

Первая из них связана с ограниченными полномочиями: органы местного самоуправления имеют ограниченные полномочия в области защиты прав потребителей, что ограничивает их возможности в борьбе с нарушениями на потребительском рынке.
Вторая проблема — нехватка реальной власти: важно увеличить права органов местного самоуправления на законодательном уровне, чтобы они могли эффективнее действовать в сфере защиты прав потребителей.

Выводы. Анализ позволил сделать следующие выводы. Данная инстанция использует механизмы, обеспечивающие эффективную защиту прав потребителей: судебная защита и помощь в претензионной процедуре. Однако список полномочий местных органов в области защиты прав потребителей ограничен, что мешает им обеспечить эффективную защиту потребителей и противостоять систематическим нарушениям на потребительском рынке, которые возникают в их районах.

Full Text

Обоснование. Защита прав потребителей остается актуальной и важной темой в современном мире. Потребители нуждаются в защите от недобросовестных производителей и продавцов, а также в обеспечении качественными товарами и услугами. Защита прав потребителей способствует улучшению качества продукции, повышению безопасности потребляемых товаров, а также содействует честной конкуренции на рынке. Законы и нормативы, регулирующие защиту прав потребителей, помогают потребителям получить компенсацию в случае покупки некачественного товара или услуги, защищают их от мошенничества и обеспечивают право на информированный выбор. Поэтому государство заинтересовано поддерживать и реализовывать права потребителей на всех уровнях власти.

Цель — провести анализ процесса организации защиты прав потребителей органами местного самоуправления.

Методы. Защита прав потребителей осуществляется непосредственно органами государственной власти, которые имеют такие обязанности, как контроль за безопасностью товаров и соблюдением законодательства о защите прав потребителей, а также права по пресечению правонарушений и применению к правонарушителям мер ответственности за несоблюдение законодательства о защите прав потребителей. Органы местного самоуправления, не входящие в систему государственных органов власти, должны играть важную роль в защите прав потребителей. Органы местного самоуправления владеют реальной информацией о состоянии торговли, общественного питания и бытового обслуживания, так как наиболее приближены к месту проживания граждан. Недостаточный контроль в сфере защиты прав потребителей на муниципальном уровне может привести к ряду негативных последствий:

  1. Нарушения прав потребителей: недостаточный контроль может способствовать нарушениям прав потребителей со стороны предприятий и организаций, что может привести к недобросовестной торговле, обману потребителей и некачественным товарам или услугам.
  2. Отсутствие реакции на жалобы: из-за низкого контроля на муниципальном уровне покупатели могут сталкиваться с проблемами при решении своих жалоб, на основании чего возникает недовольство и утрата доверия к системе защиты и контроля.
  3. Нарушение интересов покупателей: слабый контроль может привести к ситуации, при которой нужды покупателей не учитываются или не обеспечиваются должным образом, это может вызвать негативные последствия.
  4. Подрыв доверия к властям: ослабление контроля в сфере защиты прав потребителей может вызвать недоверие покупателей к муниципальным органам власти, а также создать недовольство в обществе.

Для улучшения обстановки необходимо укрепить механизмы контроля, увеличить прозрачность деятельности органов защиты прав потребителей, обеспечить доступность информации для клиентов, а также проводить обучающие мероприятия и кампании с целью повышения осведомленности о правах потребителей на муниципальном уровне.

Результаты. В результате были выявлены следующие проблемы управления.

Первая из них связана с ограниченными полномочиями: органы местного самоуправления имеют ограниченные полномочия в области защиты прав потребителей, что ограничивает их возможности в борьбе с нарушениями на потребительском рынке.
Вторая проблема — нехватка реальной власти: важно увеличить права органов местного самоуправления на законодательном уровне, чтобы они могли эффективнее действовать в сфере защиты прав потребителей.

Выводы. Анализ позволил сделать следующие выводы. Данная инстанция использует механизмы, обеспечивающие эффективную защиту прав потребителей: судебная защита и помощь в претензионной процедуре. Однако список полномочий местных органов в области защиты прав потребителей ограничен, что мешает им обеспечить эффективную защиту потребителей и противостоять систематическим нарушениям на потребительском рынке, которые возникают в их районах.

×

About the authors

Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка»

Author for correspondence.
Email: lenailiceva968@gmail.com

студентка, группа ГМУ-41, Института экономики и права и правового обеспечения

Russian Federation, Самара

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2024 Ильичева Е.В.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.