Разработка чат-бота для приюта животных
- Authors: 1
-
Affiliations:
- Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики
- Issue: Vol 1 (2024)
- Pages: 386-387
- Section: ЧАСТЬ I. Цифровые технологии: настоящее и будущее
- URL: https://vietnamjournal.ru/osnk-sr2024/article/view/632286
- ID: 632286
Cite item
Full Text
Abstract
Обоснование. Все более насущной проблемой становится увеличение числа безнадзорных животных на улицах городов. Одним из ее решений являются приюты. Часто как работникам приютов, так и будущим хозяевам требуется консультация по разным вопросам относительно содержания животного, например, чем лучше кормить питомца, какие прививки необходимо сделать, сколько стоит лечебный препарат, где находятся зоомагазины или ветеринарные клиники и прочее. Подобные вопросы могут вызвать затруднения даже у хозяев «со стажем», не говоря уже про человека, который никогда не содержал дома питомца.
Цель — разработка чат-бота, предоставляющего информационную поддержку в вопросах кормления, лечения и ухода за животными.
Методы. Чат-бот разработан на языке программирования Python для мессенджера Telegram. Выбор такого мессенджера обусловлен наличием специального «главного» бота BotFather, предназначенного для создания и управления чат-ботами [1]. Что касается программной реализации, для создания чат-бота использовалась библиотека telebot.
Результаты. Чат-бот предоставляет пользователю кнопочное главное меню для получения информации по интересующей его категории (рис. 1).
Рис. 1. Главное меню чат-бота
Некоторые категории имеют более узконаправленные подкатегории. Так, на рис. 2 приведено меню кнопок «Корм для животных» и «Корм для кошек».
Рис. 2. Меню кнопок «Корм для животных» (слева) и «Корм для кошек» (справа)
На рис. 3 приведен результат нажатия кнопки «Лечебный корм», представляющий собой данные о доступных вариантах кормов с описанием, фото и ценой.
Рис. 3. Результат нажатия кнопки «Лечебный корм»
Каждая категория и/или подкатегория также сопровождается кнопками-ссылками на соответствующие разделы сайта зоомагазина или приюта.
Выводы. Разработанный чат-бот обладает простым и понятным интерфейсом, а также предоставляет пользователю информационную поддержку по вопросам содержания домашних животных, что приводит к сокращению временных затрат на поиск необходимой информации. Кроме того, чат-бот работает круглосуточно в автоматическом режиме, что является одним из главных его достоинств.
Full Text
Обоснование. Все более насущной проблемой становится увеличение числа безнадзорных животных на улицах городов. Одним из ее решений являются приюты. Часто как работникам приютов, так и будущим хозяевам требуется консультация по разным вопросам относительно содержания животного, например, чем лучше кормить питомца, какие прививки необходимо сделать, сколько стоит лечебный препарат, где находятся зоомагазины или ветеринарные клиники и прочее. Подобные вопросы могут вызвать затруднения даже у хозяев «со стажем», не говоря уже про человека, который никогда не содержал дома питомца.
Цель — разработка чат-бота, предоставляющего информационную поддержку в вопросах кормления, лечения и ухода за животными.
Методы. Чат-бот разработан на языке программирования Python для мессенджера Telegram. Выбор такого мессенджера обусловлен наличием специального «главного» бота BotFather, предназначенного для создания и управления чат-ботами [1]. Что касается программной реализации, для создания чат-бота использовалась библиотека telebot.
Результаты. Чат-бот предоставляет пользователю кнопочное главное меню для получения информации по интересующей его категории (рис. 1).
Рис. 1. Главное меню чат-бота
Некоторые категории имеют более узконаправленные подкатегории. Так, на рис. 2 приведено меню кнопок «Корм для животных» и «Корм для кошек».
Рис. 2. Меню кнопок «Корм для животных» (слева) и «Корм для кошек» (справа)
На рис. 3 приведен результат нажатия кнопки «Лечебный корм», представляющий собой данные о доступных вариантах кормов с описанием, фото и ценой.
Рис. 3. Результат нажатия кнопки «Лечебный корм»
Каждая категория и/или подкатегория также сопровождается кнопками-ссылками на соответствующие разделы сайта зоомагазина или приюта.
Выводы. Разработанный чат-бот обладает простым и понятным интерфейсом, а также предоставляет пользователю информационную поддержку по вопросам содержания домашних животных, что приводит к сокращению временных затрат на поиск необходимой информации. Кроме того, чат-бот работает круглосуточно в автоматическом режиме, что является одним из главных его достоинств.
About the authors
Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Author for correspondence.
Email: 19starostina99@mail.ru
студентка
Russian Federation, СамараReferences
- Лиманова Н.И., Старостина А.В. Чат-боты как механизм оптимизации работы ветеринарных аптек и зоомагазинов // Вестник ветеринарии. 2023. № 3. С. 62–67. EDN: UXPVXT
Supplementary files
