Управление бизнес-процессами в современной организации, как путь к созданию уникальной стратегии

Cover Page
  • Authors: 1
  • Affiliations:
    1. Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
  • Issue: Vol 1 (2024)
  • Pages: 46-47
  • Section: ЧАСТЬ I. Менеджмент, маркетинг и логистика
  • URL: https://vietnamjournal.ru/osnk-sr2024/article/view/632271
  • ID: 632271

Cite item

Full Text

Abstract

Обоснование. Бизнес-процесс — это последовательные действия, которые идут друг за другом, но могут совмещаться и выполняться одновременно. Суть управления таким процессом заключается в алгоритмизации, то есть мы выстраиваем огромную машину, которая работает и требует быть обслуженной по определенной механике или техническому заданию. Значимость управленческого подхода к производственному процессу видится в нескольких ракурсах: мощный анализ ниши, которую занимает предприятие; постановка целей и миссии организации; максимизация прибыли и оптимизация производства.

Цель — показать важность управленческого процесса, ориентацию на людей и применение деловых игр в стратегическом управлении.

Методы. Анализ ниши — инструмент, который позволяет понять, где компания сейчас, что ей нужно сделать для дальнейшего развития. Здесь рассматриваются непосредственные риски, какие конкуренты имеются в сегменте, что хотели бы видеть заинтересованные лица (пользователи, инвесторы или владельцы предприятия). Проанализировав все, что у нас есть сейчас, взвесив все ресурсы, можно говорить о способах и методах достижения прибыльности. Для этого определяется тип организационной структуры, уточняются цели и обосновывается миссия предприятия. Учитывать тут нужно не только денежную составляющую, но и психологически целостную структуру работников производства. Это важно, так как миссия должна откликаться не только у начальников, но и у сотрудников. Люди не будут рады той работе, которая не несет для них никакой смысловой нагрузки. В дальнейшем, после поиска и утверждения организационной структуры, регламентации функционала, можно говорить о том, что мы будем стремиться к максимальному количеству чистой прибыли и оптимизации производства.

Именно управленческий процесс сейчас очень важен для бизнеса, он сердцевина. Связано это с тем, что современные организации больше ориентируются на людей, которые работают внутри них. Человек — важнейший ресурс. Возможно это через реализацию благоприятного климата внутри производственных отделов, чего можно добиться с помощью деловых игр и, несомненно, стратегии. Однако не менее важными являются механизмы системы мотиваций и переобучения сотрудников. На сегодняшний день ярче всего вышеуказанные подходы воплощаются в банковском сегменте. Представлено это через: психологические сессии (улучшение организационного климата), очеловечивание миссии (она перестает быть безликой и все больше откликается в душах людей), геймификацию (мотивация и переобучение), государственные поддержки или семинары по переобучению/повышению квалификации (обучение сотрудников востребованным навыкам). Все эти инструменты позволяют не просто выстроить машину, которая приносит прибыль, но и сделать ее более живой.

Результаты. Не затрагивая психологической темы, важно сказать о переходе от абсолютно регламентированной организационной структуры к более гибкой. Имеется ввиду не только переход от водопадной модели управления и перехода к Agile, но и гибкость самого процесса работы, взаимодействия между отделами. Инновационные организации общаются не только с другими предприятиями, но и внутри себя, имея при этом связи не только по горизонтали и сверху вниз, но и по вертикали или снизу вверх. Это тоже очень важный инструмент, который позволяет отделам быстрее реагировать на какие-либо ошибки или риски. Примером такого гибкого подхода могут быть IT-компании, связанные с производством сайтов: во-первых, их рабочий процесс организован различными итерациями и спринтами, что позволяет быстро реагировать на проблемы и изменять курс производства; во-вторых, взаимодействие работников происходит непосредственно, они имеют свободный доступ друг к другу, и в случае возникновения вопросов могут написать напрямую, а не как раньше через весь бюрократический аппарат.

Выводы. Управление бизнес-процессом в современных организациях — это сложный и многоуровневый переход из текущего состояния в желаемое. Он должен быть нацелен не только на прибыль, но и на комфорт работающих людей. Новые и оригинальные производства должны руководствоваться более лояльными и гибкими методами организационного управления, так как очень важно реализовывать потенциал людей, а тем самым через это находить и познавать уникальность самой компании.

Full Text

Обоснование. Бизнес-процесс — это последовательные действия, которые идут друг за другом, но могут совмещаться и выполняться одновременно. Суть управления таким процессом заключается в алгоритмизации, то есть мы выстраиваем огромную машину, которая работает и требует быть обслуженной по определенной механике или техническому заданию. Значимость управленческого подхода к производственному процессу видится в нескольких ракурсах: мощный анализ ниши, которую занимает предприятие; постановка целей и миссии организации; максимизация прибыли и оптимизация производства.

Цель — показать важность управленческого процесса, ориентацию на людей и применение деловых игр в стратегическом управлении.

Методы. Анализ ниши — инструмент, который позволяет понять, где компания сейчас, что ей нужно сделать для дальнейшего развития. Здесь рассматриваются непосредственные риски, какие конкуренты имеются в сегменте, что хотели бы видеть заинтересованные лица (пользователи, инвесторы или владельцы предприятия). Проанализировав все, что у нас есть сейчас, взвесив все ресурсы, можно говорить о способах и методах достижения прибыльности. Для этого определяется тип организационной структуры, уточняются цели и обосновывается миссия предприятия. Учитывать тут нужно не только денежную составляющую, но и психологически целостную структуру работников производства. Это важно, так как миссия должна откликаться не только у начальников, но и у сотрудников. Люди не будут рады той работе, которая не несет для них никакой смысловой нагрузки. В дальнейшем, после поиска и утверждения организационной структуры, регламентации функционала, можно говорить о том, что мы будем стремиться к максимальному количеству чистой прибыли и оптимизации производства.

Именно управленческий процесс сейчас очень важен для бизнеса, он сердцевина. Связано это с тем, что современные организации больше ориентируются на людей, которые работают внутри них. Человек — важнейший ресурс. Возможно это через реализацию благоприятного климата внутри производственных отделов, чего можно добиться с помощью деловых игр и, несомненно, стратегии. Однако не менее важными являются механизмы системы мотиваций и переобучения сотрудников. На сегодняшний день ярче всего вышеуказанные подходы воплощаются в банковском сегменте. Представлено это через: психологические сессии (улучшение организационного климата), очеловечивание миссии (она перестает быть безликой и все больше откликается в душах людей), геймификацию (мотивация и переобучение), государственные поддержки или семинары по переобучению/повышению квалификации (обучение сотрудников востребованным навыкам). Все эти инструменты позволяют не просто выстроить машину, которая приносит прибыль, но и сделать ее более живой.

Результаты. Не затрагивая психологической темы, важно сказать о переходе от абсолютно регламентированной организационной структуры к более гибкой. Имеется ввиду не только переход от водопадной модели управления и перехода к Agile, но и гибкость самого процесса работы, взаимодействия между отделами. Инновационные организации общаются не только с другими предприятиями, но и внутри себя, имея при этом связи не только по горизонтали и сверху вниз, но и по вертикали или снизу вверх. Это тоже очень важный инструмент, который позволяет отделам быстрее реагировать на какие-либо ошибки или риски. Примером такого гибкого подхода могут быть IT-компании, связанные с производством сайтов: во-первых, их рабочий процесс организован различными итерациями и спринтами, что позволяет быстро реагировать на проблемы и изменять курс производства; во-вторых, взаимодействие работников происходит непосредственно, они имеют свободный доступ друг к другу, и в случае возникновения вопросов могут написать напрямую, а не как раньше через весь бюрократический аппарат.

Выводы. Управление бизнес-процессом в современных организациях — это сложный и многоуровневый переход из текущего состояния в желаемое. Он должен быть нацелен не только на прибыль, но и на комфорт работающих людей. Новые и оригинальные производства должны руководствоваться более лояльными и гибкими методами организационного управления, так как очень важно реализовывать потенциал людей, а тем самым через это находить и познавать уникальность самой компании.

×

About the authors

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Author for correspondence.
Email: annadzur4177@mail.ru

студентка, группа 7440-380304D, Институт экономики и управления, кафедра государственного и муниципального управления

Russian Federation, Самара

References

  1. Каменнова М.С., Крохин В.В., Машков И.В. Моделирование бизнес-процессов: учебник и практикум для вузов. Москва: Юрайт, 2024.
  2. Летуновская Ю.А., Романова К.И. Совершенствование управления бизнес-процессами в организации в условиях роста цифровизации // Молодой ученый. 2022. № 49. С. 19–23. EDN: ZCWCFV
  3. Тырса К.А. Автоматизация бизнес-процессов в корпоративном и государственном управлении // Молодой ученый. 2022. № 48. С. 8–11. EDN: LFBGBS

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2024 Джур А.С.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.