Улучшение конструкции уплотнения вала с целью повышения его надежности

Обложка
  • Авторы: Савина К.А.1
  • Учреждения:
    1. Филиал Самарского государственного технического университета
  • Выпуск: Том 1 (2024)
  • Страницы: 325-326
  • Раздел: ЧАСТЬ I. Технологии производства и ремонта машин и аппаратуры
  • URL: https://vietnamjournal.ru/osnk-sr2024/article/view/631345
  • ID: 631345

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Филиал Самарского государственного технического университета, Сызрань, Россия

Обоснование. В контактных уплотнениях вала агрегата гидротурбины истираются поверхности механического контакта. Это возникает из-за наличия различных включений в речной воде, недостаточной очистки охлаждающей жидкости, а также при высоких температурах в зоне пары трения [1].

В настоящее время при работе с торцевыми углеграфитовыми уплотнениями, наиболее часто применяемыми в высоконапорных турбинах, возникали проблемы, которые приводили к полной остановке агрегата и требовали полной замены секторов, составляющих пару трения.

Цель — повышение долговечности конструкции уплотнения вала гидротурбины.

Методы:

  • анализ базовой конструкции узла;
  • анализ существующих аналогов уплотнения вала;
  • выбор прототипа;
  • разработка предлагаемой конструкции уплотнения вала.

На данном этапе предлагается разработать комбинированное уплотнение вала турбины, которое позволит повысить срок службы данного узла.

Результаты. Разработана конструкция уплотнения вала импеллерно-лабиринтного типа (рис. 1), включающая разгрузочные трубопроводы в крышке турбины.

 

Рис. 1. Схема предлагаемой конструкции

 

При вращении ротора импеллер также вращается. На воду, поступившую в зону импеллера из проточной части, действует сила гидростатического давления, а также противоположно направленная ей центробежная сила [2]. Импеллер уводит основной объем жидкости к трубопроводам. По ним вода поступает в отсасывающую трубу. Часть жидкости, оставшейся в зоне ступицы рабочего колеса, может попасть в зону лабиринтного уплотнения. Из верхней полости этого уплотнения жидкость уводится через слив. Лабиринтное уплотнение имеет минимальный износ [3], импеллеры, как правило, изготавливаются из нержавеющих материалов [2], в результате чего комбинированное уплотнение данного типа имеет высокий срок службы.

Выводы. Предлагаемая комбинация уплотнений позволит увеличить долговечность узла, а также снизить трудовые и денежные затраты на внеплановые ремонты и обслуживание.

Полный текст

Обоснование. В контактных уплотнениях вала агрегата гидротурбины истираются поверхности механического контакта. Это возникает из-за наличия различных включений в речной воде, недостаточной очистки охлаждающей жидкости, а также при высоких температурах в зоне пары трения [1].

В настоящее время при работе с торцевыми углеграфитовыми уплотнениями, наиболее часто применяемыми в высоконапорных турбинах, возникали проблемы, которые приводили к полной остановке агрегата и требовали полной замены секторов, составляющих пару трения.

Цель — повышение долговечности конструкции уплотнения вала гидротурбины.

Методы:

  • анализ базовой конструкции узла;
  • анализ существующих аналогов уплотнения вала;
  • выбор прототипа;
  • разработка предлагаемой конструкции уплотнения вала.

На данном этапе предлагается разработать комбинированное уплотнение вала турбины, которое позволит повысить срок службы данного узла.

Результаты. Разработана конструкция уплотнения вала импеллерно-лабиринтного типа (рис. 1), включающая разгрузочные трубопроводы в крышке турбины.

 

Рис. 1. Схема предлагаемой конструкции

 

При вращении ротора импеллер также вращается. На воду, поступившую в зону импеллера из проточной части, действует сила гидростатического давления, а также противоположно направленная ей центробежная сила [2]. Импеллер уводит основной объем жидкости к трубопроводам. По ним вода поступает в отсасывающую трубу. Часть жидкости, оставшейся в зоне ступицы рабочего колеса, может попасть в зону лабиринтного уплотнения. Из верхней полости этого уплотнения жидкость уводится через слив. Лабиринтное уплотнение имеет минимальный износ [3], импеллеры, как правило, изготавливаются из нержавеющих материалов [2], в результате чего комбинированное уплотнение данного типа имеет высокий срок службы.

Выводы. Предлагаемая комбинация уплотнений позволит увеличить долговечность узла, а также снизить трудовые и денежные затраты на внеплановые ремонты и обслуживание.

×

Об авторах

Ксения Александровна Савина

Филиал Самарского государственного технического университета

Автор, ответственный за переписку.
Email: alisanames199@gmail.com

студентка, группа МТ-202

Россия, Сызрань

Список литературы

  1. Гальперин М.И., Андриенко Б.К., Майзель Ю.П. Подшипники гидротурбин. Москва: Энергоатомиздат, 1986. 112 с.
  2. Белоусов А.И., Зрелов В.А. Конструкция и проектирование уплотнений вращающихся валов турбомашин двигателей летательных аппаратов: учебное пособие. Куйбышев: Издательство Куйбышевского авиационного института, 1989. 108 с.
  3. tskazan.ru [Электронный ресурс]. Основные преимущества лабиринтных и магнитных уплотнений перед манжетными [дата обращения: 14.04.2024]. Режим доступа: https://tskazan.ru/blog/osnovnye-preimushchestva-labirintnykh-i-magnitnykh-uplotneniy-pered-manzhetnymi/

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1. Схема предлагаемой конструкции

Скачать (202KB)

© Савина К.А., 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.