The resignation of president Nguyen Xuan Phuc and main features of the fight against corruption in Vietnam

Cover Page


Cite item

Full Text

Abstract

The article presents an analysis of the situation in Vietnam after the resignation of President Nguyen Xuan Phuc. It is shown that for the first time as a result of a large-scale anti-corruption campaign a member of the “Big Four” was was dismissed, however, in general, there are no reasons for major changes in Vietnam’s foreign and domestic policy, as well as in relation to major foreign players and investors. According to the author, Vietnam, after top-level personnel rotation, will continue stable relations with foreign partners in the traditional “more friends, less enemies” format, and in domestic politics, the implementation of the decisions of the XIII Congress of the CPV will be continued. It is concluded that regular resignations and bringing to justice of compromised high-ranking officials and representatives of big business allow to maintain controllability of the country and high authority of the central apparatus of the CPV, which leads the process. Otherwise, the processes will begin to control the party, which can lead to a loss of power and unpredictable political changes.

Full Text

Введение

В перерыве между новым годом по солнечному и лунному календарю, в январе 2023 г. Вьетнам был потрясён новостью об уходе в отставку со всех постов избранного в апреле 2021 г. президента Нгуен Суан Фука. Такое событие произошло впервые после провозглашения независимости в 1945 г., что свидетельствует о беспрецедентной серьезности сложившейся ситуации. Ушедший в отставку теперь уже экс-президент – очень опытный политический деятель, который до избрания на высший государственный пост, с 2016 по 2021 г., работал премьер-министром, был членом ЦК (с 2006 г.) и Политбюро (с 2011 г.). В общей сложности Нгуен Суан Фук состоял в высших эшелонах власти 17 лет – с 2006 г. На посту премьер-министра, а позднее и президента он достиг определённых успехов, но в то же время допустил серьёзные ошибки, расследование которых в итоге и привело к преждевременному уходу в отставку.

Обзор литературы

Анализируемые в статье события произошли совсем недавно, поэтому дать традиционный обзор литературы по понятным причинам не представляется возможным. Тем не менее следует обратить внимание на некоторые публикации, появившиеся за несколько лет до описываемых событий, а также первые отклики экспертов на отставку президента Нгуен Суан Фука во вьетнамских, российских и западных СМИ.

Прежде всего необходимо вспомнить посвящённую проблемам коррупции во Вьетнаме программную статью авторитетных российских востоковедов Е. В. Кобелева и В. М. Мазырина «Коррупция во Вьетнаме и меры по её ограничению: тревожный вызов для КПВ» [Кобелев, Мазырин 2021], в которой авторы на основе привлечённого материала дали обзор тенденциям в области борьбы с коррупцией. В свете наступивших в январе 2023 г. событий статья рекомендуется к очень внимательному прочтению.

Вьетнамская пресса традиционно даёт основной массив информации, которую впоследствии анализируют иностранные эксперты. В связи с масштабностью отставок вьетнамские эксперты пока не стремятся комментировать причины произошедших событий, ограничиваясь пересказом официальной версии, а также предоставленной следственными органами информации о заведённых уголовных делах.

Во вьетнамских СМИ, помимо описания основных параметров изменений в верхах и антикоррупционных расследований, отмечаются и несомненные заслуги экс-президента. «На должности премьер-министра на срок полномочий 2016–2021 гг. он приложил большие усилия для руководства и управления профилактикой и борьбой с эпидемией COVID-19, достигнув важных результатов» [ЦК КПВ дал согласие…].

Однако противоправная деятельность отдельных подчинённых должностных лиц, которые решили в сложное для страны время нажиться на диагностических тестах и вывозных рейсах, привела к масштабным расследованиям и отставкам.

Западные эксперты традиционно имеют бóльшую свободу интерпретаций. Одним из первых на череду отставок во вьетнамских верхах откликнулся авторитетный австралийский политолог профессор Карл Тэйер. В своих комментариях он задается вопросом, почему все эти отставки не были сделаны одновременно, и высказывает мнение: «Без сомнения, увольнение Фука до празднования Тета (21 января) должно было вызвать минимальную общественную реакцию» [Thayer 2023].

Профессор Тэйер считает, что причиной отставки президента стали реальные связи с коррупционерами на уровне семьи и подчинённых. «Генеральный секретарь Чонг давно дал понять, что способен на всё в своём стремлении искоренить коррупцию и что высокопоставленные чиновники не будут ограждены от ответственности. Можно только предполагать, что связанное с COVID расследование коррупции набирало обороты, оно выявило связи с участием семьи Фука. Это поставило вопрос об ответственности в свете увольнения двух вице-премьеров» [Там же]. По мнению эксперта, мотивы Нгуен Фу Чонга также заключаются в том, «чтобы от его антикоррупционной кампании в качестве наследия осталась более чистая партия» [Там же], т.е. он считает антикоррупционную кампанию своей исторической миссией, что выглядит в целом вполне логично.

Некоторые западные наблюдатели выражают озабоченность в связи со сменой ряда влиятельных функционеров в вертикали власти, её возможным воздействием на стабильность системы, отношения с ключевыми инвесторами и эффективность экономического развития. «Аналитики расходятся во мнениях относительно того, приведет ли текучесть кадров в высших эшелонах власти к возникновению нестабильности» [Barrett 2023].

Оценивая последствия кадровой ротации в высших эшелонах власти, вызванной антикоррупционными расследованиями, многие западные эксперты формируют установку на тревожность и неопределённость среди западных партнёров Вьетнама. Много лет пишущий для ВВС журналист Чан Ле Куинь полагает: «Отставка Фука усиливает неопределённость и непредсказуемость экономической ситуации в стране. Назначение нового президента также даст возможность увидеть, в каком направлении КПВ хочет двигать страну, как планирует решать текущие проблемы и позиционировать страну для будущего роста и развития». Он также обращает внимание на следующее: «Ещё одним потенциальным следствием отставки Фука является влияние на внешнюю политику Вьетнама. Фук был известным лидером и установил хорошие отношения с другими странами, включая западные, в т.ч. Соединенные Штаты. С его уходом Запад может быть озабочен, пытаясь понять новое руководство и его политику» [Tran Quynh Le 2023]. Комментируя это мнение, со своей стороны заметим, что вьетнамско-американские отношения динамично развивались задолго до прихода к власти Нгуен Суан Фука и поддерживаются в Ханое на системной основе.

Примечательно, что журналист вначале высказывает конкретный тезис, а затем тут же его опровергает. Так, рассуждая о тревожности западных партнеров в связи с возможными изменениями во внешней политике страны, Чан Ле Куинь замечает: «Вьетнам – однопартийное государство, и деятельность правительства тесно связана с повесткой и приоритетами КПВ. Поэтому, хотя уход Фука и может привести к некоторой неопределённости, но вполне вероятно, что общий подход страны к международным отношениям вряд ли изменится. КПВ останется основной принимающей решения силой, и ожидается, что новый президент будет следовать линии партии» [Там же].

Политолог А.П. Цветов пишет: «Как саму антикоррупционную кампанию, так и нынешние отставки стоит воспринимать как важную часть политической борьбы, а не только как инструмент повышения доверия к власти. В западной аналитике распространено понимание этих процессов как вытеснение из высшего руководства технократов из некоего прозападного лобби в пользу консерваторов и представителей органов безопасности. Действительно, жертвами антикоррупционной кампании в последние годы оказываются в основном крепкие хозяйственники, а их места часто занимают представители идеологического и силового блока». При этом автор добавляет: «Однако представление о борьбе фракций во вьетнамском руководстве – серьезное упрощение, граничащее с ошибкой» [Цветов 2023].

Вьетнамовед В. В. Вершинина отмечает важную положительную роль, которую экс-президент Вьетнама сыграл в развитии экономики страны и отношений с РФ. Особо эксперт выделяет, что в годы премьерства и президентства Нгуен Суан Фука СРВ активно участвовала в деятельности авторитетных международных организаций. «В годы его руководства Вьетнам вел широкую внешнеполитическую деятельность – занимал пост председателя в АСЕАН, был избран непостоянным членом Совета Безопасности ООН, принимал на своей территории саммит АТЭС и участвовал в важнейших международных встречах. Примечательно, что первой страной для зарубежного визита в должности премьера Нгуен Суан Фук выбрал Россию и затем неоднократно посещал ее» [Вершинина 2023]. Впрочем, это не личная заслуга высшего функционера, а итог внешнеполитической активности Вьетнама и его поддержки.

Российские наблюдатели в целом не видят в отставках никаких тревожных и неопределённых сигналов. Обозреватель ИД «Коммерсант» Сергей Строкань полагает, что «результатом может стать не сокрушение устоев, а ротация правящей элиты при сохранении руководящей роли КПВ» [Строкань 2023].

Не будет преувеличением, подводя итог сравнению мнений аналитиков, отметить, что внешнеполитическая линия Вьетнама в течение многих десятилетий выдерживается в духе известной стратагемы Хо Ши Мина – «больше друзей, меньше врагов», и пока ничего не предвещает изменений этого курса.

Рост коррупции

Официальная версия гласит, что президент принял непростое решение об отставке в ответ на вскрывшиеся факты системной коррупции в среде высших должностных лиц, приняв на себя тем самым ответственность за подбор и расстановку кадров, которые допустили серьёзные нарушения в своей работе [ЦК КПВ дал согласие…].

Что же послужило причиной громких отставок, арестов и последовавших за ними оживлённых обсуждений? Среди попавших в публичное поле нарушений, в которых обвиняются высокопоставленные должностные лица и бизнесмены, в основном фигурируют обвинения в коррупции или недостаточном внимании к подчинённым.

По масштабу причинённого материального ущерба на первом месте стоят дело компании Viet A Technology, работавшей в зоне ответственности министерства здравоохранения, затем дело с вывозными рейсами вьетнамских граждан из-за границы во время пандемии, которое связано с мидовскими чиновниками.

Среди предъявленных министерству здравоохранения претензий наибольший общественный резонанс вызвало громкое дело компании Viet A Technology, насчитывающее к январю 2023 г. уже 29 отдельных уголовных дел и более сотни арестованных фигурантов. Суть аферы состояла в перепродаже по завышенным ценам китайских экспресс-тестов на COVID-19 под видом вьетнамских, которые якобы получили сертификат министерства здравоохранения Великобритании. В своё время вьетнамская пресса с гордостью писала про выдающиеся успехи вьетнамской компании, которая в кратчайшие сроки смогла разработать и внедрить качественные и дешевые экспресс-тесты, ничуть не уступающие по качеству лучшим иностранным аналогам. Прибыль текла рекой, поскольку должностные лица, массово закупавшие эти тесты, как выяснилось позднее, получали крупные откаты [Cẩm Tú, Quỳnh Phương, Phước Nhân 2022; Viết Tuân 2023]. Прибыль преступной группы, по предварительным данным вьетнамской прессы, оценивается в 4 трлн донгов [Cẩm Tú, Quỳnh Phương, Phước Nhân 2022], что примерно соответствует 173 млн долл.

В деле о продаже авиабилетов по завышенным ценам на вывозные рейсы «судебному преследованию были подвергнуты 40 правительственных чиновников, высокопоставленных дипломатов и бизнесменов» [Строкань 2023].

Отставке президента в начале января предшествовал уход двух вице-премьеров и трёх министров. «Два вице-премьера (Фам Бинь Минь и Ву Дык Дам) были отправлены Национальным собранием в отставку по собственному желанию. ЦК партии пришел к выводу, что три министра – Нгуен Тхань Лонг (экс-министр здравоохранения), Тю Нгок Ань (экс-министр науки и технологий) и Май Тиен Зунг (экс-министр, глава правительственной канцелярии с 2016 г. – В.К.) – совершили нарушения, приведшие к тяжёлым последствиям. Нгуен Тхань Лонг и Тю Нгок Ань были арестованы, Май Тиен Зунг получил предупреждение» [Viết Tuân 2023]. Фам Бинь Минь и Ву Дык Дым были выведены из состава Политбюро.

Многочисленные коррупционные нарушения были вскрыты и расследованы в ходе проведения операции «Раскаленная печь» (вьет. сhiến dịch đốt lò), которая успешно проводится с 2016 г. по инициативе генерального секретаря КПВ Нгуен Фу Чонга. Суть операции заключается в системной борьбе с коррупцией в высших эшелонах власти и бизнеса.

Основным инструментом антикоррупционной борьбы являются находящиеся под партийным контролем силовые структуры: органы общественной безопасности и министерство внутренних дел. Даже обсуждалась версия о возможном выдвижении на пост президента страны министра общественной безопасности То Лама, министра обороны Фам Ван Зянга или совмещении поста генеральным секретарем Нгуен Фу Чонгом [Thayer 2023]. Однако вьетнамская сторона, как всегда, приняла решение, которое не смог заранее предсказать ни один эксперт – на пост президента был выдвинут самый молодой член Политбюро и постоянный секретарь ЦК КПВ Во Ван Тхыонг.

Проблема коррупции должностных лиц неоднократно рассматривалась и основателем вьетнамского государства Хо Ши Мином, который вскоре после победы при Дьенбьенфу в 1954 г., накануне торжественного вступления в Ханой обратил внимание закалённых в боях ветеранов на подстерегавшие их новые коварные опасности в виде коррупции. Тогда руководитель государства перечислил такие материальные вещи, как вкусная еда, часы, авторучки, велосипеды и пр. [Hồ Chí Minh 2000: 345–347]. С тех пор прошли многие десятилетия. Традиционные пристрастия у современных коррупционеров остались прежними, но по ходу времени появились и новые, поскольку их интерес постепенно распространился куда дальше авторучек и велосипедов. В данном контексте следует обратить внимание на то, что вызвавшие широкий общественный резонанс громкие дела связаны именно с коррупцией, однако заявлений о госизмене, по крайней мере, в СМИ нет, хотя подобный поворот видится вполне вероятным, исходя из тесных связей коррупционеров с иностранными государствами [Колотов 2019: 7].

Итоги борьбы с коррупцией

В диаграмме «Индекс восприятия коррупции во Вьетнаме (2012–2022)» от Transparency International показано, что Вьетнам, имевший в 2012 г. 31 балл, в 2021 г. получил 39, в 2022 – 42 балла из 100 возможных, то есть увеличил свой уровень коррумпированности (рис. 1). Однако его рейтинг в общем страновом зачете по уровню коррумпированности улучшился с 2020 г. Таким образом, мы видим разнонаправленную динамику. С одной стороны, уровень коррупции вырос на 11 баллов, а с другой – страна поднялась на 3 строчки в общем списке стран (от более коррумпированных к менее), заняв 87-ю позицию из 180. Это свидетельствует о том, что в других странах коррупция растёт ещё более быстрыми темпами. Поэтому вполне допустимо говорить в данном контексте об успехе ведущейся в СРВ антикоррупционной кампании.

 

Рис. 1. Индекс восприятия коррупции во Вьетнаме (2012–2022). Источник: Corruption Perceptions Index. URL: https://www.transparency.org/en/cpi/2021/index/vnm

 

Данные международной организации подтверждают вывод, сделанный авторитетными российскими вьетнамоведами. Е.В. Кобелев и В.М. Мазырин были правы, когда еще в 2021 г. писали: «Тем не менее приходится констатировать, что переломить имеющуюся тенденцию пока не удалось. Коррупция практически повсеместно проникла в мышление и стиль работы государственных служащих и высокопоставленных членов КПВ, оказывает сильное негативное влияние на положение в стране» [Кобелев, Мазырин 2021: 37].

Представляется полезным сравнить вьетнамский и южнокорейский опыт борьбы с коррупций во властных структурах. Несмотря на отмечаемый большинством комментаторов беспрецедентный характер кадровых перестановок в высших эшелонах власти во Вьетнаме, в других странах Азии, например, в Республике Корея, судьба уже нескольких бывших президентов складывается куда круче, и никакого видимого негативного влияния на стабильность власти и взаимодействие с инвесторами это не оказывает. На таком фоне ситуация во Вьетнаме выглядит более чем пристойно и вполне стабильно, а очищение руководящего аппарата от связанных с коррупцией деятелей приведёт в чувство колеблющихся и создаст более благоприятные условия для открытых и понятных правовых норм во взаимодействии между властями и бизнесом.

Также, как и в Республике Корея, во Вьетнаме выработана своя система борьбы с коррупцией, а тот факт, что борьба с ней до сих пор идет умеренными темпами, может объясняться осторожностью властей. Показательна позиция Нгуен Фу Чонга, который считает, что в этом деле «надо быть спокойным, трезвым, очень мудрым, иметь стратегический взгляд, “бить мышь так, чтобы ваза не разбилась”, имея в виду важность политической стабильности в обществе» [Там же: 36].

Даже среди весьма критически настроенных к вьетнамскому политическому режиму западных экспертов не замечено обвинений властей в репрессиях или сведении политических счетов. В целом существует экспертный консенсус по поводу причастности отправленных в отставку руководителей к реальным коррупционным нарушениям, а версии борьбы в верхах между политическими фракциями пока не находят подтверждения.

Наш анализ позволил выявить следующие основные особенности вьетнамской системы борьбы с коррупцией на современном этапе.

  1. Коррупция в верхах имеет системный характер
  2. Выработана собственная система антикоррупционных мер, получившая название «Раскаленная печь»
  3. Власти декларируют и проявляют политическую волю в борьбе с коррупцией
  4. Власти опираются на силовые структуры и действуют в правовом поле
  5. Предоставлена возможность «сохранить лицо» для имеющих заслуги высокопоставленных работников
  6. Дифференцированность наказания в зависимости от прошлых заслуг, серьёзности проступка и готовности сотрудничать со следствием.
  7. Повышение планки персональной ответственности руководителя за деятельность подчинённых.
  8. Решимость властей идти на крутые меры с целью захвата подозреваемого даже за рубежом и его силовой доставки в страну для суда.
  9. Решительность преследования вне зависимости от занимаемой должности.
  10. Всенародная поддержка операции «Раскаленная печь».
  11. Раскрытие значительного ущерба от коррупционных преступлений.

Заключение

Выявленные особенности подтверждают вывод об успешности проводимой КПВ антикоррупционной кампании, хотя переломить рост коррупции пока не удалось.

Проводимая в течение семи лет операция «Раскаленная печь» позволила выявить и убрать с высоких постов многих не оправдавших доверие влиятельных функционеров и таким образом осуществлять постоянную чистку управленческого аппарата от скомпрометировавших себя кадров. В целом эта операция идет довольно успешно, поскольку в борьбе между честными и коррумпированными кадровыми работниками сегодня, очевидно, побеждают первые. Нынешняя ситуация демонстрирует переход на более высокий уровень: это следует из отставки политика, входящего в «большую четверку», одного из самых высокопоставленных политических деятелей общенационального масштаба, представлявшего Вьетнам на международной арене. Причиной громкого ухода экс-президента стали ошибки, недоработки и преступления, совершенные его подчинёнными. Кроме того, в результате негласного контроля за замешанными в коррупционных схемах ближайшими родственниками правоохранительные органы зачастую выходят на высокопоставленных покровителей. Это уже качественно новый этап персональной политической ответственности в области противодействия коррупции, что является отражением системной работы по мониторингу ситуации и ответственности провинившихся.

Магистральная цель КПВ по-прежнему состоит в сохранении стабильности и темпов экономического роста, достижении плановых показателей социально-экономического развития, закреплённых в решениях XIII съезда КПВ [Колотов 2021], что, очевидно, немыслимо без системной борьбы с коррупцией. При этом власти не только декларируют, но и демонстрируют на практике, что неприкасаемых нет. В то же время осуществляется дифференцированное привлечение к ответственности, позволяющее «сохранить лицо» допустившим ошибки руководителям, имеющим значительные заслуги перед страной. Иными словами, высшие политические круги и правоохранители живут не в мире черно-белых тонов, а аккуратно подходят к ситуации в каждом конкретном случае.

Регулярные отставки и привлечение к ответственности провинившихся высокопоставленных чиновников и представителей крупного бизнеса позволяют сохранять управляемость и высокий авторитет центрального аппарата КПВ, который руководит процессом, а управляемость вертикали власти критически важна на современном этапе – это вопрос национальной безопасности. В противном случае процесс начнёт управлять партией, что может привести к потере власти и непредсказуемым политическим изменениям.

×

About the authors

Vladimir N. Kolotov

St. Petersburg State University

Author for correspondence.
Email: v.kolotov@spbu.ru
ORCID iD: 0000-0002-1810-4348

D.Sc. (History), Professor, Head of the Chair of Far Eastern Countries History, Director of Ho Chi Minh Institute

Russian Federation, Saint Petersburg

References

  1. Barrett, C. (2023) ‘Blazing furnace’: Vietnamese president ousted in anti-corruption cleanout. The Sydney Morning Herald, January 18. URL: https://www.smh.com.au/world/asia/blazing-furnace-vietnamese-president-ousted-in-anti-corruption-cleanout-20230118-p5cdih.html
  2. Cẩm Tú, Quỳnh Phương, Phước Nhân (2022). 2022 nhìn lại: Các vụ án chấn động dư luận [Cam Tu, Quynh Phuong, Phouc Nhan. 2022 look back: Cases that shocked public opinion]. Thanh Nhien, December 29. URL: https://thanhnien.vn/2022-nhin-lai-cac-vu-an-chan-dong-du-luan-post1536503.html. (In Vietnamese)
  3. CK KPV dal soglasie na to, chtoby Nguyen Xuan Phuc ushel c zanimaemyh postov [The Central Committee of the Communist Party of Vietnam agreed that Nguyen Xuan Phuc should step down from his posts] (2023). V'etnamskoe informacionnoe agentstvo [Vietnam News Agency], January 17. URL: https://link.gov.vn/HiNtCGbE. (In Russian)
  4. Corruption Perceptions Index // Transparency International. Retrieved on 31.01.2023 from URL: https://www.transparency.org/en/cpi/2021/index/vnm
  5. Hồ Chí Minh. Toàn tập [Ho Chi Minh. Complete works]. Т. 7. Hà Nội: Nxb. Chính trị Quốc gia, 2000. (In Vietnamese)
  6. Kobelev, E.V., Mazyrin, V.M. (2021) Corruption in Vietnam and Masures to Combat It: Uneasy Challenge for the CPV. Russian Journal of Vietnamese Studies, 5 (3): 27–51. https://doi.org/10.24412/2618-9453-2021-3-27-51
  7. Kolotov, V.N. (2019) Spory v YuKM i vnutripoliticheskaya situaciya vo V'etname [Disputes in the South China Sea and the internal political situation in Vietnam]. Aziya i Afrika segodnya [Asia and Africa today], 7: 2–9.
  8. Kolotov, V.N. (2021) The development strategy of Vietnam in the documents of the 13th Congress of the CPV. Russian Journal of Vietnamese Studies, 5(1): 30–51. https://doi.org/10.24411/2618-9453-2021-10002
  9. Morozova, A., Grobman, E., Dubrovina, E. (2023) Genprokuratura priznala Transparency International nezhelatel'noj v Rossii [The Prosecutor General's Office recognized Transparency International as undesirable in Russia]. Vedomosti. March 6. URL: https://www.vedomosti.ru/society/articles/2023/03/06/965433-genprokuratura-priznala-transparency-nezhelatelnoi. (In Russian)
  10. Strokan, S. (2023) V'etnam poteryal prezidenta [Vietnam has lost its president]. Kommersant, January 17. URL: https://www.kommersant.ru/doc/5773404. (In Russian)
  11. Thayer, C.A. (2023) How Will Leadership Change in Vietnam Impact on Foreign Policy? Thayer Consultancy Background Brief, January 17.
  12. Tran Le Quynh (2023). The Communist Party of Vietnam’s New Approach to Accountability. The Diplomat, January 17. URL: https://thediplomat.com/2023/01/president-nguyen-xuan-phucs-departure-the-vietnamese-communist-partys-new-approach-to-accountability/
  13. Tsvetov, A.P. (2023) Oshibki prezidenta: kak bor'ba s korrupciej ukreplyaet vlast' kompartii vo V'etname [Mistakes of the president: how the fight against corruption strengthens the power of the Communist Party in Vietnam]. Forbes, January 22. URL: https://www.forbes.ru/mneniya/483993-osibki-prezidenta-kak-bor-ba-s-korrupciej-ukreplaet-vlast-kompartii-vo-v-etname. (In Russian)
  14. Vershinina, V.V. (2023) «Chetyre opory» poshatnulis': prezident V'etnama podal v otstavku [“Four pillars” shook: the President of Vietnam resigned]. Centr ASEAN pri MGIMO MID RF ASEAN [Center ASEAN in MGIMO MFA RF], January 20. URL: https://asean.mgimo.ru/opinions/chetyre-opory-poshatnulis-prezident-vetnama-podal-v-otstavku. (In Russian)
  15. Viết Tuân (2023). Trung ương đồng ý ông Nguyễn Xuân Phúc thôi chức Chủ tịch nước [Viet Tuan. The Central Committee approved Mr. Nguyen Xuan Phuc to resign as President]. VNExpress, January 17. URL: https://vnexpress.net/ong-nguyen-xuan-phuc-thoi-lam-chu-tich-nuoc-4560002.html. (In Vietnamese)

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Fig. 1

Download (63KB)

Copyright (c) 2023 Kolotov V.N.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies