Исследование взаимосвязи между высшим образованием и неравенством во Вьетнаме: социокультурные основы и перспективы

Обложка


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Образование часто понимается как средство повышения социальной мобильности людей и уменьшения степени неравенства, которое присутствует в любом современном обществе. Однако эта прямая причинно-следственная связь между доступом к образованию и улучшением социальных результатов не всегда очевидна. В настоящей статье автор исследует взаимосвязь между социальным неравенством и высшим образованием во Вьетнаме, анализируя ряд профильных исследований, в которых показано, что расширение доступа к образованию не сразу решает проблемы неравенства. Таким образом, в статье рассмотрены социокультурные основы неравенства во Вьетнаме, влияние неолиберализма на высшее образование, а также оценены данные о связи неравенства и доступа к высшему образованию на местах. Автор считает, что скоординированный подход по обеспечению доступа к высшему образованию, получения его и построению дальнейшей карьеры путём вовлечения в социально-культурную сферу жителей сельских населенных пунктов поможет лучше удовлетворять потребности в высшем образовании тех групп населения, которые в нём нуждаются. Для понимания вопросов, связанных с высшим образованием во Вьетнаме, широкий взгляд на политику и практику предлагается дополнить более пристальным вниманием к тому, как люди ориентируются в социальных мирах, где они обитают, и, в связи с этим, как определяется их социальная идентичность.

Полный текст

Введение Во Вьетнаме взаимосвязь между социальным неравенством и доступом к образованию и его качеством на всех уровнях документально подтверждалась в течение нескольких лет местными и иностранными учёными в разных областях [London 2021; Nghia et al. 2020] в дополнение к нескольким глобальным обследованиям начиная с 2010-х годов [Dutta, Lanvin & Wunsch-Vincent 2020; The World Bank 2020]. Данные опубликованного в 2021 г. продолжительного исследования социального неравенства и доступа к высшему образованию в четырёх странах с уровнем дохода ниже среднего, в том числе во Вьетнаме, показали, что доступ к образованию и его получение связаны с социально-экономическим статусом и образовательным уровнем [Ilie, Rose & Vignoles 2020]. Основное значение этого и других подобных исследований заключается в том, что они продемонстрировали ценность высшего образования, поскольку оно позволяет людям вносить свой вклад в более широкий социальный контекст мира, в котором они обитают, в дополнение к повышенной социальной мобильности. Однако при этом мало что известно о социальном формировании людей и значении их социально-экономического статуса при погружении в экосистему высшего образования. В статье рассматриваются проблемы вьетнамского высшего образования, касающиеся расширения доступа к нему, его получения, построения карьеры, и выявлена являющаяся следствием этого связь с социальным неравенством. Анализ научных работ вьетнамских и иностранных учёных показал пробелы в исследованиях высшего образования, связанные со сложностями в социальных мирах людей, которые собираются получить высшее образование, а также в том, как эти люди общаются и ориентируются в социальных мирах, куда относится и экосистема высшего образования. Автор считает, что для понимания проблем, связанных с высшим образованием во Вьетнаме, широкий взгляд на политику и практику необходимо дополнить более пристальным вниманием к тому, как люди ориентируются в социальных мирах, где они обитают, и как в связи с этим устанавливается их социальная идентичность. Особое внимание уделено вопросам расширения сектора высшего образования, доступа к нему и его связью с социальным неравенством. Кроме того, уделено внимание социологическим основам неравенства во Вьетнаме, а также роли неолиберализма в расширении сферы высшего образования на местном уровне без значительного уменьшения социального неравенства. По этой теме предложен критический обзор ключевых источников с указанием возможных направлений социологических исследований и теоретическим обоснованием будущих исследований. В контексте данной статьи общественное или социальное неравенство в фокусе жизненного опыта индивидуумов и групп, действующих в рамках определенного социально-исторического контекста и имевших разный или непропорциональный доступ к возможностям, правам и привилегиям, что прямо или косвенно повлияло на их социальные и материальные условия [Abrutyn 2016; Berger & Pfadenhauer 2019]. Хотя более широкий доступ к высшему образованию может и действительно делает общество лучше в широком смысле, однако сложности, возникающие при решении проблем социального неравенства и содействия социальной мобильности, зависят от нескольких факторов, как это видно на примере Вьетнама. Социально-культурные основы неравенства во Вьетнаме Для данного обзора изучения культурных основ неравенства и понимания их связи с экосистемой высшего образования во Вьетнаме, хорошей отправной точкой является работа Л. Фама «Выпускники иностранных вузов возвращаются во Вьетнам» [Pham 2019]. В ней исследователь сразу отмечает, что социальное неравенство является культурно закодированной чертой вьетнамских обществ, ссылаясь на влияние конфуцианства и ведущие ценности lý (моральное основание), nghĩa (социальное значение) и xuân mạng (инь и ян) [p. 81,100-102]. Значит, по мнению Фама, социальное неравенство служило средством воспроизводства и поддержания жесткой социальной иерархии, которая характерна для культур конфуцианского ареала во Вьетнаме и других частях Азии [Ho 2020; Marginson 2011; Nguyen 2016; Weiming 2014]. Кроме того, на социальное расслоение вьетнамского общества влияет марксистско-ленинская теория социализма [Phan & Doan 2020] и другие различные концепции, которые исторически позволяли вьетнамцам быть прагматичными при адаптации чужих идей для своих целей, как это было с неолиберализмом, по утверждению некоторые учёных [Tran et al. 2017]. Проблемы высшего образования во Вьетнаме привлекли внимание учёных как внутри страны, так и на международном уровне, особенно в последние два десятилетия, учитывая влияние реформ Doi Moi с середины 1980-х годов [Phan & Doan 2020]. Важность этой области исследований также связана с определением текущего направления и будущего пути развития нации с точки зрения решения проблем, связанных не только с человеческим капиталом, но и неравенством в своём обществе. В отчёте Всемирного банка за 2020 г., основанном на данных более чем за два десятилетия, говорится: «Несмотря на то что система общего образования Вьетнама известна во всём мире своими высокими показателями, она, включая университеты, технические и профессиональные учебные заведения, обладает структурными недостатками. [...] Эта система должна развиваться в направлении расширения равноправного доступа к высшему и среднему специальному образованию, что сделает её более соответствующей рынку труда и потребностям страны в человеческом капитале. По состоянию на 2016 г. подавляющее большинство рабочей силы во Вьетнаме по-прежнему было занято неквалифицированным трудом» [Kataoka, Le, Kitchlu, & Inoue 2020: 49]. Из утверждений Фама очевидно, что неравенство во Вьетнаме имеет идеологические корни, и такое положение дел стало нормой. Кроме того, учитывая долгую историю страны и её последовательную приверженность конфуцианским идеалам, принятое в культуре понятие неравенства как средства достижения «социального баланса» ещё больше подчёркивает идею, что возросшая доступность чего-либо никоим образом не означает автоматического достижения равенства. Это в значительной степени относится к высшему образованию: расширение доступа к нему не ведёт к уменьшению социального неравенства. Фам [2019] и некоторые другие учёные [Elyas and Picard 2013; Ngo 2020] определили неолиберализм как один из ключевых факторов расширения доступа к высшему образованию во Вьетнаме и в Азии. В некоторых случаях доказано, что неолиберализм ограничивает доступ к высшему образованию за счёт введения платных услуг и увеличения доли платного высшего образования, при этом вопросам обеспечения качества образования внимания почти не уделяется. В своих исследованиях Фам опирался на сочетание ключевых идей Целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций и аналитической модели Сен-Бурдье, и представленные им научные наработки [2019], которые в этом отношении социологически ориентированы. Кроме того, он рассматривает вопрос, как международное высшее образование связано с проблемами нравственного развития и социальной мобильности. В целом работа представляет собой исследование, в котором отслеживается положение вьетнамских студентов, проходящих обучение за границей и возвращающихся домой, способных внести значительный вклад в местное общество в ключевых по значимости областях [Pham 2019]. Даже в этой критической работе и схожих исследованиях не выявлена прямая связь между уменьшением социального неравенства и расширением возможностей получения высшего образования. При этом социокультурные сложности, влияющие на социальное формирование человеческих субъектов и соответствующих форм капитала, которые они способны создать, получив высшее образование, делают исследование социальной идентичности на этом пересечении еще более актуальным. Исследователи отметили, что как по экономическим, так и по психосоциальным соображениям часто отрицается потенциал доступа к высшему образованию, его получения и последующих достижений [Ilie, Rose & Vignoles 2020]. Вместе с тем необходим более внимательный анализ того, как эти экономические и психосоциальные факторы влияют на опыт субъектов экосистемы высшего образования Вьетнама. Выходя за рамки культурных основ неравенства, рассматриваемых в работе Фама, два других учёных, Фан и Доан [Phan & Doan 2020], исследуют связь неолиберализма во Вьетнаме, учитывая его связь с высшим образованием и проявляющиеся как его следствие социальные реалии. Неолиберализм и высшее образование Проблемный характер международного высшего образования был подчеркнут, в частности, в собственной работе Фана [Phan 2017], а также в работе Фама [Pham 2019], поскольку они оба утверждают, что неолиберализм усугубляет неравенство политического и экономического характера [Pham 2013, 2019; Phan 2017; Phan & Barnawi 2015]. Неолиберализм понимается как социально-экономическая идеология, соединяющая глобализацию, модернизацию и капитализм [Elyas and Picard 2013]. В В этой системе координат человеческая деятельность часто носит транзакционный характер в том смысле, что в рамках неолиберализма она получает количественную оценку и превращается в товар и, кроме того, оказывается в условиях нерегулируемой, свободной рыночной конкуренции и предпринимательства, что порождает индивидуальную автономию в реализации «интересов», которые могут носить личный, коллективный или политический характер [Phan & Barnawi 2015]. Эта всеохватывающая философия пронизывает почти все аспекты современной социальной жизни как результат социально-исторического развития модернизации [Luke 2010; Stuchtey 2011]. Следовательно, неолиберализм во Вьетнаме можно рассматривать как компонент экосистемы высшего образования, но также и как её же результат. Согласно работе исследователя Чан и его коллег [Tran et al. 2017], либерализация высшего образования во Вьетнаме непосредственно высветила проблемы неравенства в доступе к образованию, что в качестве главного момента было освещено в нескольких профильных исследованиях [Dang and Glewwe 2018; Hayden & Chính 2020; Ngo 2019; Nhan & Nguyen 2018]. Такие учёные, как Харман, Хайден и Фам [Harman, Hayden & Pham 2010] отмечают тот факт, что всеобщий доступ к образованию является критическим аспектом повышения социальной мобильности и одновременно уменьшает неравенство во вьетнамском обществе в целом, но с другой стороны, утверждают они, доступ к высшему образованию часто выявляет один из наиболее заметных разрывов между разными социальными слоями. Харман, Хайден и Фам, продолжая свою линию рассуждений, приходят к выводу, что либерализация высшего образования во Вьетнаме серьезно подрывает усилия по расширению доступа к этому ценному средству мобильности, учитывая неравномерность распространения бедности и экономического роста в разных регионах, что влияет на успехи студентов, которые могут получить доступ к высшему образованию и завершить учёбу. В этом анализе содержатся важные выводы о распределении ресурсов на местном уровне при решении проблем, связанных с мобильностью и неравенством отдельных людей и сообществ. Выявлена общая тенденция к увеличению приёма в высшие учебные заведения во Вьетнаме в период с 1980-х по 2010-е годы (рис. 1), что указывает на расширение доступа к образованию. При этом многие студенты в этот период являются учащимися первого поколения, что указывает на некоторый прогресс, так как предыдущие поколения в их семьях не могли учиться в колледже или университете [Sanger & Gleason 2020]. Рис. 1. Доля населения соответсвующих возрастов, принятого в высшие учебные заведения в отдельных странах Азии с 1980-х по 2010-е годы. Источник: [Sanger & Gleason 2020] Увеличение набора во вьетнамские вузы совпадает с тенденциями расширения доступа к образованию в Азии, что соответствует быстрым темпам модернизации, характерным для некоторых из этих постколониальных государств [Fan 2016; Sanger & Gleason 2020]. Однако во Вьетнаме расширение охвата высшим образованием не устранило неравенства между различными классами, а в некоторых случаях сделало более очевидным расслоение местного общества. Однако в исследованиях мало что говорится о влиянии социальных связей людей на доступ к образованию, его получение и последующую карьеру, но при этом в них даётся более широкий взгляд на политику и практику в области высшего образования. Показатели неравенства и высшего образования во Вьетнаме В докладе ещё одного исследователя - Пимхидзая и его соавторов [Pimhidzai et al. 2018] подробно рассматриваются вопросы, связанные с социальной мобильностью во Вьетнаме, и отмечены важность образования как основного фактора, способствующего продвижению вверх членов местного общества. В то время как образование в целом является важным показателем социального положения, данные, приведённые в докладе, убедительно свидетельствуют о том, что высшее образование в большой степени влияет на заработок и на соответствующее качество жизни людей. Это соответствует устоявшимся представлениям о важности образования для социального положения и связанных с этим возможностях [Farfan et al. 2019; Ngo 2020; Pham & Le 2020]. Данные, представленные на рис. 2, подтверждают такое понимание, отражающее взаимосвязь между уровнем образования и заработной платой в период 2011-2014 гг. Рис. 2. Зависимость зарплаты от уровня образования в период 2011-2014 гг. Источник: [Pimhidzai et al. 2018] Тем не менее следует отметить, что полноценное среднее образование является необходимым условием для получения высшего образования, которое в докладе Пимхидзая и его соавторов часто упоминается как среднее и высшее специальное образование и включает как академические, так и профессиональные области обучения. Из доклада ясно, что получение образования в колледже или университете может принести много пользы, однако чтобы в достаточной степени обеспечить социальную справедливость, важно сбалансировать вопросы доступа к образованию, обучения и уровня образования. Кроме того, эти данные полезны ещё и тем, что дают представление о масштабе проблем, связанных с высшим образованием, однако при этом отсутствуют многие детали в отношении того, как люди ориентируются в вопросах финансовой эффективности с учётом их социально-экономического статуса. По сути, вопросы доступа к образованию и его качества непосредственно связаны, особенно в необеспеченных и более бедных регионах, к которым относятся сельские районы, часто населённые этническими меньшинствами [Dang & Glewwe 2018; Pimhidzai et al. 2018]. Год Количество бедных граждан Доля бедных граждан, % Вьетнам всего В том числе по месту проживания и этнич. принадлежности Сельск. население Этн. меньшинства Кинь и хоа Сельское население Этнич. меньшинства Кинь и хоа 2010 17 889 556 16 342 568 8 354 993 9 543 563 91,4 46,7 53,3 2012 15 341 951 13 905 071 7 803 869 7 538 082 90,6 50,9 49,1 2014 12 432 678 11 258 372 7 430 997 5 001 681 90,6 59,8 40,2 2016 9 123 737 8 637 695 6 653 882 2 469 855 94,7 72,9 27,1 Рис. 3. Численность и распределение бедных во Вьетнаме в 2010-2016 гг. в отдаленных и сельских районах. Источник: [Pimhidzai et al. 2018] .Во Вьетнаме разрыв между этническими меньшинствами и остальной частью населения значителен, поскольку 95 % бедных домохозяйств находятся в сельской местности (рис. 3), что, в свою очередь, составляет почти 70 % общей численности населения страны [Hu 2019; Pimhidzai et al. 2018]. На рис. 4 отражены сведения, вошедшие в отчет Азиатской организации по вопросам производительности труда, в том числе по Вьетнаму и уровню бедности его населения в зависимости от места проживания и этнической принадлежности. Опять же при более внимательном рассмотрении факторов места проживания и этнической принадлежности интересно отметить, как они влияют на социальное поведение людей в отношении как возможностей, так и проблем, связанных с получением высшего образования. Заключение Из этого краткого обзора литературы, посвящённой вьетнамскому высшему образованию, очевидно, что расширение его охвата не принесло равных выгод всем членам общества, поскольку значительная часть населения имеет недостаточный доступ к нему. Кроме того, даже полученные нами данные позволяют утверждать, что при создании соответствующей инфраструктуры для обеспечения более широкого доступа к высшему образованию, получения его и продолжения карьеры необходимо выделять людей, которые могут получить наибольшую выгоду, и иметь более чёткое представление о препятствиях, с которыми они сталкиваются. Решение проблемы неравенства в образовании как в теории, так и на практике служит средством смягчения негативного поведения людей, однако необходимо поочерёдно обращать внимание на социальное формирование участников экосистемы высшего образования. Рис. 4. Уровень бедности в зависимости от места проживания и этнической принадлежности во Вьетнаме. Источник: [Hu 2019] Очевидно, что поскольку сельские сообщества и кто живет в отдалённых местах часто испытывают непропорционально большую выгоду от инвестиций в местный сектор высшего образования и от достижений в нём, то это такое несоответствие приводит к постоянным проблемам социальной мобильности среди населения, а люди в сельской местности испытывают более сильное негативное воздействие, связанное с модернизацией сектора высшего образования в отличие от их городских коллег. Понимание стимулирующих и профилактических факторов доступа к высшему образованию, получения образования и достижений даёт возможность удовлетворить потребности наиболее уязвимых слоёв общества. Удовлетворение такой потребности требует разработки новых направлений будущих исследований с использованием обычного принципа от общего к частному при изучении проблем высшего образования и неравенства. Новые необходимые направления должны учитывать, как люди формируют смысл и создают капитал в социальных мирах своего обитания и как это может быть связано с проблемами получения высшего образования.
×

Об авторах

Дж. Дж. Феликс

Университет RMIT Вьетнама

Email: jonathan.felix@rmit.edu.vn
адъюнкт-лектор Университета RMIT Вьетнама, приглашённый научный сотрудник Международной группы сравнительных исследований в области образования Университета Брунея-Даруссалама (ICE-UBD). ORCID: 0000-0001-8258-6938

Список литературы

  1. Abrutyn S. Handbook of Contemporary Sociological Theory // Handbooks of Sociology and Social Research (S. Abrutyn, ed.).Cham: Springer, 2016. https://doi.org/10.1007/978-3-319-32250-6
  2. Berger P. & Pfadenhauer M. Social Constructivism as Paradigm? The Legacy of The Social Construction of Reality (P. Berger & M. Pfadenhauer, eds.). Oxon: Routledge, 2019.
  3. Dang H.A.H. & Glewwe P.W. Well Begun, but Aiming Higher: A Review of Vietnam’s Education Trends in the past 20 Years and Emerging Challenges // Journal of Development Studies. 2018. No. 54(7).P. 1171-1195. https://doi.org/10.1080/00220388.2017.1380797
  4. Dutta S., Lanvin B. & Wunsch-Vincent S. Global Innovation Index 2020: Who Will Finance Innovation (Thirteenth; S. Dutta, B. Lanvin, & S. Wunsch-Vincent, eds.). Ithaca, Fontainebleau, and Geneva, 2020.
  5. Elyas T. & Picard M. Critiquing of higher education policy in Saudi Arabia: Towards a new neoliberalism // Education, Business and Society: Contemporary Middle Eastern Issues. 2013. No. 6(1). P. 31-41. https://doi.org/10.1108/17537981311314709
  6. Fan F.T. Modernity, Region, and Technoscience: One Small Cheer for Asia as Method // Cultural Sociology. 2016. No.10(3). P. 352-368. https://doi.org/10.1177/1749975516639084
  7. Farfan G., McGee K. R., Vakis J., & Perng R. Poverty Measurement in the Era of Food Away from Home: Testing Alternative Approaches in Vietnam // Policy Research Working Paper. 2019. No. 8692.
  8. Harman G., Hayden M., & Pham N.T. Reforming Higher Education in Vietnam: Challenges and Priorities // G. Harman, M. Hayden, & N. T. Pham (Eds.) Higher Education Dynamics. 2010. Vol. 29. Dordrecht: Springer. https://doi.org/10.1007/978-90-481-3694-0
  9. Hayden M. & Chính L.-N.Đ. A Review of the Reform Agenda for Higher Education in Vietnam // L. H. Phan & N. B. Doan (Eds.). Higher education in market-oriented socialist Vietnam. Palgrave Macmillan, 2020. https://doi.org/10.1017/CBO9781107415324.004
  10. Ho S. Culture and Learning: Confucian Heritage Learners, Social-Oriented Achievement, and Innovative Pedagogies // C. S. Sanger & N. W. Gleason (Eds.). Diversity and Inclusion in Global Higher Education: Lessons from Across Asia. Singapore: Springer Singapore, 2020. https://doi.org/10.1007/978-981-15-1628-3_5
  11. Hu A.H. Riches at the Base of the Pyramid: Alleviating poverty with green productivity and sustainability. Tokyo, 2019.
  12. Ilie S., Rose P., & Vignoles A. Understanding higher education access: Inequalities and early learning in low and lower-middle-income countries // British Educational Research Journal. 2021. https://doi.org/10.1002/berj.3723
  13. Kataoka S., Le A.V., Kitchlu S., & Inoue K. Vietnam’s Human Capital: Education Success & Future Challenges. Washington, D.C., 2020. https://doi.org/http://hdl.handle.net/10986/34316
  14. Luke A. Educating the “Other”: Standpoint and the Internationalisation of Higher Education // E. Unterhalter & V. Carpentier (Eds.). Global Inequalities and Higher Education: Whose Interests are You Serving? Chippenham and Eastbourne: Palgrave Macmillan, 2010.
  15. London J.D. Outlier Vietnam and the Problem of Embeddedness: Contributions to the Political Economy of Learning. Oxford. 2021. No. 21/062. https://doi.org/10.35489/BSG-RISE- WP_2021/062
  16. Marginson S. Higher education in East Asia and Singapore: Rise of the Confucian Model // Higher Education. 2011. No. 61(5). P. 587-611. https://doi.org/10.1007/s10734-010-9384-9
  17. Ngo E. The Central Problem in Higher Education. URL: https://edsurgeindependent.com/the-central-problem-in-higher-education-563ae4ded8b7 (дата обращения: 02.05.2020).
  18. Ngo H.T. Developing a Model for Vietnamese Private Higher Education: Lessons from China and Korea. University of New South Wales, 2019. https://doi.org/http://handle.unsw.edu.au/1959.4/63263
  19. Nguyen Q.T.N. The Vietnamese Values System: A Blend of Oriental, Western and Socialist Values // International Education Studies. 2016. No. 9(12). P. 32. https://doi.org/10.5539/ies.v9n12p32
  20. Nhan T.T. & Nguyen H.C. Quality Challenges in Transnational Higher Education under Profit-driven Motives: The Vietnamese Experience // Issues in Educational Research. 2018. No. 28(1). P. 138-152.
  21. Pham C. & LeT. Education in Vietnam: Opportunities and Challenges. URL: https://www.vietnam-briefing.com/news/education-in-vietnam-opportunities-and-challenges.html/ (дата обращения: 02.05.2020).
  22. Pham L. Social Structures in the Economics of International Education: Perspectives from Vietnamese International Tertiary Students // Globalisation, Societies and Education. 2013. No. 11(1). P. 39-60. https://doi.org/10.1080/14767724.2012.690308
  23. Pham L. International Graduates Returning to Vietnam. Singapore: Springer, 2019. https://doi.org/https://doi.org/10.1007/978-981-13-5941-5
  24. Phan L.H. Transnational Education Crossing “Asia” and “the West”: Adjusted Desire, Transformative Mediocrity and Neo-colonial Disguise. Oxon: Routledge, 2017.
  25. Phan L.H. & Barnawi O.Z. Where English, Neoliberalism, Desire and Internationalization are Alive and Kicking: Higher Education in Saudi Arabia Today // Language and Education. 2015. No. 29(6). P. 545-565. https://doi.org/10.1080/09500782.2015.1059436
  26. Phan L.H. & Doan B.N. Higher Education in Market-Oriented Socialist Vietnam: New Players, Discourses, and Practices (L. H. Phan & N. B. Doan, Eds.). Bazel: Palgrave Macmillan, 2020.
  27. Pimhidzai O., Vu L.H., Zorya S., Alatabani A.F., Nguyen N.T., & Eckradit S. Climbing the Ladder: Poverty Reduction and Share Prosperity in Vietnam // Update Report 2018. Washington, D.C., 2018. https://doi.org/10.1016/b978-0-12-397181-4.00011-6
  28. Sanger C.S. & Gleason N.W. Diversity and Inclusion in Global Higher Education: Lessons from Across Asia (C.S. Sanger & N.W. Gleason, Eds.). Singapore: Palgrave Macmillan, 2020. https://doi.org/10.1007/978-981-15-1628-3
  29. Stuchtey B. Colonialism and Imperialism, 1450-1950 // European History Online (EGO), 2011. URL: http://ieg-ego.eu/en/threads/backgrounds/colonialism-and-imperialism/benedikt-stuchtey-colonialism-and-imperialism-1450-1950
  30. The World Bank Group. The Human Capital Index-2020 Update: Human Capital in the Time of COVID-19. Washington, D.C., 2020. https://doi.org/10.1002/9781118691731.ch16
  31. Tran L.T., Ngo M., Nguyen N., & Dang X.T. Hybridity in Vietnamese Universities: an Analysis of the Interactions between Vietnamese Traditions and Foreign Influences // Studies in Higher Education. 2017. No. 42(10). P. 1899-1916. https://doi.org/10.1080/03075079.2017.1376872
  32. Weiming T. Multiple Modernities: A Preliminary Inquiry into the Implications of the East Asian Modernity // Globalistics and Globalization Studies. 2014. P. 104-111. URL: http://www.socionauki.ru/book/files/globalistics_and_globalization_studies_3/104-111.pdf

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Феликс Д.Д., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах