Defense and economic cooperation of India and Vietnam in link with problems of the South China Sea

Cover Page


Cite item

Full Text

Abstract

The intensification of the rivalry between China and the United States for leading positions in the Asia-Pacific is projected onto other actors. India and Vietnam, among others, were involved in the US-China confrontation. Both of these states have disagreements with the PRC, but at the same time, cooperation with Beijing is an objective necessity for them. Under the circumstances, Hanoi and New Delhi are not only ready to balance China’s rising power in the Asia-Pacific by strengthening ties with the US, but are also developing their own partnership networks beyond the great powers.

This article examines the geostrategic aspects of cooperation between Hanoi and New Delhi. Special attention was paid to trade, economic and defense ties of both countries. At the same time, the paper provides an analysis of the Indian-Vietnamese partnership in the context of territorial disputes in the South China Sea. The provisions and conclusions given in this article are based on official documents and news agency reports, as well as research works of Russian and foreign scholars.

Full Text

Введение

Одной из ключевых тенденций, наблюдаемых в АТР сегодня, является рост противоречий между США и Китаем. В противостояние между Вашингтоном и Пекином оказываются вовлечёнными и другие страны, у которых существуют как свои собственные разногласия с Китаем, так и объективная необходимость сохранения связей с КНР. В данных условиях многие региональные акторы не только готовы идти на укрепление взаимодействия с Соединенными Штатами, но и стремятся сформировать свою собственную сеть партнерств. Характерным примером в этом отношении является расширяющееся сотрудничество между Индией и Социалистической Республикой Вьетнам (СРВ). Их сближение обусловлено как внешними, так и внутренними факторами. К группе внешних факторов можно отнести влияние формирующейся региональной архитектуры и противоречий в отношениях с Китаем, к группе внутренних – растущие экономические и внешнеполитические интересы двух стран (включая активизацию политики Индии в Восточной Азии и рост её амбиций в морской сфере). Расширение присутствия Нью-Дели в Восточной Азии и особое значение китайско-индийских отношений для международной ситуации в АТР позволяют рассматривать Индию как одного из ключевых акторов Азиатско-Тихоокеанского региона.

Важным направлением индийско-вьетнамского взаимодействия становится и Южно-Китайское море (ЮКМ). Индия, не являясь непосредственным участником территориальных споров в ЮКМ, всё более активно вовлекается в конфликт. Многие интересы Нью-Дели и Ханоя совпадают с учётом ситуации в ЮКМ. Таким образом, исследовательской целью настоящей статьи служит выявление ключевых направлений взаимодействия Индии и Вьетнама в ЮКМ и его места в индийско-вьетнамском партнёрстве и системе международных отношений в АТР. Для решения поставленной задачи авторы в качестве методологической основы опираются на системный подход, призванный выявить взаимосвязь между сотрудничеством Индии и Вьетнама в ЮКМ и общими вопросами двусторонних отношений и региональной обстановки. В качестве теоретической базы исследования используются положения, сформулированные в рамках политологических концепций реализма и неореализма, касающиеся политики «средних держав» и их участия в формировании регионального баланса.

Статья основана на официальных документах и сообщениях новостных агентств, а также на исследованиях российских и зарубежных ученых. Общие тенденции индийско-вьетнамских отношений являются достаточно популярной темой среди индийских исследователей [Chaturvedy 2018; Dar 2021; Panda 2017; Pant 2018]. Статья вьетнамских экспертов Хюинь Тхань Лоан и Нгуен Дак Тунга посвящена ряду проблем взаимодействия Индии и Вьетнама в ЮКМ [Huynh Thanh Loan, Nguyen Dac Tung 2021]. В исследованиях индийских и вьетнамских авторов рассматриваются вопросы военного сотрудничества Ханоя и Нью-Дели в контексте конфликта в ЮКМ [Mukherjee 2016; Solanki 2021; Vu Truong Minh, Nguyen The Phuong 2018; Vo Xuan Vinh 2017]. В отечественной историографии также есть работы, посвящённые индийско-вьетнамским отношениям1, где нашли отражение некоторые проблемы, связанные с ЮКМ [Понька, Куклин, Дубровский 2020; Федоров 2021].

В российской и отчасти зарубежной историографии ощущается недостаток исследований, посвящённых комплексной оценке взаимодействия между Индией и Вьетнамом в ЮКМ в контексте тенденций индийско-вьетнамского партнёрства и региональной архитектуры. Это определяет, по мнению авторов, актуальность и новизну настоящей статьи.

Геостратегическое значение индийско-вьетнамского сотрудничества

АТР переживает трансформацию региональной архитектуры безопасности. Драйвером этого процесса послужило смещение внешнеполитического акцента США в сторону сопряжённого пространства Индийского и Тихого океанов в условиях расширения сферы влияния КНР.

В сложившейся ситуации региональные акторы, в том числе Вьетнам и Индия, вынуждены балансировать между обеспечением своей безопасности и извлечением экономической выгоды. Оба государства имеют общие границы с Китаем: такое соседство необходимо с точки зрения торговли и инвестиций, схожести интересов в развитии региона, но одновременно и опасно в оборонном измерении [Dar 2021: 262]. Наряду с этим Индия и Вьетнам сотрудничают с США, поскольку Вашингтон остаётся одним из ключевых игроков в регионе.

В российской и зарубежной науке индийско-вьетнамские отношения всё еще недостаточно теоретизированы. Значимый вклад в исследование этой темы внес индийский ученый Аршад Икбал Дар. Среди внешнеполитических стратегий Индии и Вьетнама он выделил «хеджирование», которое подразумевает, в частности, отказ от выбора одной стороны за счёт другой [Там же: 255].

Внешняя политика Индии и Вьетнама может быть также проанализирована на основе концепции «средних держав». В 1984 г. датский ученый К. Холбраад определил средние державы как государства, которые слабее крупных держав, но в сравнении с малыми странами обладают более значимым влиянием в системе международных отношений [Holbraad 1984: 12]. В наши дни вопрос о конкретных дефинициях «средних держав» по-прежнему остается дискуссионным, но их можно определить как группу стран, которые обладают ресурсами для поддержки определённой степени влияния, но не способны самостоятельно доминировать на мировой арене [Robertson 2017: 7].

Данный подход позволяет предположить, что в условиях американо-китайского соперничества Индия и Вьетнам придерживаются стратегии формирования регионального баланса сил, которая реализуется путём создания противовесов потенциальной угрозе. Основы данной стратегии представлены в трудах К. Уолтса, по мнению которого, средние державы воспринимают растущую мощь крупных акторов как угрозу и с большей вероятностью выбирают балансирование с помощью военного союза и аккумулирования военного потенциала [Waltz 1979: 139].

Хеджирование, в свою очередь, предполагает попытку выиграть время за счет затягивания перехода на чью-либо сторону в контексте соперничества великих держав.

Исходя из упомянутых выше подходов, одним из вариантов действий и для Нью-Дели, и для Ханоя выступает укрепление отношений со средними и малыми акторами региона, чтобы, с одной стороны, сдержать попытки США навязать им соперничество с Китаем, а с другой –заставить обе великие державы учитывать их интересы в регионе. Укрепление индийско-вьетнамских связей, как можно наблюдать, ведётся именно в таком ключе.

Индийско-вьетнамское партнёрство: общие факторы

При анализе отношений Индии и СРВ также следует учитывать исторические факторы. Индия поддерживала Вьетнам в его антиколониальной борьбе, что стало одной из причин установления «личной химии» между Джавахарлалом Неру и Хо Ши Мином [Jha, Vo Xuan Vinh 2020: 107]. Кроме того, и Индия, и Вьетнам обладали историческим опытом конфликтов с Китаем.

Этот фундамент помог странам продолжить укрепление двусторонних связей в XXI в. Вьетнам стал одним из приоритетов в индийской политике «Смотри на Восток» (Look East policy), впоследствии трансформировавшейся в инициативу «Действуй на Востоке (Act East policy). Ханой положительно отреагировал на эту стратегию Нью-Дели и приветствовал растущую роль Индии в системе международных отношений. В 2016 г. оба государства повысили уровень двусторонних отношений до всеобъемлющего стратегического партнёрства.

Между странами стало расширяться и экономическое сотрудничество. Объем индийско-вьетнамской торговли в 2021 г. достиг отметки в 13,7 млрд долл. [UN Comtrade… 2022], притом рост торговли активизировался с 2010 г. (рис. 1). Причинами этого могли стать вступление в силу в том же году Соглашения о свободной торговле между Индией и АСЕАН и взаимодополняемость экономик двух стран.

 

Рис. 1. Двусторонняя торговли Индии и Вьетнама (2000-2021 гг., млрд. долл. США). Источник: [UN Comtrade: 10.05.2022]

 

Соперничество США и Китая значительно влияет на общую динамику международной ситуации в регионе, а также на индийско-вьетнамские отношения. И Нью-Дели, и Ханой стали выглядеть потенциально выгодными партнёрами для ряда других региональных акторов. Например, Австралия и Япония на протяжении вот уже нескольких лет перестраивают свое стратегическое мышление на «Индо-Тихоокеанский» лад и ищут новые возможности расширить связи с государствами Юго-Восточной Азии.

У Индии и Вьетнама имеются свои собственные противоречия с Китаем. КНР пытается закрепиться в Юго-Восточной Азии и Индийском океане, который Индия считает своей сферой влияния. Пекин также объявил ЮКМ своим «внутренним морем». Вьетнам, в свою очередь, является одним из самых непримиримых оппонентов Пекина в территориальных спорах в ЮКМ. Индия также демонстрирует интерес к ЮКМ, обусловленный как экономическими, так и стратегическими факторами, с начала 2010-х годов выступает с критикой действий Пекина в этом районе. Среди целей, которые ставит перед собой Индия в рамках активизации своей политики в ЮКМ, фигурируют: недопущение превращения ЮКМ в «китайское озеро», усиление передового присутствия индийского флота, стремление «играть более активную роль в формирующейся архитектуре безопасности региона» [Chaturvedy 2018: 125–126].

Таким образом, ЮКМ может рассматриваться как зона совпадения интересов Индии и Вьетнама.

Военное сотрудничество сторон и Южно-Китайское море

Основы военного сотрудничества Индии и Вьетнама были заложены ещё в первой половине 1990-х годов. В сентябре 1994 г. было подписано соглашение об оборонном взаимодействии, в котором основной упор был сделан на обучении Индией вьетнамских военнослужащих и поставках в СРВ запчастей для военной техники советского производства. Помощь Индии в обслуживании вьетнамской техники была также согласована в августе 1997 г. [Mukherjee 2016: 40–41]. Индия выглядела перспективным партнёром для СРВ в силу традиционно дружественных двусторонних отношений и имеющегося у индийских военных обширного опыта эксплуатации советского вооружения.

В марте 2000 г. был подписан протокол об оборонном сотрудничестве, в котором речь шла уже о возможной продаже Вьетнаму военной техники индийского производства и взаимодействии в сфере безопасности на море [Там же: 41].

В октябре 2009 г. состоялся первый Стратегический диалог между Индией и Вьетнамом на уровне заместителей министров обороны. Вопросы военного сотрудничества стали обсуждались в ходе всё более частых взаимных визитов официальных лиц. В 2010 г. Вьетнам принял участие в военно-морских учениях MILAN, организованных Индией. В 2011 г. начались переговоры о продаже Вьетнаму противокорабельных крылатых ракет «БраМос» (разработанных Индией совместно с Россией) и быстроходных патрульных катеров.

В ноябре 2013 г. было согласовано предоставление Ханою кредитной линии на 100 млн долл. на приобретение патрульных катеров. Контракт на постройку 12 катеров для береговой охраны СРВ позже был подписан с индийской фирмой Larsen & Toubro. Кроме того, была достигнута договорённость об обучении в Индии вьетнамских моряков-подводников [Thayer 2013]. В 2009 г. Вьетнам заказал у России шесть дизель-электрических подводных лодок проекта 636, а субмарины советской и российской постройки входили также в состав индийского военного флота. В мае 2015 г. было подписано Заявление об общем видении отношений в области оборонного сотрудничества (Joint Vision Statement on Defence Cooperation), в котором акцент был сделан на взаимодействие в области морской безопасности. Тогда же был подписан меморандум о взаимопонимании между ведомствами береговой охраны Индии и СРВ. С мая 2016 г. стали регулярно проходить переговоры на уровне штабов ВМС, ВВС и сухопутных сил Индии и Вьетнама [Solanki 2021: 222]. В сентябре 2016 г. в ходе визита премьер-министра Индии Н. Моди во Вьетнам было заявлено о предоставлении Ханою новой кредитной линии в размере 500 млн долл. США на закупку вооружений [Panda 2017: 61].

С 2017 г. начала реализовываться программа обучения пилотов и обслуживания истребителей Су-30 ВВС Вьетнама [Solanki 2021: 233]. Продолжилась и стала расширяться практика совместных военно-морских учений Индии и Вьетнама. При этом их география всё больше смещалась в сторону ЮКМ. Корабли индийских ВМС получили право захода для ремонта и снабжения в порт Камрань в СРВ. Не были оставлены без внимания и сухопутные войска: в 2015 г. было подписано соглашение об участии Индии в модернизации танков Т-54 и Т-55, находящихся на вооружении у Вьетнама [Thayer 2018: 437].

В декабре 2020 г. премьер-министры Индии и Вьетнама Н. Моди и Нгуен Суан Фук на виртуальном саммите приняли Совместное заявление, в котором важное внимание уделялось вопросам ЮКМ и оборонного сотрудничества [India-Vietnam Joint Vision… 2020]. Эксперты отмечали, что между Индией и Вьетнамом возможно подписание соглашения о взаимной логистической поддержке, что позволит кораблям индийского флота заправляться топливом во Вьетнаме [Solanki 2021: 232]. Такое соглашение было подписано в июне 2022 г. Имеются планы приобретения Вьетнамом зенитно-ракетных систем малой дальности «Акаш», легких вертолетов «Дхрув» и противолодочных торпед «Варунастра». В то же время переговоры о продаже ракет «БраМос» пока закончились безрезультатно. Россия не высказала возражений по вопросу поставки этих систем для Вьетнама [Panda 2017: 60], но Индия, по некоторым оценкам, опасается возможного применения к ней в результате этой сделки антироссийских санкций со стороны США [Rao 2021]. Тем не менее в январе 2022 г. Индия договорилась с Филиппинами о продаже ракет «БраМос» [Rajagopalan 2022]. Как считается, это может способствовать появлению этих ракет и во Вьетнаме. В то же время Индия и СРВ могут занять более осторожную позицию ввиду обострения отношений между Москвой и Западом после 24 февраля 2022 г.

Оборонное сотрудничество Индии и Вьетнама стремительно развивается, охватывает все новые направления и носит комплексный характер. При этом подъём оборонного взаимодействия совпадает как с развитием партнёрства Ханоя и Нью-Дели в целом, так и с растущим вниманием Индии к проблемам ЮКМ.

Взаимодействие с Индией позволяет Вьетнаму укрепить свои позиции в ЮКМ и в то же время не втягиваться в американо-китайское противостояние и продолжать придерживаться принципов «стратегической автономии» [Chaturvedy 2018: 124]. Индия благодаря военному сотрудничеству с Вьетнамом может усилить свое стратегическое присутствие в Юго-Восточной Азии, расширить радиус действия своих ВМС и создать условия для экспансии на региональном рынке вооружений.

Совместные нефтегазовые проекты на шельфе Южно-Китайского моря

Интерес Нью-Дели к ЮКМ обусловлен также участием Индии в разведке и разработке месторождений углеводородов на континентальном шельфе. В 1988 г. вьетнамская государственная компания PetroVietnam подписала соглашение о разделе продукции с ONGC Videsh Limited (OVL) — зарубежным подразделением индийской госкорпорации Oil and Natural Gas Corporation на блоках в бассейне Намконшон. В начале 1990-х годов на блоке 06.1 были открыты газоносные поля Лан До и Лан Тай [Vo Xuan Vinh 2017: 65].

В 2006 г. OVL подписала с PetroVietnam соглашение о разведке блоков 127 и 128 в том же бассейне. Индийская компания получила 100% участие в этом проекте. Китай назвал работу OVL на данных участках незаконной, так как она велась в акватории, которую Пекин считал своей [Китай: деятельность… 2007]. Разведка показала, впрочем, что скважины были либо сухими, либо непригодными для разработки. В марте 2011 г. OVL отказалась заниматься блоком 127, однако продолжила работу на блоке 128. В ноябре 2011 г. Китай вновь заявил протест в отношении присутствия индийцев на блоке 128, но Индия опять на это никак не отреагировала [Pant 2018: 6]. Весомую роль в продолжении работы сыграла позиция МИД Индии, который считал, что деятельность индийской компании на этом участке важна по политическим причинам [ONGC… 2014]. По мнению индийского эксперта К. Раму, OVL всё равно достигла определённых результатов, поскольку закрепила стратегические позиции Индии в ЮКМ [Ramu 2017: 66]. Вьетнамская сторона, в свою очередь, неоднократно продлевала контракт с OVL по блоку 128 [OVL… 2021].

В ноябре 2013 г. был подписан меморандум о взаимопонимании между OVL и PetroVietnam, в соответствие с которым вьетнамская компания была готова предоставить своим индийским партнёрам пять новых участков [ONGC… 2013]. В октябре 2014 г. было заключено предварительное соглашение, по которому к OVL должны были отойти доли на блоках 102/10 и 106/10, находящихся вне акватории, оспариваемой Китаем. PetroVietnam, в свою очередь, должен был получить долю в 50% на блоке 128 [ONGC… 2014].

Помимо OVL на шельфе ЮКМ работают и другие индийские компании. В 2008 г. частная корпорации Essar Oil выиграла тендер на разведку месторождений на блоке 114 в бассейне Сонгхонг В июле 2019 г. на этом участке были открыты месторождения газа [Essar Exploration… 2019].

В марте 2018 г. во время визита президента СРВ Чан Дай Куанга в Индию было принято совместное заявление, в котором говорилось о расширении энергетического сотрудничества, включая совместные разработки на континентальном шельфе [India-Vietnam Joint Statement… 2018].

Энергетическое взаимодействие Индии и Вьетнама в ЮКМ продолжает развиваться несмотря на то, что некоторые проекты не перешли в практическую фазу или не принесли реальных результатов. При этом энергетические проекты Индии в ЮКМ всё больше принимают не только экономическое, но и политическое значение. По словам вьетнамских экспертов, «Индия сохраняет твердую позицию, продолжая свою деятельность по разведке и разработке нефтегазовых месторождений в Южно-Китайском море, несмотря на угрозы, споры и агрессивные действия» [Huynh Thanh Loan, Nguyen Dac Tung 2021: 193]. Командующий ВМС Индии даже заявлял о готовности направить военные корабли в ЮКМ для защиты индийских энергетических интересов и охраны специалистов [Понька, Куклин, Дубровский 2020: 363]. Китай, в свою очередь, в августе 2019 г. выслал два корабля береговой охраны к блоку 06.1, оказывая давление на сотрудников OVL и требуя, по утверждению вьетнамской стороны, прекратить работы [Pandey 2019].

В реализации энергетических проектов в ЮКМ интересы Ханоя и Нью-Дели сближаются всё теснее. Готовность Индии продолжать работы на спорных участках шельфа является её вкладом в интернационализацию проблемы ЮКМ, всячески поддерживаемую Ханоем. Индия, в свою очередь, явно рассматривает свои нефтегазовые разработки как неотъемлемый элемент комплексного освоения ЮКМ. Совместные индийско-вьетнамские энергетические проекты являются следствием растущего сотрудничества Ханоя и Нью-Дели в ЮКМ и в то же время способствуют укреплению их взаимодействия.

Заключение

Индия и Вьетнам являются одними из важнейших акторов в АТР. Оба государства заинтересованы в создании благоприятной для себя региональной среды, формировании выгодного им баланса сил и повышении своего влияния на международной арене. На современном этапе их стратегическое партнёрство обусловлено обострением соперничества США и Китая, которое заставляет искать новые пути выстраивания своих внешнеполитических связей.

Уникальность индийско-вьетнамских отношений заключается в сочетании как экономического, так и оборонного сотрудничества. Хотя объёмы поставок вооружений для Ханоя пока не столь значительны, они дополняются другими аспектами оборонного взаимодействия. При этом военное сотрудничество двух государств имеет во многом «морской» характер и не только способствует укреплению обороноспособности Вьетнама в ЮКМ, но и создаёт предпосылки для расширения военно-морского присутствия Индии в Восточной Азии.

Другим фактором, способствующим росту интереса Нью-Дели к ЮКМ, являются индийско-вьетнамские энергетические проекты на континентальном шельфе, имеющие не только экономическое, но и стратегическое значение.

Усиление вовлечённости Индии в ЮКМ и развитие сотрудничества с Вьетнамом не только отвечает общим интересам двух стран (включая вопрос сдерживания КНР), но и создаёт предпосылки для расширения влияния Индии во всём регионе. По мере интенсификации американо-китайского противостояния Нью-Дели и Ханой будут открывать всё новые грани двухстороннего взаимодействия, чтобы обеспечить себе возможность выбрать более независимый и гибкий внешнеполитический курс.

 

1 Одна из них напечатана в №4 нашего журнала за 2022 г. [Уянаев 2022]. Размещая новую публикацию на ту же тему, редакция журнала исходит из двух посылок: различия сфер взаимодействия Индии и Вьетнама, рассмотренных авторами, и общей значимости тематики в новых мировых условиях.

×

About the authors

Nikolai V. Fedorov

Saint-Petersburg State University; National Research University Higher School of Economics

Email: nfedorov@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-8990-4174

Ph.D. (History), Associate Professor, Faculty of International Relations, Department of American Studies, Department of Middle East and African Studies

Russian Federation, Saint Petersburg; Saint Petersburg

Artyom A. Garin

Institute of Oriental Studies RAS

Author for correspondence.
Email: a.garin@ivran.ru
ORCID iD: 0000-0003-4677-7221

Ph.D. (History), Research Fellow, Center for Southeast Asia, Australia and Oceania

Russian Federation, Moscow

References

  1. Chaturvedy, R.R. (2018). The Reinvigoration of India-Vietnam Partnership under Prime Minister Modi, in: Vietnam Foreign Policy Under Doi Moi. H.H. Le and A. Tsvetov (ed.). Singapore: ISEAS – Yusof Ishak Institute. P. 117–140.
  2. Dar, A. I. (2021). India–Vietnam Axis and China: The Allure of Hedging. India Quarterly, 77(2): 252–268. https://doi.org/10.1177/09749284211005011
  3. Essar Exploration & Production, ENI Vietnam discover gas in Vietnam block (2019). Business Standard, July 26. URL: https://www.business-standard.com/article/companies/essar-exploration-production-eni-vietnam-discover-gas-in-vietnam-block-119072601007_1.html
  4. Fedorov, N.V. (2021). Rasshirenie indiisko-v'etnamskogo vzaimodeistviia i interesy Rossii vo V'etname [The Enlargement of Indian-Vietnamese Interaction and Russia’s Interests in Vietnam], in: Itogi i perspektivy razvitiia istoricheskoi nauki na Dal'nem Vostoke Rossii (Desiatye Krushanovskie chteniia, 2021 g.)[Results and Prospects of Development of Historical Science on the Russia’s Far East (The Tenth Krushanov’s Readings, 2021)]. Vladivostok: Dalnauka. P. 459–464. (In Russian).
  5. Holbraad, C. (1984).Middle Power in International Politics.London:The Macmillan Press Ltd. 368 p.
  6. Huynh Thanh Loan, Nguyen Dac Tung (2021). Vietnam’s Responses to India’s Indo-Pacific Oceans Initiatives and Opportunities for Vietnam-India Maritime Cooperation in the South China Sea. India Quarterly, 77 (2): 185–199. https://doi.org/10.1177/09749284211005035
  7. India–Vietnam Joint Statement during State visit of President of Vietnam to India (2018). Ministry of External Affairs. Government of India, August 3. URL: https://www.mea.gov.in/bilateral-documents.htm?dtl/29535/IndiaVietnam+Joint+Statement+during+State+visit+of+President+of+Vietnam+to+India+March+03+2018
  8. India–Vietnam Joint Vision for Peace, Prosperity and People (2020). Ministry of External Affairs. Government of India, December 21. URL: https://www.mea.gov.in/bilateral-documents.htm?dtl/33324/India++Vietnam+Joint+Vision+for+Peace+Prosperity+and+People
  9. Jha, P.K., & Xuan Vinh, V. (2020). India, Vietnam and the Indo-Pacific: Expanding Horizons. Routledge India. P. 174. doi: 10.4324/9780429281877
  10. Kitai: deiatel'nost' ONGC Videsh na v'etnamskikh blokakh nezakonna [China: Work of ONGC Videsh on Vietnamese Blocks is Illegal] (2017). RosInvest.Com, December 4. URL: https://rosinvest.com/novosti/356072. (In Russian).
  11. Mukherjee T. (2016). India-Vietnam Defence Cooperation and the China Factor: From 1991 to 2016. Area Studies: A Journal of International Studies and Analyses, 10 (1): 39–55.
  12. ONGC Videsh inks pact to acquire stake in two Vietnamese oil block (2014). BusinessToday.In, October 29. URL: https://www.businesstoday.in/industry/energy/story/ongc-videsh-pact-to-acquire-stake-in-vietnamese-oil-blocks-140553-2014-10-29
  13. ONGC Videsh signs Memorandum of Understanding with Petrovietnam (2013). The Economic Times, November 21. URL: https://economictimes.indiatimes.com/ongc-videsh-signs-memorandum-of-understanding-with-petrovietnam/articleshow/26165282.cms
  14. OVL seeks another 2-year extension for exploring Vietnamese oil block in South China Sea (2021). The Economic Times, September 22. URL: https://economictimes.indiatimes.com/industry/energy/oil-gas/ovl-seeks-another-2-yr-extension-for-exploring-vietnamese-oil-block-in-south-china-sea/articleshow/86424012.cms?from=mdr
  15. Panda, R. (2017). India–Vietnam Relations: Prospects and Challenges. Liberal Studies, 2 (1): 57–74.
  16. Pandey, V. (2019). China trying to stall ONGC oil projects in SCS: Vietnam. The Asian Age, September 22. URL: https://www.asianage.com/india/all-india/220819/china-trying-to-stall-ongc-oil-project-in-scs-vietnam.html
  17. Pant, H.V. (2018). India and Vietnam: A Strategic Partnership in the Making. Policy Brief, April. 16 p.
  18. Ponka, T.I., Kuklin, N.S., Dubrovskiy, I.R. (2020). Format «Kitai–V'etnam–Indiia» v Iuzhno-Kitaiskom more v kontekste regional'noi bezopasnosti [“China–Vietnam–India” Format in the South China Sea in the Context of Regional Security]. RUDN Journal of World History, 12 (4): 354–371. (In Russian). https://doi.org/10.22363/2312-8127-2020-12-4-354-371
  19. Rajagopalan, R.P. (2022). The Strategic Logic Behind India’s Sale of BrahMos Missiles to the Philippines. The Diplomat, January 21. URL: https://thediplomat.com/2022/01/the-strategic-logic-behind-indias-sale-of-brahmos-missiles-to-the-philippines/
  20. Ramu, C.M. (2017). The Geopolitics of Hydrocarbon Exploration in the South China Sea. South China Sea – Emerging Scenario. Conference Proceedings, Vol. II. UGC Centre for Southeast Asian and Pacific Studies. Tirupati: Sri Venkateswara University. P. 57–70.
  21. Rao, A. (2021). India and Vietnam should improve defense ties. Asia Times, May 19. URL: https://asiatimes.com/2021/05/india-and-vietnam-should-improve-defense-ties/
  22. Robertson, J. (2017). Middle-Power Definitions: Confusion Reigns Supreme. Australian Journal of International Affairs, 71 (4): 1–17.
  23. Solanki, V. (2021). India–Vietnam Defense and Security Cooperation. India Quarterly, 77 (2): 219–237. https://doi.org/ 10.1177/09749284211004982Thayer, C.A. (2013). How India-Vietnam Strategic Ties Are Mutually Beneficial. The Diplomat, December 3. URL: https://thediplomat.com/2013/12/how-india-vietnam-strategic-ties-are-mutually-beneficial/
  24. Thayer, C.A. (2018). Force Modernization: Vietnam, in: Southeast Asian Affairs, ed. by M. Cook, D. Singh. Singapore: ISEAS – Yusof Ishak Institute. P. 429–444.UN Comtrade Database. United Nations. [10.05.2022]. URL: https://comtrade.un.org/data/
  25. Uyanaev, S.V. (2022) Indiya–V'etnam: 50 let po puti vzaimodejstviya [India–Vietnam: Fifty Years on the Path of Interaction]. Russian Journal of Vietnamese Studies, 6 (4): 13–22. (In Russian). https://doi.org/10.54631/VS.2022.64-117515
  26. Vo Xuan Vinh (2017). India – Vietnam Maritime Cooperation. Maritime Affairs: Journal of the National Maritime Foundation of India, 13 (10): 63–72. https://doi.org/10.1080/09733159.2017.1315888
  27. Vu Truong Minh, Nguyen The Phuong (2018). Naval Development in Vietnam, in: Naval Modernization in Southeast Asia. Problems and Prospects for Small and Medium Navies, ed. by G. Till and R.A. Supriyanto. Palgrave Macmillan. P. 93–106.
  28. Waltz, K. (1979). Theory of International Politics. Boston: Addison-Wesley, 251 p.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Fig. 1

Download (73KB)

Copyright (c) 2023 Fedorov N.V., Garin A.A.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies