Аннотация
На основе комплекса репрезентативных социологических опросов, проведенных Институтом социального анализа и прогнозирования РАНХиГС в 2021-2023 гг., рассмотрены особенности образа жизни россиян на временном отрезке смены периода неблагополучия, вызванного пандемией коронавируса, новым этапом социально-экономической нестабильности. Выявлен достаточно высокий уровень распространенности онлайн-потребления товаров и услуг. Данные практики расширились в период пандемии и существенно дифференцируют социально-демографические группы россиян. Показаны особенности моделей потребительского поведения в условиях новой нестабильности, а также динамика рекреационно-досуговых практик, субъективная удовлетворенность которыми находится в зоне массовых позитивных оценок. Значимой проблемой в данном случае представляется наличие заметной группы россиян, вынужденных корректировать модели рекреационного поведения с частичным отказом от желаемых способов проведения досуга. Результаты анализа свидетельствуют о том, что большинство населения имеет потенциал социальных взаимодействий, который может конвертироваться в помощь и поддержку, однако в основном на межличностном, а не на институциональном уровне.