Развитие онлайн-сервисов на примере компании «Яндекс»
- Авторы: Кокин А.Р.1, Седашкин А.А.2
-
Учреждения:
- Приволжский государственный университет путей сообщения
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
- Выпуск: Том 1 (2025)
- Страницы: 124-125
- Раздел: ЧАСТЬ I. Актуальные проблемы экономики
- Статья получена: 20.05.2025
- Статья одобрена: 06.06.2025
- Статья опубликована: 02.11.2025
- URL: https://vietnamjournal.ru/osnk-sr2025/article/view/680049
- ID: 680049
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обоснование. В современном мире, с развитием технологий, особенно в интернет-пространстве, набирают популярность различные онлайн-сервисы, вызванные возрастающей необходимостью пользователей в повседневном их применении в силу удобства, комфорта, возможности обучения, развлечения и пр. Давайте разберемся, какие онлайн-сервисы наиболее популярны в настоящий момент, а также проанализируем, насколько успешны данные онлайн-сервисов для тех, кто ими обладает.
Цель — определить, какие онлайн-сервисы наиболее популярны в настоящий момент в России, а также то, насколько прибыльно ведение данных сервисов на основе бизнес-модели компании «Яндекс».
Методы. Если обратиться к рис. 1, то можно увидеть список самых популярных сервисов среди людей, живущих в России, при этом из года в год этот список растет все больше и больше. Сегодня в Интернете можно не только заказывать себе вещи, еду, но и получать образование, обращаться за помощью к врачу, нанимать работников или заказывать различные виды услуг. Все это является только малой частью того, что можно делать в Интернете. По данным опросов (рис. 1), проведенных компанией Initiative, можно выделить топ-3 самых популярных онлайн-сервисов России — транспорт, музыкальные сервисы, доставка еды, где популярность среди пользователей более 50 %.
Рис. 1. Опрос людей о популярности онлайн-сервисов
На основе полученных данных был проведен анализ того, насколько прибыльно ведение онлайн сервисов на примере бизнес-модели компании «Яндекс».
На сегодняшний день «Яндекс» является одной из самых популярных платформ, которая предоставляет пользователям большое количество услуг в различных сферах: люди могу заказывать такси, еду, вещи, слушать музыку, смотреть фильмы, обучаться и многое другое, что подкрепляет факт успеха, так как компания обладает всеми самыми популярными сервисами, а люди могут использовать все это вместе, пользуясь буквально одним приложением.
Некоторыми удачными примерами являются такие сервисы как: «Яндекс музыка», пользователями которого являются более 70 % слушателей в России, выручка сервиса по итогам 2023 г. составила около 30 млрд руб., которая сформирована на 98 % из платных подписок.
Не менее доходным направлением является «Яндекс Лавка» и «Яндекс Еда», где по итогам за 2024 г. выручка выросла до 137 млрд руб., при этом сервис продолжает развиваться и расширяет новые функции.
Однако самым популярным сервисом компании является ЯндексGo (такси), прирост пользователей которого за период 2020–2024 гг. увеличился на четверть и составил 96 % всех заказов такси в г. Москве.
Компания активно внедряет новинки, становясь для клиентов максимально привлекательной, подобные изменения позволили увеличить выручку компании до 1 трлн руб. в 2024 году, что больше на треть по сравнению с 2023 годом, вместе с тем выросла и чистая прибыль компании составив 100 млрд руб. В планах компании на 2025 г. продолжить рост выручки в аналогичной динамике. Акции компании за последний год также увеличились в стоимости более чем на треть (рис. 2).
Рис. 2. Стоимость акций компании «Яндекс»
Выводы. Рассмотрев сервисы компании «Яндекс», можно сделать вывод, что данная компания выделяется среди остальных не только качеством предоставляемых услуг, но и созданием уникальных предложений. Компания активно внедряет новейшие технологии в свой бизнес, эффективно используя накопленный опыт и возможности онлайн-сервисов, понимая запросы клиентов начиная от дизайна и заканчивая концепцией определенных сервисов. Проанализировав все факторы, можно с большой уверенностью сказать, что данная компания является более чем успешной, являясь крупнейшей IT-компанией в России.
Ключевые слова
Полный текст
Обоснование. В современном мире, с развитием технологий, особенно в интернет-пространстве, набирают популярность различные онлайн-сервисы, вызванные возрастающей необходимостью пользователей в повседневном их применении в силу удобства, комфорта, возможности обучения, развлечения и пр. Давайте разберемся, какие онлайн-сервисы наиболее популярны в настоящий момент, а также проанализируем, насколько успешны данные онлайн-сервисов для тех, кто ими обладает.
Цель — определить, какие онлайн-сервисы наиболее популярны в настоящий момент в России, а также то, насколько прибыльно ведение данных сервисов на основе бизнес-модели компании «Яндекс».
Методы. Если обратиться к рис. 1, то можно увидеть список самых популярных сервисов среди людей, живущих в России, при этом из года в год этот список растет все больше и больше. Сегодня в Интернете можно не только заказывать себе вещи, еду, но и получать образование, обращаться за помощью к врачу, нанимать работников или заказывать различные виды услуг. Все это является только малой частью того, что можно делать в Интернете. По данным опросов (рис. 1), проведенных компанией Initiative, можно выделить топ-3 самых популярных онлайн-сервисов России — транспорт, музыкальные сервисы, доставка еды, где популярность среди пользователей более 50 %.
Рис. 1. Опрос людей о популярности онлайн-сервисов
На основе полученных данных был проведен анализ того, насколько прибыльно ведение онлайн сервисов на примере бизнес-модели компании «Яндекс».
На сегодняшний день «Яндекс» является одной из самых популярных платформ, которая предоставляет пользователям большое количество услуг в различных сферах: люди могу заказывать такси, еду, вещи, слушать музыку, смотреть фильмы, обучаться и многое другое, что подкрепляет факт успеха, так как компания обладает всеми самыми популярными сервисами, а люди могут использовать все это вместе, пользуясь буквально одним приложением.
Некоторыми удачными примерами являются такие сервисы как: «Яндекс музыка», пользователями которого являются более 70 % слушателей в России, выручка сервиса по итогам 2023 г. составила около 30 млрд руб., которая сформирована на 98 % из платных подписок.
Не менее доходным направлением является «Яндекс Лавка» и «Яндекс Еда», где по итогам за 2024 г. выручка выросла до 137 млрд руб., при этом сервис продолжает развиваться и расширяет новые функции.
Однако самым популярным сервисом компании является ЯндексGo (такси), прирост пользователей которого за период 2020–2024 гг. увеличился на четверть и составил 96 % всех заказов такси в г. Москве.
Компания активно внедряет новинки, становясь для клиентов максимально привлекательной, подобные изменения позволили увеличить выручку компании до 1 трлн руб. в 2024 году, что больше на треть по сравнению с 2023 годом, вместе с тем выросла и чистая прибыль компании составив 100 млрд руб. В планах компании на 2025 г. продолжить рост выручки в аналогичной динамике. Акции компании за последний год также увеличились в стоимости более чем на треть (рис. 2).
Рис. 2. Стоимость акций компании «Яндекс»
Выводы. Рассмотрев сервисы компании «Яндекс», можно сделать вывод, что данная компания выделяется среди остальных не только качеством предоставляемых услуг, но и созданием уникальных предложений. Компания активно внедряет новейшие технологии в свой бизнес, эффективно используя накопленный опыт и возможности онлайн-сервисов, понимая запросы клиентов начиная от дизайна и заканчивая концепцией определенных сервисов. Проанализировав все факторы, можно с большой уверенностью сказать, что данная компания является более чем успешной, являясь крупнейшей IT-компанией в России.
Об авторах
Александр Романович Кокин
Приволжский государственный университет путей сообщения
Автор, ответственный за переписку.
Email: kokin.alexander1@yandex.ru
студент, группа ПИБ-31, электротехнический факультет
Россия, СамараАлексей Александрович Седашкин
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Email: snowfall879@bk.ru
студент, группа 8209-400301D, юридический институт
Россия, Самара





