Конфликт интересов на государственной службе: факторы эффективного регулирования
- Авторы: Крикунов К.А.1
-
Учреждения:
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- Выпуск: № 1 (2024)
- Страницы: 132-144
- Раздел: Трибуна молодого ученого
- URL: https://vietnamjournal.ru/0869-0499/article/view/676294
- DOI: https://doi.org/10.31857/S0869049924010105
- EDN: https://elibrary.ru/RNZJJE
- ID: 676294
Цитировать
Аннотация
Проанализирована эффективность регулирования конфликта интересов на государственной службе как одного из направлений антикоррупционной политики. Меры его регулирования, которые лежат в основе национальных антикоррупционных законодательств, определяют две модели – модель профессиональной культуры и модель запретов. В рамках первой из них предусмотрено повышение профессиональных стандартов для государственных служащих, вторая включает в себя строгие запреты и юридические санкции. Определены факторы, которые обеспечивают эффективность регулирования конфликта интересов на государственной службе. Проведен регрессионный анализ на основе данных, которые используют для формирования международных индексов восприятия коррупции и качества институтов, а также собранной базы стран по моделям регулирования конфликта интересов. Полученные результаты могут быть применены для разработки рекомендации в целях формирования эффективного антикоррупционного регулирования.
Полный текст

Об авторах
Кристина Александра Крикунов
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Автор, ответственный за переписку.
Email: kkrikunov@hse.ru
ORCID iD: 0000-0001-5305-246X
аспирантка Школы по политическим наукам
Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 20Список литературы
- Крикунов К.А. (2019) Факторы эффективности мер регулирования конфликта интересов: опыт качественного анализа // Бизнес. Общество. Власть. № 1. C. 63–64.
- Anderson C.J., Tverdova Y.V. (2003) Corruption, Political Allegiances, and Attitudes toward Government in Contemporary Democracies // American Journal of Political Science. № 47. Pp. 91–109.
- Azfar O., Nelson W.R. (2007) Transparency, Wages, and the Separation of Powers: An Experimental Analysis of Corruption // Public Choice. No. 130. Pp. 471–493.
- Demmke C., Moilanen T. (2012) Effectiveness of Ethics and Good Governance in Central Administration of EU-27: Evaluating Reform Outcomes in the Context of the Financial Crisis. New York: Peter Lang. 58 p.
- Dincer O. (2008) Ethnic and Religious Diversity and Corruption // Economics Letters. No. 99. Pp. 98–102.
- Dutta N., Mukherjee D. (2016) Do Literacy and a Mature Democratic Regime Cure Corruption? // Journal of Economic Development. No. 41. Pp. 1–26.
- Fearon J., Laitin D. (2003) Ethnicity, Insurgency, and Civil War // American Political Science Review. No. 97. Pp. 75–90.
- Forson J. et al. (2016) Causes of Corruption: Evidence from sub-Saharan Africa // South African Journal of Economic and Management Sciences. No. 19. Pp. 562–578.
- Fox C. (2000) The Use of Philosophy in Administrative Ethics // In: Handbook of Administrative Ethics. Milton Park: Routledge. Pp. 131–156.
- Goel R., Nelson M. (2010) Causes of Corruption: History, Geography and Government // Journal of Policy Modeling. No. 32. Pp. 433–447.
- Goel R., Saunoris J. (2017) Political Uncertainty and International Corruption // Applied Economics Letters. No. 24. Pp. 1298–1306.
- Hejka-Ekins A. (2000) Ethics in in-Service Training // In: Handbook of Administrative Ethics. Milton Park: Routledge. Pp. 105–130.
- Jain A. (2001) Corruption: A Review // Journal of Economic Surveys. No. 15. Pp. 71–121.
- Kaufmann D., Wei S. (1999) Does “Grease Money” Speed up the Wheels of Commerce? NBER Working Paper No. w7093.
- Klitgaard R. (1988) Controlling Corruption. Berkeley: University of California Press. 230 p.
- Lee T. (2018) Pernicious Custom? Corruption, Culture, and the Efficacy of Anti-corruption Campaigning in China // Crime, Law, and Social Change. No. 70. Pp. 353–366.
- Maesschalck J. (2004) Approaches to Ethics Management in the Public Sector: A Proposed Extension of the Compliance-integrity Continuum // Public Integrity. No. 7. Pp. 20–41.
- Min K. (2019) The Effectiveness of Anti-corruption Policies: Measuring the Impact of Anti-corruption Policies on Integrity in the Public Organizations of South Korea // Crime, Law, and Social Change. No. 71. Pp. 217–239.
- North D. (1991) Institutions // Journal of Economic Perspectives. No. 5. Pp. 97–112.
- Pellegrini L. (2011) Causes of Corruption: A Survey of Cross-country Analyses and Extended Results // In: Corruption, Development, and the Environment. Dordrecht: Springer. Pp. 29–51.
- Qu, G., Sylwester, K., Wang F. (2018) Anticorruption and Growth: Evidence from China // European Journal of Political Economy. No. 55. Pp. 373–390.
- Rose‐Ackerman S. (1996) Democracy and “Grand” Corruption // International Social Science Journal. No. 48. Pp. 365–380.
- Rohr J.A. (1978) Ethics for Bureaucrats: An Essay on Law and Values. New York: Marchel Dekker.
Дополнительные файлы
