Аннотация
Рассмотрен вопрос о том, может ли медиатекст функционировать как мифотекст в современном обществе. Объектом исследования выступают немецкоязычные СМИ, в практике которых медиатекст выполняет мифические функции во многом за счет аксиоматического и неаргументированного характера трансляции собственных культурных достижений. Индивид – в том числе автор медиатекста – всегда неосознанно стремится приводить свои актуализации в соответствие с коллективными. Коллектив, принимая индивидуальное как общее в рамках когнитивной редупликации, влияет на индивида в обратном направлении, благодаря чему мировосприятие индивида и коллектива стремятся к тождеству. Подобная актуализация мифа сознания всегда воплощается в мифотексте, а в современных условиях – в медиатексте. Мифическое в немецком медиатексте обнаруживается как в его структуре, так и в особенностях медиаречи. Тем самым оно способствует преобразованию медиасистемы в мифосистему и возникновению медиамифологии объединенной Германии, которая воздействует на все сообщество в целом, способствует суггестии предустановленных парадигм, а также определяет образ существования носителей национального мифа на базе общепринятых и не требующих доказательства максим.